Автор Тема: Ответы на вопросы. Харе Кришна и Ведическая культура.  (Прочитано 8715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шривасса

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 16
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +5/-5
Добрый день. Отвечу на ваши вопросы относительно Движения Сознания Кришны и Ведической культуры в целом. Пишите!

Большой Форум


Оффлайн genapet

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 6
  • Страна: am
  • Рейтинг: +3/-0
Уважаемый Шривасса!
Мое почтение.
Если можно, разьясните немного про "мудры". В особенности про ту, где соединяются большой, средний и безымянный пальцы. Видел такую на картине, где изображен Вишну в процессе сотворения Брахмы.
Как именно соединяются пальцы и какая разница при различных соединениях? То есть, все три пальца подушечками вместе, большой палец подушечкой покрывает два других, и средний и безымянный покрывают большой палец.
Это очень интересно для меня.

Оффлайн Шривасса

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 16
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +5/-5
  Добрый день. "Мудры" это древейшая мистическая система сплетения пальцев. Знания о мудрах имелось во многих народах. Мудрами можно убить или вылечить, можно внушить, защититься или сконцентрироваться. Наиболее сильныей эффект от мудр достигается вместе с произнесением соответствующей мантры (заклинания). В наше время нам доступны только лечебные мудры из индийской аюрведической традиции. Убийственные мудры доступны только посвящённым в тайные общества Индии или например Японии (См. последние 15 минут фильма "Месть ниндзя").   
  Пальцы имеют большое значение для оздоровления так как связаны не только с внутренними органами но и планетами сол.сис.; являются энергетическими каналами и могут быть эффективно использованы в знании о мудрах. Сплетая пальцы, мы по сути смыкаем или замыкаем или комбинируем текущие по телу энергии. Подобную манипуляцию телесных энергий можно так же например наблюдать в Хатха-йоге (где сплетаются и задействовнаны всё тело и конечности) или в медицине "суджок".   

  Описываемая вами мудра используется в Аюрведе:

МУДРА "ЭНЕРГИИ"
Без энергии немыслима жизнь. Энергетические поля и излучения пронизывают всю Вселенную, взаимодействуя друг с другом, излучая и поглощая, чтобы возродиться вновь.
Древние индусы назвали поток энергии - праной, китайцы - чи, японцы - ци. Сконцентрированная и направленная энергия способна совершать как чудеса созидания и исцеления, так и разрушения. Полярность энергии - основа движения и жизни.
Выполнение этой мудры обеспечивает противоболевой эффект, а также выведение из организма различных ядов и шлаков, которые отравляют наш организм. Эта мудра лечит заболевания мочеполовой системы и позвоночника, ведет к очищению организма.
Методика исполнения: подушечки среднего, сердечного и большого пальцев соединяем вместе, оставшиеся пальцы свободно выпрямлены.
 



     

Оффлайн genapet

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 6
  • Страна: am
  • Рейтинг: +3/-0
Большое спасибо за ответ. Понимаю, что дальнейший вопрос не совсем по адресу, но какая связь между этой мудрой и похожей комбинацией пальцев, называемой "рога", которая приписывается всяким черным, оккультным силам? И каково значение каждого пальца, его связь и символика? Зная это, можно пробовать самому составлять те или иные комбинации или понимать уже имеющиеся. Может быть, большой палец - это "я", эго, и если им закрыть средний и безымянный пальцы, то получится нечто не совсем хорошее?
Думаю, что мудра и мудрость - однокоренные слова, что естественно и понятно.
Осознаю, что Вы посвящаете разум и чувства служению Абсолютной Истине и именно по этой причине прошу разьяснить ситуацию с "рогами", ибо люди легко могут убояться непонятного символа, связав его неверно.
Мне лично очень интересно, почему у четрырехрукой формы Вишну пальцы на одной из рук нарисованы именно в комбинации мудры "энергия"? Хотя понятно, что в процессе творения необходима энергия для созидания.
Со всем уважением.

Оффлайн Шривасса

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 16
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +5/-5
  Очевидно что связь комбинации "рога" с общеизвестными мудрами в том что они производятся людьми. Просто "люди" есть разные. О значении каждого пальца, его связью с планетами и символике можно узнать из лекций О.Г.Торсунова в разделе "Ведическая Астрономия" и "Аюрведа" по адресу www.golosved.com .  Большой палец действительно означает "я", но это вам решать что крутить из ваших пальцев, например вы можете просто расставить их веером и не ломать голову ни о каких мудрах...
  Как я уже писал, не все мудры лечебного характера, и ситуацию с рогами вам как раз и могут разъяснить в упомянутой вами какой нибудь тайной, оккультной организации. Но будьте осторожны, ведь так не только на пальцах но и вообще без рогов можно остаться... Будем надеятся что вам посчастливится оттделаться всего лишь упомянутой вами нехорошей мудрой из трёх пальцев.
  Если вы не выступаете с лекциями о Ведическом творчестве, то вам не грозит вариант с неправильным пониманием вас со стороны слушателей, ну а тем кто выступает, поверте это тоже не грозит.   
  Да, вы правы, в созидании вселенских масштабов нужно очень много энергии...

Оффлайн Shivananda

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +210/-156
  • Пол: Мужской
  • Шивананда
    • ТАНТРА
Мудра "рога", столь любимая сатанистами, в индуистских ритуалах выполняется для призывания Божеств. На фото святой Рамакришна в трансе с этой мудрой.

http://shivananda.livejournal.com/
ॐ Слава Великой Черной Матери! ॐ

Оффлайн Шривасса

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 16
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +5/-5
Плохой фотошоп, рогомёт!

Оффлайн анд-рей

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 15
  • Рейтинг: +1/-9
Re: Ответы на вопросы. Харе Кришна и Ведическа
« Ответ #7 : 24 Сентябрь 2011, 18:29:35 »
кто может подсказать   книги где описано прохождение души из растительного мира в животный и после в человеческий?
« Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2011, 18:32:18 от анд-рей »

Оффлайн ruslan

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 9
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +0/-0
Re: Ответы на вопросы. Харе Кришна и Ведическа
« Ответ #8 : 10 Февраль 2017, 11:38:38 »
кто может подсказать   книги где описано прохождение души из растительного мира в животный и после в человеческий?

Такой литературы нет. Так как душа не происходит с растений, она туда ПОПАДАЕТ при реинкарнации:



Махабхарата
Царь Яяти сказал:
– Опустившись на землю в виде похожей на слезу капли дождя, душа поглощается цветком дерева, и когда какой-нибудь мужчина поедает вызревший плод, душа проникает в его семя, а вместе с семенем попадает в тело женщины , когда наступает ее благоприятная пора.Таким образом душа превращается в зародыш, готовый для возрождения.
Душа может принять также обличие величественного дерева или травы .Она может обитать в воде, воздухе или под водой либо может остаться в небе.Душа может вселяться в различные тела четвероногих или двуногих, может находиться во всех формах жизни.Так существует душа и так она проникает в материнскую утробу.

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
кто может подсказать   книги где описано прохождение души из растительного мира в животный и после в человеческий?

Синтоизм (яп. 神道 синто: «путь богов») — древняя религия Японии,  главным духовным принципом которой является жизнь в согласии с природой и людьми. Японцы полагают, что у людей и многих вещей в нашем мире есть своя духовная сущность — “ками”.  Ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется и после ухода человека из жизни его душа остаётся в этом мире. По представлениям синто, наш мир — единая естественная среда, где люди и души умерших (ками) живут рядом. Где не существует понятия спасения за грехи, вместо этого в своей жизни каждый сам определяет чувствами и мотивациями своё естественное место в этом мире, отвечая за свои поступки и зная, что душа его останется в нём после смерти.

В синто нет пасторов и строгого закона, присущего иудаизму или христианству. Понятия синто о добре и зле существенно отличаются от этих понятий в авраамических религиях, определяющих добро и зло по отношению к догмам своей религии, служителям церкви (“представителям” Бога на земле) и возводимым церковью в духовный абсолют. Синто понимает добро и зло относительно их практической ценности и пригодности в жизни. Оценка конкретного деяния целиком зависит от жизненных обстоятельств и целей, которые ставил перед собой совершающий его. Если человек воспринимает мир таким, каков он есть, если его поведение уважительно и безупречно, если он действует с искренним, открытым сердцем, то, вероятнее всего, он  совершает добро, по крайней мере, по отношению к своей общественной группе и себе.

Веды (знание, науки) - древние памятники индоевропейской словесности, которые в индийском варианте распадаются на две составляющие: Шрути (“Слово”, “услышанное”) и Смрити (“Памятки”, “запомненное”) и охватывают все области знания древней цивилизации индоевропейцев Индостана.

Ведийская религия является наиболее ранней известной формой религиозных воззрений индоевропейцев, дошедшая до нас в памятниках древнеиндийской литературы - Ведах, написанных на древнеиндийском (ведийском) языке. Дошедшие до нашего времени наиболее древние письменные источники индоевропейской цивилизации представлены сборниками гимнов, религиозных текстов и жертвенных формул (брахманы и упанишады) дают сведения об общественно-экономической и культурной жизни этноса индоариев. Индоевропейский этнос был носителем ведийских воззрений многобожия с магическими обрядами и исполняемым брахманами сложным ритуалом. Эти воззрения в своём развитии перешли в брахманизм, а затем в индуизм, создавший учение о перевоплощении душ (сансара).

Сансара (санскр.: перерождение, круговорот, прохождение через нечто) - это учение о жизненных циклах человека, дающих ему возможность праведной жизни, познания природы вещей, с последующим перевоплощением после смерти в новое тело (Бога, человека, животного или растения), в полном соответствии с законом кармы о воздаянии за добродетельную или недобросовестную жизнедеятельность. Человек, проживший добродетельную жизнь, после смерти становится Буддой и из населённого людьми микрокосма переходит в высший жизненный цикл - населённый буддами макрокосм (достичь который могут лишь люди), где он обретает нирвану. Идея родственности всего живого и возможности перехода между его формами становится основной в текстах Упанишад.
« Последнее редактирование: 23 Май 2017, 21:04:34 от hawk »

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Индуизм -  это не просто одна из наиболее крупных религий мира по числу последователей, а “общее духовное наследие народов индии, ядром которого является санскритская культура, представляющая собой совокупность научных, философских, религиозномифологических, эстетических, социологических, правовых и этических знаний и норм”. [2]. Как специфическое социокультурное образование индуизм зарождается уже в период раннеземледельческих культур (10 – 7 тысячелетий до н.э.), достигает своего апогея в 7 – 3 тысячелетиях до н.э. во времена самой великой цивилизации древности, ныне именуемой протоиндийской (индской или хараппской).

Будда (Сиддхартха Гаутама 567 – 486 до н.э.) – согласно преданию, наследный принц царства шакьев, создавший религиозно-философское учение и основавший в Индии буддизм. В возрасте 16 лет он женился. Жена – Авадхара родила ему сына Рахулу. Но в 27-летнем возрасте он получает знамения (нищий странник, больной, старик и покойник), показавшие ему неизбежность страдания в жизни человека, после чего он решает оставить семью и стать отшельником-аскетом практикующим йогу.

Многолетний опыт аскетического подвижничества привёл его к сомнениям и убедил в том, что путь йоги не обеспечивает человеку спасения от страданий. Своё учение, как средство от выпавших на долю человека страданий, Будда проповедовал в четырёх истинах:
 
Истина Страдания (карма): всё в этой жизни сопряжено со страданием – рождение, болезни, старость, смерть, разлука с тем, что любим,  связь с тем, что ненавидим, неимение того, что вожделеем, ибо всё в этом мире непостоянно и все существа участвуют в бесконечной круговерти бытия, подчиняясь закону кармы о воздаянии за предыдущую жизнь.

В буддизме главной причиной страданий провозглашено неистребимое желание жить. Будда много раз демонстрирует в своих проповедях решимость отречься от себя и от жизни; а у самых правоверных джайнов идеалом является добровольный уход из жизни под предлогом непричинения вреда другим живым существам.
Истина Пути: “восьмеричный путь” прекращения страданий состоит из:

Правильного определения пути;
Правильного стремления;
Правильной речи;
Правильного поведения;
Правильного изыскания средств к существованию;
Прилежания;
Правильного запоминания;
Медитации.

Этот “восьмеричный” путь сводился к трём составляющим:

 - Нравственность (шила);
 - Сосредоточенность (самадхи), которая достигается постоянной практикой медитации и позволяет просвещённому духу возвыситься над страстями и страданиями, достигая всеохватывающей мудрости.
 - Мудрость (праджня) даёт совершенный покой, ведущий к нирване – психологическому состоянию полноты внутреннего бытия, отсутствия желаний, совершенной удовлетворённости, самодостаточности и отрешённости от внешнего мира.

Осмыслив основы своего учения, Будда в течение 45 лет проповедовал их в долине Ганга всем, без различия полов, каст и классов, опровергая противников и собирая сторонников. В результате изнурённый годами и образом жизни он закончил свой путь в лесу близ Кушинагара, достигнув совершенной нирваны – “как пламя светильника, в котором иссякло масло, он угас”.

Как и Сократ, Будда не оставил после себя письменных текстов. Из его последователей сложился новый орден нищенствующих монахов, которые в 477 году до н.э. записали учение Будды на языке пали и назвали его  Трипитака (Три корзины): Виная-питака (корзина дисциплины), Сутти-питака (корзина сутр) и Абхидхамма-питака (проповеди Будды в схоластической обработке). Затем, второй сбор его последователей в 367 году до н.э. заявил о создании нового учения, назвав его священным, и подменил им оригинальное учение Будды. Добровольцы-миссионеры стали распространять это новое учение, а после принятия новой доктрины императором Ашокой (268-239 гг. до н.э.), этот буддизм миссионерским движением распространился по всей Центральной Азии от Ирана до Цейлона.

Распространяясь по миру и вбирая в себя местные национальные культы и особенности национальной культуры, буддизм давал начало новым направлениям в той или иной стране. На его базе открывались новые школы, в которые органично вливались местные религии и философские учения, как например, даосизм в Китае и религия бон в Тибете. В результате учение буддизма разделилось на два основных течения: “Малая Колесница” (хинаяна), которое утвердилось в Южной Азии и “Большая Колесница” (махаяна), распространившемся на Севере от Тибета до Японии.
« Последнее редактирование: 23 Май 2017, 21:07:27 от hawk »

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Персы – народ индоевропейского происхождения (арии), получивший название от местности расселения – Персида в Юго-Западной части территории Ирана. Ариев можно считать предками современных персов, дарийцев, бахтияров, белуджей и всех арийцев Индостана. В древних преданиях персов, изложенных в Авесте, сказано о деяниях арийских витязей, героях и полководцах. Высшие сословия арийского этноса в Персии были представлены старшей ветвью рода Хахаманишья (цари Куруш-Кир, Камбужия-Камбиз) и  младшей ветвью рода Хахаманишья (Кави Виштаспа, его сыновья и внуки). Персы с древнейших времён отличались глубокой религиозностью и необычайной склонностью к умозрительному мышлению

Заратуштра, Заратустра (иран.), Зороастр (греч.) – жрец, пророк и реформатор в 7 – 6 вв. до н.э. древней религии персов – маздеизма. Религиозно-философское учение Заратуштры названо его последователями зороастризмом.

С раннего детства Заратуштру обучили концентрации внимания, сосредоточению и медитации с произнесением вдохновенных заклинаний – мантр, магическая сила которых была призвана оказывать воздействие его мыслей на окружающий материальный мир. Поэтому в зрелом возрасте действительность для него состояла из двух самостоятельных частей. Одна часть – это окружающий нас материальный мир, данный нам в ощущениях. Другая часть – это всё то, что даёт человеку его мышление, воображение и сознание, т.е. мир бестелесных сущностей, имеющихся в голове у каждого человека. Первый мир материальный и он преходящ - все, что сотворено в этом мире имеет рождение и конец. Мир бестелесных сущностей или духовный мир человека неуничтожим и может иметь вещественные воплощения своих образов и идей в текстах. Единственный правитель духовного мира и есть Высший Бог, которого Заратуштра назвал Властелином Мыслей и объявил его одного достойным почитания.

Заратуштра первым убедил соплеменников в том, что для общения с Верховным Богом не нужны кровавые жертвы и не нужны его телесные воплощения, изображения и символы, а нужна внутренняя духовная нить, связующая каждого человека с Творцом. Молитва в зороастризме стала сосредоточенной медитацией или погружением в духовный мир бестелесных сущностей – осмыслением образов и понятий. Теперь она – внутреннее духовное напряжение, способствующее преодолению возникающих жизненных препятствий и затруднений, которые телесное воплощение ставит на пути каждой души. Только найдя мысленное решение и выход из жизненных проблем и, тем самым поборов их, можно достигнуть подлинного просветления, душевного и телесного здоровья и долголетия при жизни, а после смерти тела – вечного блаженного бытия души. Запретив кровавые жертвоприношения, Заратуштра ввёл в культ поклонение четырём элементам Вселенной: воздуху, земле, огню и воде. Этот культ стал официальным культом при династии Ахеменидов и сохранился до сего времени в маздаизме.
« Последнее редактирование: 23 Май 2017, 21:17:35 от hawk »

Большой Форум