А себе бы Иисус пятерку поставил?...
Посмотрим, поставил бы себе Иисус Христос пятерку?
"A Jew is anybody whose religion is Judaism", или “Еврей – любой, чья религия иудаизм”. Иисус сам изменил религию, отверг иудаизм и принял новую религию, т.е. перестал быть евреем, распространил новую религию так широко, насколько успел это сделать.
Ваши требования к нему, как к человеку, чрезвычайно завышены и относятся, скорее, к его последователям.
В связи с частым обзыванием Иисуса Христа евреем, интересно рассмотреть, как из определения понятия “еврей” вытекают понятия “настоящий еврей”, “примазавшийся еврей”, и “обозванный еврей”.
Сначала о "настоящем еврее". Как ни странно, у еврея
степень его евреистости (его идейная стойкость, иудейская ядреность, несокрушимость …) зависят совсем не от обширности и глубины его познаний в иудаизме, я бы даже сказал, совсем не зависят от этого. А зависят лишь от возраста принятия им первой
иудейской “пилюли”, как правило, от своих родителей евреев, сознательно совершивших раскол единого мира ребенка на два неравноценных лагеря: евреев и неевреев.
Чем раньше и чем болезненней и эмоционально ярче вводится эта “пилюля” “еврейской заготовке” - ребенку евреев, тем непоколебимее его вера в еврейство.Поколебать воззрения, впитанные в возрасте осознания себя, в дальнейшем практически невозможно. Потому еврей – это навсегда.
Поэтому еврей – это неизменяемая, непоколебимая субстанция особого типа в своей иудейской основе. Редчайшие исключения (т.н. предатели, в т.ч. Иисус Христос) доказывают строгость правила.
Таким образом, настоящим евреем можно стать только в самом раннем возрасте.
Что же с примазавшимися (прозелитами)?Увы, можно как угодно широко и глубоко изучить иудаизм в зрелом возрасте, пройти все гиюровские препоны, вступить в евреи, на публике быть самым евреистым из евреев, а внутри, в отличие от “настоящего”eврея, чувствовать, что ты неадекватен сам себе. Ибо ростки иудаизма были посажены не на чистую “грядку”, как у настоящего еврея, а на “грядку” с уже имеющимся нееврейским опытом, который постоянно заставляет тебя сравнивать и противиться чужеродной иудейской программе.
Раввины и евреи это хорошо знают, и потому, формально признавая прозелитов евреями, в реальности за своих не считают и до конца им не доверяют.
Теперь несколько слов о евреях, которых я назвал
“обозванными”. Из определения еврея хорошо видно, что если маленького ребенка изъять из еврейской семьи, неважно там мама или папа, или оба они евреи, и передать на воспитание в семью неевреев, то еврея из такого ребенка никак не получится, ибо некому в нееврейской семье вкладывать в него иудаизм. Однако нам хорошо известно, что если евреи знают о родословной такого человека, они настойчиво убеждают его и окружающих, что тот – еврей. Таких евреев я назвал “обозванными”.
Яркие примеры “обозванных евреев” – Иисус Христос и Владимир Высоцкий.