Откуда такие сведения? 
Я ошибся на 4 века минус, а ты ошибаешсся на 14 веков плюс
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%83%D0%B4 :
...
НазваниеБуквальное значение слова Талмуд — `учение` (от ивр. למד, `учить`), этим словом обозначались дискуссии таннаев, касающиеся какой-либо галахи, а также учение амораев, посвящённое Мишне.[1] Более позднее понимание слова Талмуд, широко распространённое в наше время, — Мишна вместе с посвящёнными ей учениями амораев. В Гемаре и в комментариях к ней выражение «Талмуд сказал» (תלמוד לומר) означает ссылку на Письменную Тору.[2]
Талмуд — оригинальное название произведения, данное ему амораями. Гемара — более позднее название Талмуда, возникшее, по-видимому, в эпоху книгопечатания в связи с цензурными соображениями и гонениями на Талмуд как антихристианское произведение. Относительно буквального понимания слова «Гемара» мнения исследователей расходятся: `учение` — от арамейского גמיר, то есть буквальный перевод слова «Талмуд», или «завершение», «совершенство» — от ивритского גמר.[1]
В узком смысле слова под Талмудом подразумевается Вавилонский Талмуд.
...
История Талмуда
Талмуд Вавилонский, Житомир, 1869Расширенное устное толкование библейских законоположений было собрано и отредактировано в 210 году н. э. Йегудой а-Наси и получило название Мишна (букв. «повторение» закона).
Мишна вскоре сама стала предметом толкований. Этим занялись
амораи (разъяснители) одновременно в Палестине и Вавилонии, где ко II веку н. э. было уже много евреев. Собрание толкований Мишны называется Гемара (буквально «учение» по-арамейски). Мишна и Гемара и составляют Талмуд. Так как толкование Мишны происходило в Палестине и Вавилонии, то имеются два Талмуда — Иерусалимский Талмуд (Талмуд Ерушалми) и Вавилонский Талмуд (Талмуд Бавли).
Окончательная редакция Талмуда была осуществлена
савораим, жившими вслед за
амораим. Известно несколько отрывков, добавленных савораим к предыдущей версии Талмуда.[3]
...
Слухи о ТалмудеСуществует мнение, что Талмуд состоит из 52 книг, однако далеко не все из них переведены на основные мировые языки, а некоторые доступны лишь иудеям высоких ступеней духовного посвящения и то не все сразу, то есть чем выше становится статус иудея, тем большее число книг Талмуда ему открывается. В частности данная точка зрения высказывается в книге Истархова В. А. «Удар русских богов», которая оценивает иудаизм с точки зрения славянского язычества и написана с жёстким антисемитским уклоном.[8] Например, существует легенда о такой тайной книге Талмуда, как «Иббур», ознакомиться с которой мечтают многие раввины низших рангов. Однако данная информация не подтверждается официальными представителями иудейского духовенства.[9]
...
АмораиВремя деятельности амораим в истории иудаизма
Амораи (ивр. אָמוֹרָאִים, амораим; ед. число — амора, букв. на арамейском — говорящий, произносящий) — законоучители и лидеры еврейского народа, жившие в период после завершения Мишны (начало III в.) и вплоть до завершения как Иерусалимского (IV в.), так и Вавилонского (V в.) Талмуда.[1]Амораи выступают как толкователи учения таннаев, их высказывания и логические построения, посвящённые анализу Мишны, составили Гемару. Всего в талмуде упомянуто 1932 аморая.[2].
Преемниками амораев были савораи.
...
СавораиВремя деятельности савораев в истории иудаизма
Савораи или Сабореи (арам. סָבוֹרָאִים, Савораим; ед. число — савора; евр. «рассуждающие, взвешивающие») — вавилонские учёные, жившие после заключения Вавилонского Талмуда, между периодами амораев и гаонов (VI—VII вв.) и осуществившие окончательную редакцию Талмуда.Деятельность савораев заключалась в записывании всего Талмуда, собранного и приведённого в систему их предшественниками, амореями. Им принадлежат также некоторые добавления и пояснения в тексте, а также новые постановления брачного права.
...
Где евреи взяли акумов в 12 -16 веке когда был написан кодекс законов (из талмуда) Шульхан Арух?
во 2-ом - 7-ом веках, когда писался Талмуд, язычников было гораздо больше, чем монотеистов