Чеченцы появились на землях, именуемых сейчас Чечней, в 13 веке. До этого эта территория была землями Руси. Последнего русского царя охраняли чеченцы, а по совокупности Героев Советского Союза по численности к населению занимали первое место. Так же как и в СС. Как сказал русский писатель Шишков о них - "Или друг верней собаки, или первый горлорез". У меня был друг чеченец. Это действительно так - друг, так друг
Чеченцы имеют много национальностей и диалектов.//В связи с темой этнического расселения чеченцев надо нам разобраться с так называемыми "родовыми структурами". Речь идет о единицах, известных под арабскими по происхождению терминами тукхум и тейп.
Первым термином - тукхум - называются субэтнические подразделе ния чеченцев и ингушей. Это те же аккинцы, мялхистинцы (живущие в районе Бамута), чеберлоевцы (живущие на границе с Горным Дагестаном), орстхойцы (часть их отождествляется скорее с чеченцами, а часть - с ингушами) и известные также как карабулаки и т.д. Не совсем ясно, сколько было тукхумов - 7, 9 или 13.14. М. Мамакаев в своей известной работе 1973 года пишет, что в Чечне в ХVI-XVII веках насчитывалось 9 тукхумов (заметим, что число это для чеченской традиции соответствует ритуальной мантике, столько звезд теперь изображено на чеченском флаге: Аккий, Мялхий, Нохчмакхой, Терлой, Чантий, Чебарлой, Шарой, Шотой и Эрштхой). См.: Мамакаев М. Чеченский тейп (род) в период его разложения. Грозный, 1973. (Перепечатка главы 'Чеченский тейп'//Чеченцы: история и современность. Сост. и общая редакция Ю.А. Айдаев. Москва, 1996. С. 185). Известно, например, точка зрения некоторых чеченцев, что ингуши - это один из 13-ти вайнахских тукхумов. Ясно, что тукхумы участвовали в этногенетическом процессе, хотя подробности процесса еще не исследованы. Так, некоторые тукхумные по происхождению образования еще осознают свою обособленность, например мялхистинцы и некоторые группы орстхоевцев, представители которых иногда выступают за соответствую щее обозначение своей национальной принадлежности в паспорте. Но процесс консолидации чеченского этноса на тукхумной основе явно был дополнен включением тейпов иноплеменного происхождения. Возможно, что в этногенетическом плане тейпы и явились тем каналом, через который в чеченцев вливались представители соседних этносов, и если эта гипотеза верна, то можно говорить, что тукхумы и тейпы отражают соответственно ранний и поздний этапы этногенеза.//
http://www.chechen.org/301-byt-chechencem-lichnost-i-jetnicheskie.html