То, что в случае прибытия Марины Бельфер в аэропорт Бен-Гурион обе женщины - мать и её взрослая дочь - окажутся вместе в тюрьме, не ясно только самому наивному или очень жестокому человеку. Что будет при этом с десятилетней Лилах, страшно представить. Это будет погибель славной девочки, которую я повидала месяц назад в Москве вместе с её не менее славной несчастной мамой. Лилах уже два с половиной года не видит свою бабушку...
Но вернусь к бабушке Белле. Да, она оттаяла рядом с нашими заботами, и теперь ей гораздо тяжелее будет отправиться в тюрьму. Во мрак, в бездну. Вот, вот за ней придут. И будет женская тюрьма Неве-Тирца с уголовницами, наркоманками, проститутками. Жить в этом нельзя. И надежды на спасение от этого погружения в бездну - почти нулевые. За что это ей?? Она говорит, что её вина только в том, что она любит дочь в Москве и любит свою мать в Тель-Авиве. Да, это её вина, а вокруг неё израильское общество, жалеющее её б.зятя, превратившего её жизнь в ад. Твердящее только одно - совершено бегство матери с ребёнком от отца при содействии б.тёщи. Потому Беллу на нары! Но ведь "от хороших мужей не убегают" - это слова соседки, обращённые к б.мужу в виденном мной телесюжете 10-ого телеканала.
Да, есть заповедь "не кради". Есть и заповедь "не убий". И если человек убивает в целях самозащиты, самообороны, то его оправдывают или дают минимальное наказание. Так делали мудрые судьи - евреи в древности.
Вот резолюция Митинга в защиту Изабеллы Бельфер. Привожу текст полностью.
МИТИНГ В ЗАЩИТУ ИЗАБЕЛЛЫ БЕЛЬФЕР.
Что мы утверждаем.
1. Приговор, вынесенный Изабелле Бельфер Окружным Судом Тель-Авива, непомерно тяжел, а наказание жестоко и намеренно преувеличено.
2. Похожие случаи, рассмотренные в израильском судопроизводстве в недавнем прошлом, заканчивались приговорами несравненно более мягкими: 18 месяцев условно под наблюдением (Дело 2223/94); 4 месяца общественных работ (Дело 3385/96) и т.д.
3. Осуждение Изабеллы Бельфер абсурдно по нескольким причинам:
а) Изабелла Бельфер по сути не являлась похитителем внучки, т.к. девочка была и остается в полном распоряжении своей матери – Марины. Марина взрослый и самостоятельный человек, совершенно независящая от матери и никак не управляемая ею, принимающая решения независимо от мнения своей матери. Изабелла как преданная и любящая мать и бабушка лишь сопровождала своих детей. Видеть в Изабелле Бельфер «пособницу похищения» является моральным искажением со стороны тех, кто это делает и в таком свете преподносит широкой публике;
б) фактически, Изабелла Бельфер приговорена судом за соучастие в преступлении, приписываемом ее взрослой дочери Марине, но дело Марины в суде не рассматривалось, официального обвинения ей не предъявлялось, и т.о. виновной она признана не была;
в) непонятно, что же двигало обвинением и судом, которые столь жестоко набросились на человека, виновного лишь в душевной преданности своим близким, но уж никак не в «содействии преступлению на всех стадиях этого дела». А поскольку непонятно, то можно дать волю фантазиям. Скажем, возможно была некая установка сверху «наказатьна всю катушку и более того, чтобы другим не повадно было!»;
г) дело Изабеллы Бельфер является опасным прецедентом в истории судопроизводства демократических стран, когда судят и обвиняют какого-то человека (бабушку) лишь потому, что до настоящего подозреваемого в преступлении (матери девочки) не в состоянии добраться.
Таким образом, Изабелле Бельфер в сущности уготовлена решением суда роль
заложницы, дабы тем самым оказать давление на ее дочь и вынудить ее приехать и
привезти девочку. А вот тогда ее наказание будет резко уменьшено, вплоть до полного освобождения из тюрьмы. Именно так и записано (стр.6) в приговоре Окружного Суда города Тель-Авива. Иными словами, ключи от камеры Изабеллы Бельфер в руках ее дочери Марины(!).
Что мы требуем.
Отменить либо существенно облегчить приговор и значительно уменьшить меру наказания Изабеллы Бельфер, учитывая ее продвинутый возраст, тяжелое состояние здоровья (несколько дней назад была выписана из госпиталя с диагнозом Повторный Ишемический Инсульт) и ее пассивную роль в этом деле.
Конечно, велико было желание Беллы приехать на митинг в её защиту. Чтобы поклониться людям, собравшимся там. Многие приехали издалека, многие после работы. Но Белла была с нами!