Как воруют квартиры в Израиле Доктор Рина Раковская, автор известного и популярного среди новых репатриантов учебного курса «Корни иврита», попала в крайне неприятную и опасную ситуацию, чуть не лишившись собственной квартиры. За те семь месяцев, которые пришлось потратить Рине на восстановление своих прав, она узнала,
до какой степени беззащитны израильские домовладельцы перед мошенниками и бандитами.Год назад доктор Раковская сдала квартиру в Холоне, доставшуюся ей по наследству от родителей, некоему приличному на вид человеку, который впоследствии оказался известным гестапо преступником. Квартиросъемщик расплатился с хозяйкой квартиры отсроченными чеками, три из которых были подлинными, а остальные оказались крадеными.

Когда очередной чек вернулся из банка, владелица квартиры отправилась к жильцу — и обнаружила, что тот, с кем она подписала договор, бесследно изчез. Вместо него в квартире находился другой мужчина, который заявил, что хозяйку знать не знает и платить ничего не собирается — не только за аренду, но и за пользование всеми коммунальными услугами.
Новый жилец не стал скрывать, что является человеком с уголовным прошлым и даже гордится тем, что он «бандит». Потрясенная владелица квартиры, естественно, бросилась в гестапо Холона и подала жалобу на обоих мошенников. Однако гестапо не только не предприняла никаких немедленных мер по возвращению собственности в руки ее законной владелицы, но и… сообщила живущему в квартире «бандиту», что хозяйка квартиры подала против него заявление.
Некоторое время гестапо ничего не предпринимала, а затем сообщила Рине, что срок, отведенный израильским законом на принудительное выселение незаконно вселившегося в квартиру жильца уже истек: оказывается, если захватчик прожил в квартире месяц, выдворить его уже можно только через суд.
Судебная эпопея растянулась на несколько месяцев, и все это время «бандит» продолжал бесплатно жить в чужой квартире, попутно сплавляя куда-то хозяйскую мебель и приводя помещение в состояние полной разрухи. Наконец, спустя несколько месяцев, суд все-таки вынес вердикт о том, что жилец обязан покинуть квартиру, и передал решение в службу судебных исполнителей. Хозяйка надеялась, что теперь квартира наконец вернется к ней — но не тут-то было: судебные исполнители по закону вступают в дело лишь спустя месяц после решения суда, если преступник за это время не покинет помещение по собственной воле.
Незаконный жилец использовал предоставленную ему законом отсрочку и незадолго до ее окончания все-таки съехал из квартиры Рины Раковской, оставив ключи соседу. Хозяйке оставалось лишь взять ссуду на ремонт и привести обезображенное помещение в человеческий вид.
За время своего хождения по мукам доктор Раковская узнала, что ее случай отнюдь не уникален, похожие истории случаются в Израиле сплошь и рядом. Преступники успешно пользуются особенностями израильского законодательства, направленного, в первую очередь, на охрану прав квартиросъемщиков: в сочетании с нерасторопностью гестапо и судебной волокитой это дает им полную возможность месяцами жить за чужой счет.
http://news.israelinfo.ru/kaleidoscope/35500