
Как сообщают РИА «Новости», редактор бельгийской «Газеты Антверпена» Паскаль Керкове принес официальные извинения в связи с публикацией карикатуры на тему крушения самолета Президента Польши под Смоленском. На карикатуре — нарисованный на фоне польского флага орел (национальный символ Польши) изображен врезавшимся в землю. Над орлом размещена надпись на английском «Орел приземлился».
Изображение служило… иллюстрацией к статье о катастрофе. Эта публикация вызвала острую реакцию польской общественности и средств массовой информации, а представители Польши в Европарламенте написали открытое письмо, в котором осудили карикатуру. Первоначально редактор извиняться не собирался, заявив, что в карикатуре нет ничего оскорбительного. Но когда хаму указали на недопустимость такого поведения по отношению к стране-члену ЕС (по всей видимости, это сделали чиновники из аппарата), он сменил свою точку зрения и заявил, что понимает эмоции поляков, подчеркнув, что газета никого не хотела оскорбить.
Тем не менее, она это сделала.
Может быть, об этом не стоило бы и говорить, но справедливое негодование по этому поводу высказала и украинская телекомпания «1+1», почему-то «забыв», о другом обстоятельстве, которое по-прежнему обсуждается в бельгийской прессе, и имеющем такое же хамское содержание.
Дело в том, что в выходящем на голландском языке местном журнале «Кнак» были опубликованы карикатуры о терактах в московском метро. Посол России в Бельгии Александр Романов назвал рисунок художника Эдвина Ванмола «циничной выходкой» и, выразив протест по этому поводу, потребовал от редакции журнала извинений. Редакция вины за собой не чувствует (очевидно, что чиновников из аппарата ЕС это совсем не беспокоит).
Карикатура, надо признать, гадкая даже по рисунку. Некая гора в виде черепа, в котором нетрудно узнать черты российского премьера. Глазницы, как два туннеля, в один из которых въезжает состав метро, а из другого выезжает красный, ведомый смертью, с табличкой в окне: «Конечная остановка». И все это на фоне кровавого заката.
А. Романов назвал эту карикатуру «надругательством над памятью жертв» терактов. В письме, копия которого была направлена в МИД Бельгии, он потребовал официальных извинений за размещение карикатуры. «Она оскорбляет страну, которую я представляю, и память сорока человек, чьи жизни были унесены этим варварским преступлением», — заявил российский дипломат. Он подчеркнул, что оскорбительный рисунок «был опубликован на девятый день после трагедии, когда вся страна особенно скорбит по погибшим».
С просьбой прокомментировать эту публикацию Радио «Свобода» обратилось к президенту Ассоциации международной прессы в Брюсселе Лоренцо Консоли: «Я не вижу в этой карикатуре причин для каких-то обид. На рисунке, конечно, узнаваем Путин, но это карикатура из тех, что имеют право на существование — как право самовыражения авторов».
А вот мнение постоянной читательницы журнала «Кнак» бельгийской журналистки Моники Мулэн: «Рисунок шокирует. Я понимаю, что карикатура часто отражает состояние души или взгляд художника на событие, но что же это за душа? Когда было столько жертв, нельзя изображать произошедшее в виде карикатуры. Это так тяжело для близких и друзей, которые потеряли дорогих им людей, а им предлагают смотреть и веселиться».
На этом можно было бы поставить точку, но станет непонятно, к чему я «приплел» здесь «1+1». Ну, «забыли» там рассказать об антирусской части европейского хамства, и бог с ними!
Все дело в том, что к так называемым «европейским стандартам» отдельные личности и компании у нас давно приблизились. Но, увы, именно к тем стандартам, которые не делают чести личности, потому что в реальной жизни они всегда двойные. Это — нечто подобное вирусу. С той лишь разницей, что поражает он не внутренние органы человека, а его душу и совесть. И с такой патологией очень неприятно иметь дело.
Лев Василишин
Давайте об этом поговорим.
Да простит меня Каппарот за плагиат.
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=81015.0