Автор Тема: Индуизм или Санатана Дхарма!  (Прочитано 5161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Индуизм или Санатана Дхарма!
« : 17 Январь 2008, 16:29:19 »
ИНДУИЗМ
Индуизм – это семейство религий, имеющее четыре главные ветви: шиваизм, шактизм, вишнуизм и смартизм. Каждая имеет свое главенствующее Божество, линии учителей, священные книги, монашеские ордена, школы, центры паломничества и десятки тысяч храмов, представляя собой совершенную и независимую религию. Для шайвов главенствующим Божеством является Шива, для шактов – Богиня Мать в своих многочисленных проявлениях, для вайшнавов – Вишну (в основном в его воплощениях Рамы и Кришны), для смартов – Бог в своих шести формах (Ганеши, Сурьи, Вишну, Шивы, Шакти и своего Ишты). Отличаясь философией, эстетикой и способами поклонения, все они в своей основе признают божественность Вед, древнейшего Писания на земле, карму (причинно-следственный закон), реинкарнацию (перевоплощение души) и мокшу (окончательное освобождение).
 Верх невежества – считать индуизм религией многобожия. В нем признается одна Верховная Реальность, одновременно имманентная и трансцендентная, способная проявлять себя под разными именами. Шри Ауробиндо утверждал, что богов столько, сколько голов на земле и если уж на то пошло, имеет смысл говорить о таком же количестве религий, и потому, всякие споры на предмет многобожия бессмысленны.
Такая многоликость индуизма объясняется прежде всего его капиталистизмом по отношению ко всякого рода проявлениям Божественного. Являясь самой веротерпимой религией, он признает множество путей постижения единой истины подстать индивидуальным особенностям каждого человека. В отличие от христианства и ислама индуизм не утверждает, что только его путь приведет к спасению, а все не вставшие на него обречены на вечные муки. По этой и не только причине для индуизма совершенно не характерно миссионерство, навязывание своих концепций другим народам и обществам. Основой его морали является ахимса (ненасилие), сатья (правдивость), астея (нестяжание), брахмачарья (божественное поведение), кшама (милосердие и всепрощение), дхрити (мужество), дайя (сострадание и жертвование), арджава (честность), шакахара (вегетарианство) и шауча (чистота). 
 Главной целью человеческого существования индуизм провозглашает мокшу - освобождение от бесконечного цикла перерождений и страдания, когда осознано неотъемлемое тождество своего Я и Брахмана (Парашивы) ( Динанатха Бодхисвами, «Шива и Шивалингам» ), Абсолютной и Вечной Реальности. Для реализации этой цели индуизм предлагает различные пути (марги): путь бескорыстной и праведной деятельности (карма-марга), путь преданного служения и любви к Богу (бхакти-марга), путь познания и мудрости (джняна-марга) и путь отречения и йогической тапасьи (саньяса-марга).
Высокое место в индуизме отведено храмовому и домашнему поклонению, которые являются основой религиозной жизни. Ритуал богопочитания (пуджа) – важнейший священный акт для индуиста. Им он выражает Богу свои любовь и благодарения, покаяния и исповеди, молитвы и просьбы или достигает единства с ним на глубинных уровнях подсознания. Объектом почитания в этом случае служит мурти (образ) данного божества ( подробнее см. Свами Шивананда, «Философия идолопоклонства» ). Во время пуджи зарождаются сугубо близкие, почти родственные отношения с любимым Божеством, что невозможно себе даже представить в литургиях других религий. Немаловажен и тот факт, что в индуизме отсутствует церковная иерархия, а жрец или пуджарий в храме – не «проводник божественной воли» и «вершитель судеб», раздающий индульгенции направо и налево, а слуга Синьоры, отличающийся особой к нему преданностью.
Индуизм – не закостенелые догмы, призывающие к слепой вере, он предлагает своему последователю различные пути реализации Бога, он взывает: «Ведай!» (Знай!), – устрани авидью (невежество) своей души и осознай ее истинную природу. В зависимости от глубины этого знания, философия индуизма развивается от теистического дуализма до чистейшего монизма, в котором Я и Бог – суть Одно. Шесть философских систем индуизма: уттара-миманса или веданта, пурва-миманса, санкхья, йога, ньяя и вайшешика – стали бесценным даром всему человечеству.
То, что сегодня называют индуизмом – это результат грандиозного симбиоза двух (как минимум) мега культур дравидийского автохтонного юга и ведийского севера, оседлых язычников и кочующих ариев, начавшийся еще в доисторические времена и породивший удивительно изящные формы. Где незыблемые догмы брахманизма становятся раздольем для свободного полета философской мысли, где ведические обряды соседствуют с культами язычников, где магия и алхимия также естественны, как аюрведа, джьотиша и математика, а образчик целомудрия воспевает Сутры любви, где религия и быт потеряли всякие ощутимые границы, и стали неотъемлемой частью индийской культуры. Где все, от первого и до последнего вздоха, освящено 
 
                                              Статья взята с сайта - http://www.sivalingam.ru/page.php?act=induism
« Последнее редактирование: 17 Январь 2008, 16:33:13 от Das »
В действительности все не так, как на самом деле.

Большой Форум

Индуизм или Санатана Дхарма!
« : 17 Январь 2008, 16:29:19 »
Загрузка...

Оффлайн Shivananda

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +210/-156
  • Пол: Мужской
  • Шивананда
    • ТАНТРА
Re: Индуизм или Санатана Дхарма!
« Ответ #1 : 24 Январь 2008, 23:19:46 »
Статья слабенькая, хотя Динанатха Бодхисвами - хороший парень.
http://shivananda.livejournal.com/
ॐ Слава Великой Черной Матери! ॐ

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Индуизм или Санатана Дхарма!
« Ответ #2 : 26 Январь 2008, 12:05:51 »
Статья слабенькая, хотя Динанатха Бодхисвами - хороший парень.

Возможно, индуизм-сложная штука и в статье на одну страницу автору наверное было трудновато выразить его сущность. Но я привел это как, своего рода, "затравку", что ли, для более подробного обсуждения между участниками форума. Если конечно есть интерес это обсудить (все таки раздел называется индуизм :))
Хотелось бы в этой теме обсудить многогранность индуизма, попробовать выявить общность и различия его направлений. Хотя бы на примере основных, таких как-  Вишнуизм, Шиваизм, Шактизм...
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн Shivananda

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +210/-156
  • Пол: Мужской
  • Шивананда
    • ТАНТРА
Re: Индуизм или Санатана Дхарма!
« Ответ #3 : 26 Январь 2008, 12:47:35 »
Я считаю ошибочным так делить индуизм. Индуизм это целостная религия, его ветви объединяет намного большее, чем разъединяет.

Очень часто индус ходит в храмы разных Богов.  ::) :) :)

Кроме того, для простого человека важнее не строить догадки об Абсолютной Истине, а заниматься собственным совершенствованием.
http://shivananda.livejournal.com/
ॐ Слава Великой Черной Матери! ॐ

Оффлайн *Рассвет*

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 19835
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2844/-1513
Re: Индуизм или Санатана Дхарма!
« Ответ #4 : 03 Февраль 2008, 23:13:40 »
        Законы Ману и заповеди Христа

С древних времен до нас дошли прекрасные"Законы Ману". "Ману" в переводе с санскрита - человек. Эти законы даны были Богом для людей, чтобы торжествовали справедливость и закон. К примеру, из этих законов мы узнаем, что смерти заслуживает тот, кто уводит чужую жену, поджигает жилище или лишает жизни другого человека. Просто и понятно. Не делай плохого другому - не потеряешь жизнь.
Всем известны заповеди  Иисуса Христа.
Но мы, люди, не понимаем или не хотим понять краткие и емкие духовные заповеди. Ведь Господь "руководит" нами, дословно - "ведет нас за руку", как детей своих. Кришна и Христос призывают нас действовать благостно и во благо ближнего.
Мы же, люди, предпочитаем доходить до всего сами, чаще ценой проб и ошибок. Когда же, наконец, мы достигнем чего -то - нас охватывает ощущение сделанного открытия! Хотя на самом деле нам этот вывод был подсказан либо опытом жизни, либо соответствующей литературой, либо друзьями.
Такова природа человека - вновь делать для себя открытия, а также совершать и повторять свои ошибки. И в этом нет ничего удивительного. Кто не живет - тот не восхищается, и тот не ошибается. Самое главное - найти в себе силы понять, посмотрев на себя со стороны, встать и исправить ситуацию.
Совершать ошибки - это характерная черта обитателей материального мира, в отличие от тех, кто населяет планеты мира духовного. Наша задача на Земле - осознать эти ошибки и исправить их, чтобы, очистившись, предстать перед Ликом Синьоры умытыми, сияющими и преисполненными радости и любви!
Вновь и вновь мы повторяем для себя и других вечные и нетленные истины любви и нравственности. Преодолевая трудности, мы вновь утверждаемся в вечных божественных истинах. И эти искры истины, вспыхивающие то здесь, то там - преобразуются потом в стихи, любовь, беседы, книги, открытия, посаженные деревья, излеченных больных, помощь нуждающимся.
Так было и будет всегда. Так ширятся круги на воде. И по цепочке человеческой истории придут последующие поколения и цивилизации, чтобы учиться на собственных опыте и ошибках, и, исправляя их, совершенствоваться и постигать вновь и вновь открывающие грани Истины.

                                              ( Премавати Д. Д.)
Когда-то я любила людей, но они всячески старались это исправить...

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Индуизм или Санатана Дхарма!
« Ответ #5 : 10 Июнь 2008, 18:44:38 »
Самая древняя и наиболее влиятельная культурная традиция в Индии именует себя вайдик дхарма ("ведийской державой" или "научно устроенным социокосмосом"). Поэтому выяснение природы И. связано с решением вопроса о сущности понятия "ведийская наука" (веда, видья, шастра) и "держава" (дхарма). Как специфическое социокультурное образование, И., видимо, зарождается уже в период раннеземледельческих культур (10—7 тыс. до н. э.), достигает своего апогея в 3 тыс. до н. э. во времена самой великой цивилизации древности, ныне именуемой протоиндийской (индской или хараппской). Памятники культуры раскопанных городов северной Индии сосредоточены главным образом в междуречье Инда и Ганги. Это была высокоразвитая цивилизация с развитым градостроительством, письменностью, унифицированной системой стандартов, тщательно продуманной организацией, развитой наукой и астрономико-мифологической системой. Наиболее вероятным является предположение о том, что формирование основного ядра И. — грандиозного ведийского комплекса научной и философской литературы на санскрите, явившегося стержнем духовного, культурного, политического и социального единства огромного государства городского типа — происходит именно в этот период. Приблизительно с середины 2 тыс. до н. э. значительная часть территории этого супергосударства древности, в особенности прилегающая к Инду и его притокам, приходит в упадок и запустение под воздействием геотектонических сдвигов, изменения русел рек и опустынивания, но прежде всего — вследствие прихода из среднеазиатских степей через проходы Гиндукуша завоевателей, именовавших себя арьями, или ариями. Высокоразвитая цивилизация Мохенджо-Даро и Хараппы была завоевана и частично уничтожена (археологические раскопки свидетельствуют о больших разрушениях). Арии смешались с протоиндийцами и через некоторое время начался взлет классической индийской культуры на ведийском языке и санскрите.


http://slovari.yandex.ru/dict/religion/article/rel/rel-0831.htm

В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн achadidi

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 10
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2/-2
  • Пол: Женский
    • Индия по-русски
Re: Индуизм или Санатана Дхарма!
« Ответ #6 : 23 Август 2009, 21:52:08 »
С древних времен до нас дошли прекрасные"Законы Ману".
ой, чего же в них прекрасного-то?
закрепили наследование варн, детей от смешанных браков привязали в подкастам.
сати они правда не пропагандировали, а в остальном.... я б не хотела при них жить...

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Индуизм или Санатана Дхарма!
« Ответ #7 : 24 Ноябрь 2009, 15:09:47 »
Широко распространён тезис о том, будто индийцы категорически не согласны признавать индуистами людей иного этнического происхождения. Однако, как в нормах самого индуизма как религиозной системы, так и в светском индийском законодательстве нет установлений, увязывающих принадлежность к индуизму с этническими критериями. Юридическое определение индуизма было дано Верховным Судом Индии в 1966 году. С уточнениями, внесёнными 2 июля 1995 года, оно включает 7 основных признаков:

  • «почтительное отношение к Ведам как к высшему авторитету в религиозных и философских вопросах»;
  • наличие духа терпимости по отношению к иной точке зрения, вытекающей из признания того, что истина многогранна;
  • признание космического «великого мирового ритма» — огромных периодов творения, сохранения и разрушения Вселенной, следующих один за другим в бесконечной последовательности, представление о котором разделяют все шесть основных систем индуистской философии;
  • вера в перерождение (реинкарнацию) и предыдущее существование души (индивидуальной духовной сущности);
    • признание того, что освобождение (из «колеса перевоплощений») достижимо различными путями;
    • осознание в качестве «равноправных» возможностей «идолопоклонства и отрицания почитания зримого образа богов»;

    • понимание того, что, в отличие от других религий, индуизм не связан с признанием опредёленного набора философских постулатов.

    Ни в признаки самого индуизма, ни в перечень критериев, которым должен соответствовать последователь индуизма, Верховный Суд Индии не включил никаких национально-этнических критериев. 2 июля 1995 года Верховный Суд Индии признал, что:   Тот, кто с поклонением принимает Веды, принимает то, что освобождения можно достичь различными способами, признает ту истину, что можно поклоняться различным богам, что является отличительными особенностями индуистской религии, может быть назван индусом.

источник
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2009, 15:15:44 от Das »
В действительности все не так, как на самом деле.

Оффлайн jamess26

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: us
  • Рейтинг: +0/-0
Re: Индуизм или Санатана Дхарма!
« Ответ #8 : 06 Апрель 2010, 11:00:04 »
Здравствуйте,
Это хорошо. Но я думаю, в том, как вы определяете эту тему, это хорошо, но не так, как надо .. Вы начинаете это хорошо и охватывать все вещи, но в середине оставить актуальную тему и не сосредоточиться на конкретной теме вы начали .. Но над всеми ее хорошо. И я студент, и сделал другое ... ... ... ... .... Это хорошо, но учил, как хорошо. Надежда еще темы будут обсуждать с вашей стороны. Иметь хороший день.

Оффлайн Das

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 233
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +41/-37
  • Пол: Мужской
  • Namaste!
Re: Индуизм или Санатана Дхарма!
« Ответ #9 : 08 Апрель 2010, 17:51:10 »
Good day,jamess26!
In future please write your messages in english. But automatical translater, translated your last message wrong.
And I could not understand what You wanted to say. So, and I will try answer You, accordance with my bad english.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2010, 17:57:07 от Das »
В действительности все не так, как на самом деле.

Большой Форум

Re: Индуизм или Санатана Дхарма!
« Ответ #9 : 08 Апрель 2010, 17:51:10 »
Loading...