Вообще, материалисты поступают лукаво весьма, и не многие "идеалисты", к сожалению, этот финт понимают.
Материалисты декларируют - ВСЁ, ЧТО МЫ МОЖЕМ НАБЛЮДАТЬ И С ЧЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ - ЭТО ЕСТЬ МАТЕРИЯ. Остального - не существует. Априори. Ну, какой тут спор?
Спор между материалистами и идеалистами происходит в основном диалектическим методом, который через противопоставление и различение всяких "сущих" и "не-сущих" уходит в абстракции.
А в абстракции возможно все - и материализм и идеализм. При этом применяется логика и дедукция, что позволяет диалектически ходить по кругу.

Нескончаемые споры.
А спорить не надо. Повторюсь, здесь нет места для полемики. Надо признать материалистический тезис, подхватить его и проанализировать его с помощью формальной логики.
Диалектики не любят формальную логику, негде разгуляться.
А что такое формальная логика? - логическая схема с пустыми ячейками. Подставляй в эту схему самые различные значения - получишь результат - правильный или неправильный.
A + B = C. Неважно, что подставить вместо буквенных значений. Подставлять можно, что угодно ,например "рыба + пшеница = медведь" и сразу понятно, где бред,
а где еще есть возможность возможного открытия - "почва + зерно= пшеница".
Эту логику и нужно применять к материалистическим теориям, и,
ничего не опровергая, доводить логически до конца каждую основную позицию и, материализм всегда самоуничтожится своей же внутренней логикой. +@>
Сила материализма в том, что он все правильно описывает, слабость в том, что он ничего не объясняет, а несостоятельность в том, что он погибает от последовательного применения своих же базовых положений.
Вот такой материалистический тезис:
Жизнь- это свойство высокоорганизованной материи.
В данном случае материализм правильно описывает собственное же поверхностное впечатление субъекта,

? но ничего не объясняет, не обосновав материалистически саму возможность наличия в природе такой сложной системы взаимодействия.
Вопрос: а в чем источник таких "свойств материи", и разве нельзя предположить, что он находиться в нематериальном мире?
Нельзя - отвечает материализм, поскольку никакой другой реальности, кроме материальной, нет, и источнику неоткуда приходить в материю, и поэтому только материя является источником таких свойств, как единственный источник вообще всего реально существующего.
Хорошо, тогда ответьте, если источник этих свойств располагается в материи, то почему жизнь была не всегда, а возникла позже, на базе неорганической материи, ведь материализм утверждает, что материя была всегда?
Не говорит ли это о том, что этих свойств в материи поначалу не было, а затем они в определенное время в нее вошли из другой реальности?
Не говорит - отвечает материализм, эти свойства находились в материи в скрытом состоянии и смогли реализоваться только тогда, когда к этому сложились определенные материальные условия.
Да елки-моталки,назовите такой компонент материи который никогда не бывает живым, чтобы можно было сказать про него, что он оживляется каким-то нематериальным образом, и который одновременно может, более сложно сорганизовавшись, проявить через себя жизнь, и тут же и поверим и признаем, что источник жизни - в материи, и она действительно этому первична.
Аж бегом отвечает материализм –атомы- ,
они никогда не бывают живыми, и они же создают такую сложную организацию, которая имеет свойства жизни.
Победоносное заявление материализма! Но вот беда - вводя жизнь в состав атомов, элементарных частиц, так сказать в первофундамент материи,
материализм одновременно вводит во всю насквозь материю жизнь,
следом сознание, как непременный атрибут жизни,
а затем психику, как явление, вбирающее в себя сознание.
И что здесь остается от материализма?
Ни-че-го!
Материализм сразу же умер, превратившись в пантеизм, у которого все в природе имеет душу, то есть каждый атом жив и психически наполнен, до времени этого не проявляя.
Если же материализм не захочет быть пантеизмом и откажется от притязаний на обладание в глубинах материи источника жизни,
то он тут же превратится в идеализм, поскольку тем самым признает не только наличие иной себе сферы бытия, где должны располагаться эти свойства, но и признает ее первичность себе, поскольку в результате ее вторжения материя подчиняется и сложно организуется, чтобы служить всего лишь плацдармом осуществления несвойственных себе задач.
Вот если не заниматься противопоставлением "сущих и не-сущих", а применить формальную логику, везде, где есть материалистическая мысль,
материализм самоистребится.
Ну и повторю для тех кому недоступна логика, что еще остается большая надежда на развитие медицины, наступит тот день, когда материализм начнут лечить в детстве.
