Наши прямые предки, коими считаются кроманьонцы, если судить по свидетельствам, обнаруженным в пещере Ориньяк возле Тулузы, тоже частенько «баловались» мясом своих соплеменников. К тому же выводу нас приводят результаты раскопок на древних стоянках в Хорватии, Северной Италии, Австрии, Швейцарии, Бельгии. На территории Европы подобная практика существовала вплоть до первых веков нашей эры, что отражено в трудах Геродота, Страбона, Святого Иеронима и других историков. Ритуальное и вынужденное людоедство было распространено в глухих уголках Ирландии, Шотландии, Далмации, Испании, Сицилии, Сардинии, Корсики, Скандинавии, Южной Франции, Южной Чехии. В истории России и сопредельных земель признаков массового ритуального каннибализма не зафиксировано вообще. В европейские средние века следов ритуального каннибализма почти нет — к людоедству принуждали крайние обстоятельства. Например, голод 1315–1317 годов.
Конвейер жертвоприношений
Ко времени Великих географических открытий европейская экспансия за пределы христианской ойкумены столкнула белых «цивилизаторов» с этническими группами, для которых поедание человеческой плоти оставалось нормальной практикой. В Африке, в Северной и Южной Америке, в Южной и Юго-Восточной Азии, в Австралии и Океании — везде ошеломлённые европейцы наблюдали ритуально-магические и иные формы каннибализма.
Номинальный первооткрыватель Америки Христофор Колумб уже во время своего второго путешествия нашёл неопровержимые доказательства людоедского пиршества на острове Гваделупа в Малом Антильском архипелаге. Но всё меркнет перед той картиной, которая открылась конкистадорам в Мексике. Сами основы государства ацтеков (1,5 миллиона их вполне безобидных потомков проживают в Центральной Мексике и сейчас) зиждились на культе смерти. Массовые человеческие жертвоприношения были поставлены «на конвейер», ритуальный каннибализм и вампиризм являлись одной из основных частей поистине дьявольской религии местных жрецов.