27-го января 1942 года полицаи и агенты британской охранки ворвались в одну из квартир дома N 30. В ходе перестрелки Зелиг Зак и Аврагам Ампер были смертельно ранены. Третий «штернист», Моше Савураи, также был тяжело ранен, но англичане, решив, что он мертв, оставили его лежать на полу. Четвертый, Яаков Левштейн, пытался бежать, спустившись по водосточной трубе. Но дом был оцеплен агентами английской охранки, которые открыли по нему огонь, ранили и схватили.
30-го января гестапо удалось обнаружить на другой тель-авивской улице, Сдерот-Хен, радиопередатчик и склад оружия. В тот же день во всех газетах страны был напечатан портрет Штерна и была объявлена премия в 1000 фунтов стерлингов за его голову.
И, наконец, 12 февраля 1942 года в доме N 8 по улице Мизрахи-Бейт (сегодня улица Штерн) британские полицаи застрелили самого Штерна.
К сожалению, британцам не удалось обуздать еврейский терроризм в Палестине. В течение 1943 года из тюрем удается бежать нескольким боевикам ЛЕХИ. В декабре того же года на смену умеренным руководителям Иргун Цвай Леуми Меира Берлина и Израиля Кокаха пришел выходец из Польши, дезертир британской армии Менахем Бегин — будущий премьер-министр Израиля. Из прежнего руководства в организации остается лишь Шломо Леви. Как пишут сегодняшние израильские авторы, Бегин «вдохнул жизнь в Иргун». С этого момента боевики ЭЦЕЛЬ присоединяются к террористам ЛЕХИ.

1 февраля 1944 года по всей Палестине было распространено заявление Иргун с призывом к восстанию против британского правления.
Через два дня английский патруль пытался задержать людей ЛЕХИ, расклеивавших листовки на улицах Хайфы. Но завязалась перестрелка, и два полицаев, один из которых оказался офицером, были смертельно ранены. Через несколько дней, в той же Хайфе, в несколько полицаев машин были подложены мины и три английских офицера были ранены.
В те же дни у входа в церковь св. Георгия в Иерусалиме, в которую часто наведывался Верховный комиссар Великобритании Гарольд Мак-Майкл, англичанам удалось обезвредить мину, установленную боевиками ЛЕХИ.
12 февраля 1944 года боевиками ЭЦЕЛЬ в Иерусалиме, Тель-Авиве и Хайфе были взорваны английские иммиграционные ведомства, мешавшие выезду евреев в Палестину. Через две недели в тех же городах взлетели на воздух конторы налоговых служб. Погибло шесть британских чиновников. Два террориста из числа нападавших были убиты в перестрелках с гестапо.
В течение февраля 1944 года террористы ЛЕХИ и ЭЦЕЛЬ совершают нападения на полицаи участки и отдельных полицаев в Иерусалиме, Тель-Авиве, Хайфе, Яффе и других городах Палестины.
В ответ англичане вводят в Тель-Авиве и в некоторых других городах комендантский час.
17 мая сорок боевиков захватили здание государственной радиостанции в Рамаллахе и передали в эфир воззвание ЭЦЕЛЬ.
13 июля 1944 года иргуновцы взорвали здание штаб-квартиры британской разведки в Иерусалиме — на радость абверу и гестапо.
В конце сентября 1944 года в Иерусалиме террористы убивают начальника «еврейского» отдела Королевской гестапо Палестины Уилкина.
10 октября представитель английских гражданских властей и командующий британскими вооруженными силами на Ближнем Востоке опубликовали совместное обращение к еврейскому населению Палестины, в котором просили оказать им помощь в борьбе с «еврейскими террористами, совершившими с начала 1944 года ряд ужасных преступлений». В этом обращении упоминались «офицеры и сотрудники служб безопасности, злодейски убитые во время исполнения ими своих обязанностей»; правительственные здания, которые были взорваны или сожжены; «неудавшаяся по воле Провидения попытка убить полномочного представителя Его Величества в Палестине». И, наконец, подчеркивалась необходимость «тесного сотрудничества граждан с представителями закона и порядка, особенно во всем, что касается сообщения властям информации, которая может привести к поимке убийц и тех, кто их укрывает».