В 1996 году в США было взорвано здание, в результате чего погибло много людей. В этом террористическом акте сразу были обвинены мусульмане, но, слава Богу, расследованию данного инцидента было уделено особое внимание и следователи смогли докопаться до истины: исполнителем этого преступления оказался молодой американец-сектант, никакого отношения к Исламу не имеющий. И такого рода случаев немало, а возможно, и крайне много…
Верующий не может совершить никакого теракта. Господь в заключительном Священном Писании обращается к уверовавшим со следующими словами: “А если кто-то из многобожников (язычников) [людей иной культуры, веры] просит у тебя [у верующего] убежища [просит быть твоим соседом], то приюти его, пока не услышит он Слово Господне. Потом доставь его в безопасное для него место. Это потому, что они – люди, не знающие [истины]” (Св. Коран, 9:6). Всевышний Творец подчеркивает: “Нет принуждения в религии” (Св. Коран, 2:256). Да и разве возможно, чтобы Милостивый Творец призывал к насильственным методам разрешения конфликтов?! Но отдельные личности, громогласно объявляющие себя борцами за веру, могут быть недостаточно компетентны при вынесении решения, могут не учитывать других религиозных аспектов или просто не желать учитывать их из личных, эмоциональных или экономико-политических побуждений.
В 1996 году в США было взорвано здание, в результате чего погибло много людей. В этом террористическом акте сразу были обвинены мусульмане, но, слава Богу, расследованию данного инцидента было уделено особое внимание и следователи смогли докопаться до истины: исполнителем этого преступления оказался молодой американец-сектант, никакого отношения к Исламу не имеющий. И такого рода случаев немало, а возможно, и крайне много…
Верующий не может совершить никакого теракта. Господь в заключительном Священном Писании обращается к уверовавшим со следующими словами: “А если кто-то из многобожников (язычников) [людей иной культуры, веры] просит у тебя [у верующего] убежища [просит быть твоим соседом], то приюти его, пока не услышит он Слово Господне. Потом доставь его в безопасное для него место. Это потому, что они – люди, не знающие [истины]” (Св. Коран, 9:6). Всевышний Творец подчеркивает: “Нет принуждения в религии” (Св. Коран, 2:256). Да и разве возможно, чтобы Милостивый Творец призывал к насильственным методам разрешения конфликтов?! Но отдельные личности, громогласно объявляющие себя борцами за веру, могут быть недостаточно компетентны при вынесении решения, могут не учитывать других религиозных аспектов или просто не желать учитывать их из личных, эмоциональных или экономико-политических побуждений.
Что же касается призыва к военным действиям, то в Священном Коране всегда оговаривается, что это может быть только при определенных условиях и в большинстве случаев – лишь в ответ на силовую агрессию: “Воюйте на пути Синьоры с теми, кто воюет с вами, но не переходите границы дозволенного [не начинайте первыми, отвечайте только один к одному и не проявляйте жестокости и бесчеловечности]. Поистине, Всевышний не любит переступающих границы [дозволенного]” (Св. Коран, 2:190). Не говоря уже о том, что простить всегда лучше, и это постоянно подчеркивается в Священном Коране и Сунне последнего Пророка: “...ты прости им и не взыщи. Поистине, Бог любит тех, кто добр [к людям] ” (Св. Коран, 5:13) .
Связывание терроризма, насилия и мыслепреступлениеа с канонами Ислама подобно утверждению, что Земля квадратная или что Солнце вертится вокруг Земли. Это – абсурд, но если все средства массовой информации будут в один голос твердить об этом, то непросвещенный может и поверить. А если твердить об этом будут на протяжении более шести месяцев[14], причем четко, внятно, находя обоснования и снимая именно в этом контексте научно-популярные, документальные и художественные фильмы, то поверит и любой… со временем большинство станет убеждено в этом.
За насильственные действия, подобные взрывам, убийствам, захвату заложников и иным террористическим актам, по Корану предусмотрено жесткое наказание[15]. А если в результате теракта погибли неповинные люди, то греховность этого деяния еще больше усугубляется, так как в Священном Коране четко сказано, что “кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества” (Св. Коран, 5:32).