«Коммуна создала НОВЫЙ ТИП государства, ПРОЛЕТАРСКОЕ ГОСУДАРСТВО» (см. В. И. Ленин, Соч., т. 28, изд. 4-е, стр. 410), в котором «может произойти экономическое освобождение труда». «ТОГО ЖЕ ТИПА «государственным аппаратом» являются русские Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» (см. В. И. Ленин, «Удержат ли большевики государственную власть»).
«СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ является ВЫСШИМ ТИПОМ государства, ПРЯМЫМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ Парижской Коммуны» (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 589).
«Действительная суть Коммуны не в том, где её ищут обычно буржуа, а в создании особого типа ГОСУДАРСТВА. А это государство в России УЖЕ РОДИЛОСЬ, это и есть Советы рабочих и солдатских депутатов!» (см. В. И. Ленин, Соч., т. 24, изд. 4-е, стр. 33).
«СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ отличается от других революций и другой власти тем, что она не только свергнула власть помещиков и капиталистов, что она не только государство крепостническое, самодержавное разрушила, – мало того, массы восстали против всяких чиновников, они создали новое государство, в котором должна принадлежать власть рабочим и крестьянам и не только должна, но уже принадлежит. В этом государстве ПОЛИЦИИ и ЧИНОВНИКОВ НЕТ, НЕТ и постоянной армии, которая на долгие годы была бы забираема в казармы, отделялась бы от народа и обучалась бы стрелять в народ» (см. В.И. Ленин, Соч., т. 27, изд. 4-е, стр. 432).
«Свержение господства буржуазии возможно только со стороны пролетариата, как особого класса, экономические условия существования которого подготовляют его к такому свержению, дают ему возможность и силу совершить его. В то время как буржуазия раздробляет, распыляет крестьянство и все мелкобуржуазные слои, она сплачивает, объединяет, организует пролетариат. Только пролетариат, – в силу экономической роли его в крупном производстве, – способен быть вождём ВСЕХ трудящихся и эксплуатируемых масс, которые буржуазия эксплуатирует, гнетёт, давит часто не менее, а сильнее, чем пролетариев, но которые не способны к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ борьбе за своё освобождение.
Учение о классовой борьбе, применённое Марксом к вопросу о государстве и о социалистической революции, ведёт необходимо к признанию ПОЛИТИЧЕСКОГО ГОПОДСТВА пролетариата, его диктатуры, т. е. власти, НЕ РАЗДЕЛЯЕМОЙ НИ С КЕМ И ОПИРАЮЩЕЙСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ВООРУЖЁННУЮСИЛУ МАСС. Свержение буржуазии осуществимо лишь превращением пролетариата в ГОСПОДСТВУЮЩИЙ КЛАСС, способный подавить неизбежное, отчаянное сопротивление буржуазии и организовать для нового уклада хозяйства ВСЕ трудящиеся и эксплуатируемые массы» (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 246).
«…Освобождение угнетённого класса НЕВОЗМОЖНО не только БЕЗ НАСИЛЬСТВЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, но и БЕЗ УНИЧТОЖЕНИЯ того аппарата ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, который господствующим классом создан…» (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 232).
Историческая оценка и роль НАСИЛЬСТВЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ «превращается у Энгельса в настоящий панегирик насильственной революции. Этого «никто не помнит», о значении этой мысли говорить и даже думать в современных социалистических (как и «коммунистических» – авт.) не принято, в повседневной пропаганде и агитации среди масс эти мысли никакой роли не играют» (см. В. И. Ленин, Избр. Пр., т. 2, М., 1966 г., стр. 241).
«Мы уже говорил выше, и подробнее покажем в дальнейшем изложении, что учение Маркса и Энгельса о неизбежности НАСИЛЬСТВЕННОЙ революции относится к БУРЖУАЗНОМУ государству. Оно сменится государством пролетарским (диктатурой пролетариата) НЕ МОЖЕТ путём «отмирания», а может, по общему правилу, ЛИШЬ НАСИЛЬСТВЕННОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ. Панегирик, воспетый ей Энгельсом и вполне соответствующий МНОГОКРАТНЫМ ЗАЯВЛЕНИЯМ Маркса – (вспомним конец «Нищеты философии» (см. К. Маркс И Ф. Энгельс, Соч.. 2 изд., т. 4, стр. 184-185) и «Коммунистического Манифеста» с гордым, открытым заявлением НЕИЗБЕЖНОСТИ НАСИЛЬСТВЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ: вспомним критику Готской программы 1875 года, почти 30 лет спустя, где Маркс беспощадно бичует оппортунизм этой программы) – этот панегирик отнюдь не «увеличение», отнюдь не декламация, не полемическая выходка. НЕОБХОДИМОСТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ВОСПИТЫВАТЬ массы в ТАКОМ и именно таком взгляде на насильственную революцию ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ВСЕГО УЧЕНИЯ Маркса и Энгельса. Измена их учению господствующими ныне социал-шовинистским и каутскианским (а также псевдокоммунистическим – авт.) течениями особенно рельефно выражается в забвении и теми и другими ТАКОЙ пропаганды, такой агитации.