ПРОДОЛЖЕНИЕ
Откуда возьмётся такая база данных на людей, поддерживающих или лояльно относящихся к идее референдума по принятию закона "О суде народа"? Из проекта
"В команде!" http://avn.armiavn.com/. Сам проект предназначен для распространения нашей идеи и поиска соратников для постановки их в строй АВН. Разумеется, не все люди, зарегистрировавшиеся
"В команде!", встают в строй с нами, но факт их регистрации - это одобрение ими нашей идеи, и это одобрение означает их согласие дать подпись в поддержку инициативы референдума. К началу инициативы в этой базе людей будет гораздо больше, чем требуемые 2 млн. Используя их электронные почтовые адреса, оставленные ими при регистрации в проекте
"В команде", в момент начала сбора подписей мы известим их о дате и времени прихода к ним сборщика подписей, а для сборщиков составим график посещения граждан, уже знающих, кто к ним придет и зачем. Более подробно о проекте "В команде!" будет рассказано дополнительно тем читателям, которые примут решение встать с нами в строй.
Собранные подписи будут с пристрастием проверяться в ЦИК. Законом для этой проверки отводится
30 дней[1]. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и подписей ЦИК могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения, а также иных государственных органов. Проверке подлежит не менее 40% подписей от необходимого для реализации инициативы референдума и соответствующих им сведений. Если количество выявленных при выборочной проверке недостоверных или недействительных подписей составит 5% и более от общего количества подписей, отобранных для проверки, дальнейшая проверка подписных листов не проводится.
Уполномоченные инициативной группы вправе присутствовать при жеребьёвке и проверке отобранных подписных листов. На этом работа участников инициативной группы заканчивается. От момента одновременного собрания всех региональных подгрупп до окончания проверки собранных подписей ЦИКой пройдет не более 25+45+30=100 дней.
В случае, если количества достоверных подписей будет достаточно для назначения референдума, ЦИК принимает решение о выдвижении инициативы проведения референдума и не позднее чем через
5 дней со дня его принятия направляет его Президенту и, одновременно, уведомляет обе палаты Федерального Собрания. Если же количества достоверных подписей участников референдума будет недостаточно, либо если количество недостоверных или недействительных подписей составило 5% и более, то повторно выдвинуть инициативу проведения референдума с такой же по смыслу или содержанию формулировкой вопроса можно будет не ранее чем через год.
Назначает референдум Президент. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, он направляет их в Конституционный Суд (КС) с запросом о соответствии Конституции предложенного вопроса. С момента одновременного собрания всех региональных подгрупп до направления Президентом запроса в КС, пройдет не более 115 дней.
Далее, согласно закону N5-ФКЗ, КС, не ограниченный никакими сроками, рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту. Если КС признает инициативу соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через
15 дней со дня поступления решения КС назначает референдум. При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Таким образом, минимальный период времени от одновременного собрания региональных подгрупп до назначения референдума составляет 180+X, где X - число дней, которые потребуются Конституционному суду для принятия решения о соответствии вопросов референдума Конституции РФ. В случае удачного развития событий, пройдёт примерно 200 дней (20-ти дней КС должно хватить для выдачи заключения), в случае неудачного - может пройти год и больше.
Конституционный Суд РФ "разрешает дела” только о соответствии чего-либо Конституции, а в Конституции никакие требования к референдуму не определены. Эти требования существуют к вопросам референдума, но их соответствие закону «О референдуме» уже проверила ЦИК. Больше проверять нечего. Более того, в ст. 125 Конституции “Мы, многонациональный народ Российской Федерации” не поручали Конституционному Суду эту проверку, т.е. и это антиконституционно.