Кто такие евреи?В. Бёрд: Аушвиц, окончательный подсчётИ. Брумель: Надо ли верить в холокост?М. Хрусталев: Холокост множит антисемитовВ. Иванов: Бабий ярМесто «самых умных» евреев в конце списка призёров математических олимпиад!Политическое влияние еврейства на постсоветском пространствеД. Асламова: Палестинский холокостА Эвентов: Страна победившего расизмаЕврейство на экране. Фильмы и роликиВ школах РФ будут преподавать ХолокостЕврейская армия ГитлераООН запретил репрессировать неверующих в ХолокостИудейское христианствоИ. Слисаренко: Карикатуры на Мухаммеда, - свобода слова, карикатуры на холокост, - антисемитизм!ОБСЕ заставляет изучать Лохокост все страны мираЭ. Самойлов: Путлер

Автор Тема: Вопросы раввину  (Прочитано 5270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн filosa

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8764
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +851/-612
Re: Вопросы раввину
« Ответ #40 : 01 Август 2011, 22:38:31 »
Иврит - священный язык.
Мне кажется, здесь дело не в иврите.

В Библии есть информация, что имя Бога вообще запрещалось у евреев произносить, только какой-то очень ограниченный доступ к имени Бога был у священников.

Это как бы прямой запрет, смысл которого трудно понять человеку. Но мне кажется, у этого есть смысл, и он того же порядка, что запрет изображения Бога.

Евреи несли в мир еднобожие, сущность Бога когорого - Дух, источник жизни. И это противопоставлялось идолопоклонству, где богами были истуканы, сущность которых - мёртва закономерная материя. И поскольку мир был так погружён в идолопоклонство, что любая симовлизация материальными вещами живой сущности Духа тут же превращалась опять в идолопоклонство, и богом становился символ Бога. А о Духе, сущности жизни, быстро забывали. Потому, наверно, так радикально было запрещено символизировать Бога чем-то материальным, изображением, или именем, которое, будучи написанным, опять превращалось в материальный символ. Если бы люди могли проговаривать это имя, то им ничего не стоило это проговариваемое написать. И вот это строгость запрета символзации Духа чем-то материальным должна была категорически закрыть все пути и тропинки к привычному языескому восприятию богов материальными истуканами, за которыми постепенно терялся смысл Бога-Духа. Это было необходимо, так как язычество было повсеместно и трудно переламливаемо.

Мне кажется, что в православной церкви использование изображений в качестве икон (что запрещено евреям) часть наиболее немощной паствы возвращает в языческий план веры Богу, что очень заметно в поведении, когда  поклоняются материальным иконам, мощам всяким и от них имеют чудодействия. От материальных вещей, а не от Духа, хотя материальное не пользует ни мало, а Дух - животворит. Это в глубине души отражается и на отношении человека к человеку, срьёзности отношения к заповедям Божии. Это несколько похоже на возврат в привычное язычество, которое снова начинает подменять животворящую сущность Божьего Духа закономерностью мёртвой материи. Наверно, не все православные так ищут Бога через материальные вещи, многие и понимают, что это только симовлика. Но для немощных в вере получается некая брешь для возврата в язычество, которая устранена для евреев запретом символизировать Бога изображением и осязаемым написанием и произнесением Его имени. Как бы утверждается, что сущность Духа не имет общего с материей, и этого нельзя забывать и нельзя в этом ошибаться.
« Последнее редактирование: 01 Август 2011, 22:43:56 от Кузьма »

Большой Форум

Re: Вопросы раввину
« Ответ #40 : 01 Август 2011, 22:38:31 »
Загрузка...

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Вопросы раввину
« Ответ #41 : 02 Август 2011, 18:32:29 »
Мне кажется, здесь дело не в иврите.

В Библии есть информация, что имя Бога вообще запрещалось у евреев произносить, только какой-то очень ограниченный доступ к имени Бога был у священников.

Это как бы прямой запрет, смысл которого трудно понять человеку. Но мне кажется, у этого есть смысл, и он того же порядка, что запрет изображения Бога.
Ну, ничего особо непонятного тут нет..

НАчнем с того, что 3-я Заповедь гласит - "Не поминай имя Г-спода, Б-га твоего,  понапрасну..."

В чем смысл? У Творца много имен. Когда человек обращается по Имени к Творцу, Он его слышит. Если постоянно окликать кого-либо без причины, понятно, тот разозлится. Тут примерно та же ситуация. Как сказано далее

...- ибо не будет пощады от Синьоры тому, кто поминает имя Его понапрасну. Дварим, 5:11

Поминать же Имя Творца не понапрасну, например, в молитвах, или при учебе никто не запрещал..

Есть несколько Имен Творца, которые можно произносить только определенным священослужителям, и по определенному поводу, но это отдельный случай..

Цитировать
Евреи несли в мир еднобожие, сущность Бога когорого - Дух, источник жизни. И это противопоставлялось идолопоклонству, где богами были истуканы, сущность которых - мёртва закономерная материя. И поскольку мир был так погружён в идолопоклонство, что любая симовлизация материальными вещами живой сущности Духа тут же превращалась опять в идолопоклонство, и богом становился символ Бога. А о Духе, сущности жизни, быстро забывали. Потому, наверно, так радикально было запрещено символизировать Бога чем-то материальным, изображением, или именем, которое, будучи написанным, опять превращалось в материальный символ. Если бы люди могли проговаривать это имя, то им ничего не стоило это проговариваемое написать. И вот это строгость запрета символзации Духа чем-то материальным должна была категорически закрыть все пути и тропинки к привычному языескому восприятию богов материальными истуканами, за которыми постепенно терялся смысл Бога-Духа. Это было необходимо, так как язычество было повсеместно и трудно переламливаемо.

Мне кажется, что в православной церкви использование изображений в качестве икон (что запрещено евреям) часть наиболее немощной паствы возвращает в языческий план веры Богу, что очень заметно в поведении, когда  поклоняются материальным иконам, мощам всяким и от них имеют чудодействия. От материальных вещей, а не от Духа, хотя материальное не пользует ни мало, а Дух - животворит. Это в глубине души отражается и на отношении человека к человеку, срьёзности отношения к заповедям Божии. Это несколько похоже на возврат в привычное язычество, которое снова начинает подменять животворящую сущность Божьего Духа закономерностью мёртвой материи. Наверно, не все православные так ищут Бога через материальные вещи, многие и понимают, что это только симовлика. Но для немощных в вере получается некая брешь для возврата в язычество, которая устранена для евреев запретом символизировать Бога изображением и осязаемым написанием и произнесением Его имени. Как бы утверждается, что сущность Духа не имет общего с материей, и этого нельзя забывать и нельзя в этом ошибаться.
Овеществление Творца - один из самых тяжких грехов, за которые следует карет - отсечение души.

Действительно, представить Вс-вышнего в каком-то теле, не дай Б-г, значит ограничить Его.

Что касается поклонения каким-то костям, или расписным доскам перед глазами Творца, ну это как минимум некорректно по отношению к Царю царей, Владыке Вселенной.. Ситуация, когда какой-нибудь полоумный истово просит что-то у коробочки с костями, а за этим наблюдает Творец, сама по себе комична..
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Большой Форум

Re: Вопросы раввину
« Ответ #41 : 02 Август 2011, 18:32:29 »
Loading...