Баварское гестапо направило 28 января 1935 года гестапо следующий циркуляр: "С членами сионистской организации, по причине их деятельности, ориентированной на эмиграцию сторонников ассимиляции в Палестину, не следует обращаться с такой же строгостью, какая необходима при обращении с членами (ассимиляционистских) германских еврейских организаций".
С 1933 года сефардскиe сионисты начали экономическое сотрудничество с нацистами которoe былo выгодно для обеих сторон. Нацистам удалось таким образом прорвать антигерманскую блокаду (сефардскиe сионисты продавали германские товары даже в Англии), а сефардскиe сионисты осуществляли "выборочную" иммиграцию, как и хотели. Иммигрировать могли только полезные ашкеназы (богачи, техники, здоровые молодые люди). В то время как масса "менее выгодных" ашкеназов оставлялась на произвол Гитлера УМЫШЛЕННО.
Сотни тысяч ашкеназов были изолированы в гетто, а после этого были посланы в Освенцим и другие лагеря, не догадываясь ни о конечном пункте, ни о своей судьбе. Kогда сефардским сионистам не удавалось провезти "избранных" ашкеназов в Палестину, они, без колебаний, приговаривали их к смерти, раздувая затем пропагандистскую кампанию невероятных размеров, играя с кровью своих жертв.
Итак, нацисты уничтожали только ашкеназские "низы". В немецких концлагерях у части ашкеназов были повязки "NU" (nutzliche ude - полезный еврей). В своё время один из главных теоретиков сионизма Владимир Жаботинский выдвинул идею о необходимости "выпустить еврейский народ в новом издании", то есть провести тщательную селекцию евреев. Умышленно или неумышленно, но нацисты реализовали эту идею Жаботинского (или идею мирового сионизма).
Одним из самых известных сионистских агентов Гестапо был доктор Рудольф Кистнер, постоянный посланник Всемирного сионистского конгресса. Ещё был Мандлер - представитель Еврейского агентства в бывшей Чехословакии. Он также являлся агентом командующего чехословацкого отделения Гестапо Фоша. Согласно показаниям одного из сионистских высших офицеров СС Карла Дама, нацисты сформировали из сионистов еврейскую гестапо для поддержания порядка в концлагере "Teriseen" в Чехословакии.
Уже спустя более 20 лет после падения Третьего Рейха сионистские лидеры ещё раз проговорились о своей лояльности к нацизму и наплевательском отношении к ашкеназaм. Вот что говорит сионист Елиезар Ливнэ: "Если бы мы видели нашу основную задачу в спасении максимального числа евреев, тогда нам нужно было бы сотрудничать с партизанами. Партизанские базы были в Польше, Литве, в оккупированных фашистами районах России, в Югославии, а позднее в Словакии. Если бы наша главная цель состояла в том, чтобы помешать ликвидации, и если бы мы вошли в контакт с партизанскими базами, то мы бы спасли многих".