Объективная реальность совершенно не зависит от наших с вами о ней представлений. А посему её крайне и крайне полезно всё-таки видеть...
Оставляя в стороне призывы к строгости и простоте нравов, действенность которых сомнительна, остаётся признать следующие: страшны не факты о распространении пороков и не сломанные судьбы людей, за ними стоящие, страшен сам человек, ибо природа его требует порока.
Всегда и везде, по достижении благодаря прогрессу или насилию высокого уровня жизни, торжествует порок, и поведение, противоположное всем жизненным канонам, отрицающее биологически естественные мотивы и назначения, становится нормой для значительного числа людей.
Г. С. Шевяков "Человек и его судьба"
Сейчас я процитирую некоторых древнегреческих философов. Это очень поучительно, ибо то, что влияло на умозаключения древнегреческих философов вполне может повлиять и на психологию коммунистических строителей, а равно и строителей любого иного "светлого будущего" /исламско-басурманского, еврейско-фашисткого, западно-капиталистистического и т. д./
(биологическая природа людей в целом и общем одна и та же на всём протяжении человеческой истории).
У мудрецов должны быть общие жёны, дабы каждый мужчина мог сходиться с любой женщиной. При реализации такого подхода мы всех детей будем одинаково любить, как отцы, и будем избавлены от ревности из-за супружеской неверности.Хрисипп, древнегреческий философНеправда ли, что сие очень сильно пересекается с раннекоммунистическими толками об общности жён в условиях коммунизма (на которых очень изрядно погрела свои нечистые руки буржуазная пропаганда). Далее:
Я не считаю дурным то, чтобы мать рождала детей от сына, и отец от дочери, и единоутробынй брат от единоутробной сестры.Хрисипп, древнегреческий философЭта мысль перекликается с утверждением главы стоической школы
Зенона Китийского:
"Входить в любовную связь с детьми нужно не меньше, но и не больше, чем не с детьми, и с женщинами не меньше, чем с мужчинами, но одно и то же.
По поводу же почитания родителей - рассуждая применительно к жизни Иокласты и Эдипа, - нет ничего страшного в том, чтобы сойтись с матерью.
Здесь нужно всё правильно понимать. Если бы она, мать, была больна и сын мог бы помочь ей, растирая руками ту или иную часть тела, то не было бы ничего постыдного. Следовательно, если он радует её, врачуя другую часть тела, и успокаивает этим её страдания, и порождает от матери благородных детей, то как такое можно считать постыдным?" "Не будем категоричны в отношении людоедства. Если от живого человека отрежут какую-нибудь часть, годную для пищи, то её не надо ни погребать, ни бросать попусту, но издержать так, чтобы из наших частей произошла другая часть.Хрисипп, древнегреческий философPost Scriptum: Здесь мы имеем дело с типом мышления, который я бы назвал псевдобредовым (псевдобредовый тип мышления это когда на делаемые человеком умозаключения начитают влиять биологические архетипы и эмоциональные состояния, а не психическая болезнь как в чистобредовом типе мышления. Обыденный пример псевдобредового мышления, это когда эмоционально разгорячённому человеку предлагают остыть, успокоится прежде, чем принимать важное решение, и тем самым страхуют его от порождённых псевдобредовым мышлением иррациональных решений и вытекающих из них иррациональных поступков) Как видим от псевдобреда были несвободны даже величайшие древнегреческие философы и вряд ли будут свободны от него и будущие поколения коммунистических строителей. А это в свою очередь, чревато достаточно суровыми зигзагами в процессе постепенного приближения к построению коммунистического общества. Как говорится:
Гладко было на бумаге да не знали про овраги...