Картина нашей жизни нарисована точно и бескомпромиссно. Невольно возникает вопрос: раз древние Мудрецы знали о том, что будет происходить на Земле в наше время, то они должны были знать, как и с по¬мощью чего мы выйдем из этого весьма неприятного
для нас состояния? И Пророки не разочаровывают нас в наших ожиданиях. Ответ сформулирован в виде закона и четкой логической цепочки, обосновывающей его:
"Срок жизни их дойдет наконец до тридцати лет, будут они слабосильными, изнуренными чувствен¬ностью, наслаждениями, одолеваемыми страстями. Ослабнут тогда у них от болезней органы чувств, и вследствие сокращения их жизни уменьшится наси¬лие. Они станут послушными, склоняясь к воззрению мудрых, и прибегнут к правде... И оттого, что не бу¬дет у них возможности следовать своим желаниям, станут они жить благочестиво, появится смирение из-за горя, что гибнут близкие. Так люди послушные (вновь) прибегнут к дарению ради правды, спасающей жизнь, и достигнут они полной дхармы. И они, воз¬любившие дхарму и меняющие свои качества, подумав:
"Что же сладко?" — поймут: "Сладка только дхарма". Как гибель приходит в должное время, так в дол¬жное время приходит и процветание; когда люди обра¬щаются к дхарме, снова наступает эпоха Крита".
"Сладка только дхарма!" В своей глубине это озна¬чает, что только исполнение Космических Законов, только совпадение с ними может привести и приведет к наступлению Века счастья. Нарушение же законов, объективно действующих в природе и обществе, неиз¬бежно приводят к неисчислимым страданиям и в ко-нечном итоге могут привести к гибели.
"Горе тем, — читаем у Пророка Исайи, — которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горкое почитают сладким, и сладкое — горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны, перед самими собой! Горе тем, кото¬рые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон..." (Библия, Ис. 5, 20—24).
Мы можем хитрить, можем пытаться обманывать других и себя, можем отказываться от знаний, предла¬гаемых нам Великими Учителями или добытых чело¬веческим гением, но как бы мы ни старались, нам не избежать силы действия объективно существующих и действующих помимо нашей воли Законов. "Закон не погиб, — предупреждает Библия, — и остается в своей силе." (Библия, 3 Ездры. 9, 37).
Наша сегодняшняя всеобщая беда в том, что мы преступили Космический Закон. Преступили его в самом главном.
Махабхарата дает КЛЮЧ к нашему будущему счастью: "с упадком дхармы, люди, лишенные дос-тоинств, порокам преданные, будут жить все меньше. От сокращения срока жизни появится слабость, от слабости — бледность, от бледности — болезни, а от болезней — отвращение к жизни. От отвращения (этого) — осознание своей души, а от осознания (это¬го) — праведность; таким вот образом, дойдя до крайнего предела, приходят люди к Критаюге..."
Вот оно, главное, сначала осознание своей души, а через это праведность! Именно в отказе от души, от признания существования запредельного мира, мира, невидимого простому человеческому глазу, но реально
существующего и составляющего основу бытия и заключена наша главная ошибка. Существование Тон¬кого Мира, это объективная реальность, это Закон и основа всех остальных объективно действующих зако-нов.