Автор Тема: "Братские узы. Общечеловеческое родство"  (Прочитано 970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ильфат

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2854
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-260
  • Пол: Мужской
ПРОЛОГ
http://www.umma.ru/articles/943/
“И если не защита Синьоры одних людей другими, то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминаемо имя Творца[1]”.[2]

 
БРАТСКИЕ УЗЫ. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РОДСТВО

Нет разумных причин и поводов для того, чтобы люди жили в состоянии вражды, размежевания и разобщенности, постоянно противореча друг другу, игнорируя и не познавая, не признавая друг друга. Следуя правильной логике и здоровым чувствам, далеким от всяких форм эгоизма, мы увидим немалое количество мотивов к сближению людей, множество причин, ведущих к образованию интегрированного общества, с сохранением самобытности всех его участников, где бразды правления отданы не антагонистическим, не шовинистским настроениям, не озлобленности и постоянному поиску врага, а – любви и взаимоуважению. Воспитывая именно такие качества в своих гражданах, любое общество может вести себя к безопасности, спокойствию и к неподдельным идеалам цивилизованности.

Всевышний Творец всего сущего, в заключительном Писании – Священном Коране, обращает пристальное внимание и возвращает рода человеческие и многочисленные национальности, культуры к двум прародителям, Адаму и Еве, указывая людям о “месте встречи”, где переплетаются, укрепляются, и могут стать прочными их братские узы: “О люди! Мы [говорит Господь, указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас (людей) племенами и народами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. Это – Божественный замысел. И ваша “разность и непохожесть” для того], чтобы вы знакомились друг с другом [изучали иностранные для вас языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми].[3] Воистину, самыми великодушными и благородными среди вас [о люди] являются те, кто наиболее набожен[4] [пред Всевышним, Господом миров]. Воистину, Он Всезнающ и в полной мере осведомлен обо всем и вся”.[5]

И именно то, когда люди идут друг другу навстречу, знакомятся друг с другом, а не пропитываются взаимными противоречиями, антипатией; именно шаг навстречу – основа межчеловеческих отношений. Да, порой, появляются преграды, препятствующие движению именно в этом направлении. “Давка” и “толкотня” в борьбе за “место под солнцем”, положение, должности, корочки, титулы иль материальный достаток часто умерщвляют в людях взаимоуважение, взаимопонимание, ощущение того, что рядом с тобою такой же че-ло-век, лучшее творение Творца, которое, волею Его, вознесено над всем и вся.

Да, люди могут по-разному понимать, что есть истина. По-разному трактовать, что есть добро иль благо, а это приводит к спорам, а порой, и к столкновениям, стычкам меж ними, войнам. А ведь Пророк Мухаммад, как и многие тысячи посланников Божьих до него, говорил: “Не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу, не враждуйте и будьте же, о люди, братьями”.[6]

Один из мусульманских ученых образно и мудро отметил: “Если ты сажаешь в тюрьмы тех, чьи мысли отличаются от твоих, значит в твоей голове вместо разума возведена стена [с колючей проволокой]. Если ты несогласных с тобою лишаешь жизни через повешение, значит в твоей голове за место разума – виселица. Но если же ты обмениваешься мнениями со своим собеседником, в чем-то убеждаешь его, а в чем-то и соглашаешься с ним, тогда в голове твоей разум, выполняющий функции именно разума”.[7]
« Последнее редактирование: 30 Август 2007, 02:08:20 от ильфат »

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн ильфат

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2854
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-260
  • Пол: Мужской
Re: "Братские узы. Общечеловеческое родство"
« Ответ #1 : 30 Август 2007, 02:03:21 »
Несмотря на многие негативные события, предстающие пред нами в повседневной жизни, в мире, важно не забывать о том, что все люди имеют одну природу сотворенности[8] исходя из чего должны строить жизнь на Земле сообща, именно сообща, симметрично, гармонично и согласованно друг с другом. Каждый из нас, независимо от национальности, гражданства, вероисповедания иль мировоззрения, вносит свою лепту в продолжение бытия, строительство жизни и изменение её.

Строя жизнь и изменяя ее в лучшую строну нужно помнить, что (1) любой человек возвышен и выделен пред Господом миров: “Воистину, Мы вознесли (оказали почет, уважение) детей [праотца человечества] Адама! [Мы предоставили людям особое, главенствующее положение в этом мироздании]”;[9] а также – (2) каждый из людей невероятно близок к Творцу: “Мы, и нет сомнений в этом, сотворили людей (род человеческий) и знаем [даже] то, что шепчут людям их души. И Мы ближе к ним (к каждому из людей), чем их шейная артерия. [Мы, говорит Всевышний, ближе к ним, чем они сами к себе]”.[10]

В то же время, не стоит преувеличивать свою значимость иль принижать достоинство других. О пагубности и греховности этого часто упоминается в Коране и хадисах. Например: “Все вы – дети Адама [и Евы]. Адам же сотворен был из земли. Пусть же прекратят люди бравировать своими предками [пусть не возносятся над другими, перечисляя достижения иль подвиги своих родов, племен иль народов], а иначе станут они пред Всевышним [потеряв человеческое лицо, по результату своей гордыни и кичливости за чужие успехи и поступки] даже ниже по значению, чем [к примеру] навозный жук”.[11]

Важно не то, какого цвета твоя кожа, какое у тебя гражданство иль национальность, из какого рода иль тейпа ты происходишь, а важно кто ты сам есть, суть, каковы лично твои нравственные и иные успехи, достижения.

Великий имам ‘Али ибн Абу Талиб (двоюродный брат Пророка) еще более четырнадцати веков назад говорил:

 

Люди, как скульптурные изваяния (монументы, манекены) равны (много сходств);

Отец их Адам, а мать – Ева.

Матери людей (подобны) сосудам-хранилищам (младенцев),

А для определения знатности происхождения – отцы.

И если есть заслуги у родителей, то дети гордятся (этим),

Хотя, они ведь (дети) – (еще) лишь глина и вода.[12]

Истинные честь и достоинство (заслуги) – у ученых[13] людей,

Они – указатели правильного пути для тех, кто просит их об этом.

Ценность человека в искусных умениях его,[14]

А невежды (кстати) враждебны к носителям знаний.

Посвети себя науке (знаниям, познаниям), и ни на что не променяй это!

(Пойми), люди (массы, толпы) – мертвы, а обладатели знаний (ученые) – живы.[15]

 

Оффлайн ильфат

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2854
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-260
  • Пол: Мужской
Re: "Братские узы. Общечеловеческое родство"
« Ответ #2 : 30 Август 2007, 02:04:17 »
Кстати, вернемся к братству, общечеловеческому родству. Важно уметь отличать сектантское понимание братства от религиозного. Первое: “братья мои – это те, кто думает так же, как и я, а остальные – враги и недруги”. Носителям такого взгляда на жизнь крайне сложно контактировать с другими, теми, кто не похож на них, живет по иным принципам, мыслит иными категориями, кто не разделяет их взгляды и ценности.

Религиозное же понимание братства таково: “все мы люди, вольны в выборе взглядов и поступков. Появления на свет каждого из нас пожелал Творец. Живя в мирской обители, мы проходим чрез Богом определенные для нас испытания, в том числе и посредством друг друга, через наше отношение друг к другу[16].[17] Всем нам возвращаться к Господу миров и каждому отвечать за свои поступки”.

“И в тот День будут воскрешены люди для созерцания своих [мирских] дел и поступков [каждый из людей, когда-либо живших на планете Земля, увидит итоговый результат его веры, слов, дел и поступков]. И кто совершил хоть на вес пылинки добра, [без сомнений] увидит это. А кто совершил хоть на вес пылинки зла, [непременно и без сомнений] также увидит это”.[18]
КОРАНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ МЕЖ НОСИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ ИДЕАЛОВ

“Не оскорбляйте тех [богов, божеств, идолов], к которым взывают люди, помимо Аллаха [Синьоры миров, Единого и Вечного]. [Если же вы проявите бестактность и невежество, оскорбляя святыни других религий и учений], то [приверженцы этих вероисповеданий или философий] начнут оскорблять Синьоры, с чувством вражды и неприязни, не понимая, что делают. [Вы не учитываете иль забываете о том, что] Мы[19] ведь приукрасили для каждого из народов [или цивилизаций, которые когда-либо были или будут] их дела [предоставив свободу выбора (не заставляя и не принуждая), заложив в природе человека привыкание как к плохому, так и хорошему, как к верному, так и ошибочному. Интеллект, психология и природа человека гибки, восприимчивы]. В последующем все [все представители рода человеческого, независимо от времени пребывания на Земле, независимо от нации, веры, философии или убеждений] будут возвращены к Господу своему [воскреснув после Конца Света для ответа на Божьем Суде] и объявит Он им о тех делах, что они совершали”.[20]

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Кто уверовал во Всевышнего и [истинность, необратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое (хорошее) или молчит!”[21]

Интересно, но лишь сейчас, в эпоху глобальной интеграции и пика межличностных, социальных взаимодействий, такая наука как риторика подошла к некоему подобию тех слов, что проговорил Пророк Мухаммад еще четырнадцать столетий назад. Итак, риторика возводит на пьедестал высокой мысли следующий постулат: “с речью можно обращаться только к тем людям, к которым относишься доброжелательно. В идеале, каждый человек, который вызывает у вас раздражение, не может быть объектом вашей речи.

Скрыть блок бессознательного невозможно. О чем бы мы ни говорили с другим человеком, хотим мы того или нет, мы одновременно сообщаем ему, как к нему относимся.

Оффлайн ильфат

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2854
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-260
  • Пол: Мужской
Re: "Братские узы. Общечеловеческое родство"
« Ответ #3 : 30 Август 2007, 02:05:09 »
Вторая причина, по которой не следует обращаться с речью к людям, к которым мы плохо относимся, носит собственно нравственный характер – по возможности не надо приносить людям зла. Его и без того много и оно в любом случае обернется ответным злом. Во внутренней мотивации обязательно должна быть установка на добрые чувства, которые вы можете донести до людей, вас окружающих.

К собеседнику нужно обращаться как к наместнику Бога на Земле с причитающейся ему мерой любви и уважения”.[22]

Кстати, упомянутое является одним из качеств, через строгую приверженность которым, проповеди пророков и посланников Божьих очень скоро распространялись по Земле и проникали в глубины сознаний и сердец людей.
ЭПИЛОГ

Да, люди разные (национальностями, языками, культурами, воспитанием, эмоциями и характерами, физическими и материальными возможностями), но у этих миллиардов человеческих особей очень даже много общего.

Осознание того, что именно нас единит (образно, мы – жемчужины, в определенной упорядоченности нанизанные на единую нить жизни), помогает нам более продуктивно жить, созидать, и меньше тратить сил на такие, сжигающие все и вся отрицательные эмоции, как озлобленность, навязываемая задавленность иль необоснованное превосходство.

Одним из важных объединяющих факторов является сознательная или подсознательная вера в Бога, Которого мы можем по-разному называть, понимать, но, – и нет сомнений в этом, – все мы, пройдя мирскую обитель, а также загробный мир, вернемся к Нему, Творцу нашему и Создателю. Господь, свят Он и велик, рассудит.

[1] В оригинале – “исмул-ла”, то есть не “имя Творца”, а “имя Аллаха”.

Однажды я был свидетелем пасхальной речи египетского, коптского патриарха и отметил для себя простую вещь: если у нас в России говорят “Бог, Господь”, они (арабы-христиане, копты) говорят именно “Аллах”.)

Но, к сожалению, очень многие, особенно на территории бывшего Советского Союза не могут до сих пор выйти из ложного атеистического восприятия того, что, якобы, в разных религиях поклоняются разным богам: христиане поклоняются Богу, а мусульмане – Аллаху. Возможно, с годами мы поумнеем. Не зря же первониспосланным откровением Священного Корана являются слова “читай, во имя Синьоры твоего!”, то есть на протяжении всей своей жизни, о человек, развивай свой интеллект, просвещайся, особенно посредством чтения. Именно читая, человек начинает выходить за границы кем-то навязанных или же самостоятельно приобретенных клише, шаблонов и стереотипов. Жизнь из монотонной и черно-белой превращается в многогранную, полноцветную и намного более интересную.

[2] См.: Священный Коран, 22:40.

[3] Ученые из центра исследований мозга Калифорнийского университета установили: у людей с высшим образованием, которые всю жизнь занимались умственным трудом, гораздо более длинные дендриты. Это ветвистые отростки нервных клеток, которые принимают информацию и занимаются ее обработкой. “Растить” дендриты можно, взявшись за что-нибудь необычное и новое. Например, выучить иностранный язык, познакомиться с культурой других народов. Изучение других языков и культур очень даже полезно для большего раскрытия интеллектуального потенциала человеческого мозга. Кстати, используем мы его лишь на пять-десять процентов, то есть крайне ограничены своим личным бытием и мало когда у нас возникает желание убрать шоры с глаз.

Шоры – 1. Боковые щитки на уздечке возле глаз, не позволяющие лошади смотреть по сторонам. 2. То, что мешает кому-либо правильно понимать и оценивать окружающее; ограниченность.

Большой толковый словарь русского языка. Ленинград: Норинт, 2000, с. 1503.

Оффлайн ильфат

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2854
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +119/-260
  • Пол: Мужской
Re: "Братские узы. Общечеловеческое родство"
« Ответ #4 : 30 Август 2007, 02:06:20 »
[4] Что есть набожность? Выполняя обязательное и сторонясь явно запретного, человек вступает на территорию набожности, но определить ее, взвесить или померить крайне сложно, а точнее, невозможно.

“Набожность вот здесь”, – сказал Пророк Мухаммад, трижды указав на грудь.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]: В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.], т. 8, ч. 16, с. 121, хадис № (2564) 32.

[5] См.: Священный Коран, 49:13.

[6] Хадис от Анаса и Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]: В 18 т. Бейрут: аль-Фикр, 1996, т. 12, с. 102, хадисы № 6064 и 6065.

Также см.: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 10, ч. 19, с. 238, 239, хадисы № 110-117.

[7] Слова Мустафы Садыка ар-Рафи‘и. См.: Аль-Худойби Х. Ду‘атун ля кудо [Призывающие, а не судьи]. Каир: Ат-тавзи‘ ва ан-нашр, [б. г.], с. 8.

[8] “О люди, бойтесь Синьоры вашего [выполняя предписанное Им и сторонясь явно запретного], Который сотворил вас из одной души (из одной квинтэссенции) и сотворил из нее ей пару [то есть творение ваше началось, по воле Всевышнего, с сотворения Адама и Евы, которые и стали началом всего рода человеческого]. И от них (Адама и Евы) рассеял Он [по земле] большое количество мужчин и женщин. Бойтесь Всевышнего Аллаха, о Котором вы друг друга спрашиваете, и бойтесь [нарушать] родственные связи. Воистину Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]” (см.: Св. Коран, 4:1).

[9] См.: Священный Коран, 17:70.

[10] См.: Священный Коран, 50:16.

[11] Хадис от Хузейфы; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 396, хадис № 6368, “хасан”.

[12] “Лишь глина и вода”, то есть сами собой еще ничего не представляют.

Нужно учесть, что имам ‘Али происходил из очень уважаемого арабского рода, а дети его – это внуки Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Но при всем при этом, он подчеркивает, что заслуги рода или родителей не дают право ребенку возноситься пред другими. Ребенок сам должен вырасти и стать человеком, которого будет за что уважать и почитать.

[13] У тех, кто всесторонне (в первую очередь в вопросах морали и нравственности) грамотен, эрудирован, познает себя, знакомится с другими людьми, изучая их языки и культуры. Те, кто постигает окружающий нас мир через любые области наук, познает и того, Кто сотворил все это в неописуемой гармонии и с непостижимым совершенством.

[14] В умении его что-то хорошо и профессионально выполнять, будь-то глубокие познания в какой-либо области науки или искусное владение ремеслом, например.

[15] См.: Аль-Кярам А. Диван амир аль-му’минин аль-имам ‘али ибн абу талиб. С. 7.

[16] “Любить человека дорогого можно любовью человеческой, но только недруга можно любить любовью Божеской” Толстой Л.Н.

[17] “[Всевышний, конечно же, может напрямую наказывать притеснителя иль помогать притесненному, может проявлять Свою Божественную справедливость без малейшего промедления, но происходит все в этой жизни не так, как каждый из людей желал бы, а – по Божественному замыслу и] одни из вас испытуемы через других. [В значительной степени именно отношения меж людьми в самых разных (будь-то мирные иль военные) ситуациях показывают суть человека, скверна она иль благородна. И это (слова наши, адресованные друг другу, реплики, формы поведения меж собою, реакции, оценка друг друга) явится наглядным примером для осознания справедливости Божественного вердикта, который вынесут каждому из нас в Судный День]” (см., Св. Коран, 47:4).

[18] См.: Священный Коран, 99:6-8.

[19] Местоимение “Мы” указывает на величие Творца, а не на множественность.

[20] См.: Священный Коран, 6:108. Также см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 7, с. 322-328.

[21] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. (773-852 по хиджре). Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]: В 18 т. Бейрут: аль-Фикр, 1996, т. 13, с. 101, хадисы № 6475, 6476.

[22] Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. Москва: Дело, 2002, с. 11-15.

Оффлайн Solosoph

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +16/-7
Re: "Братские узы. Общечеловеческое родство"
« Ответ #5 : 16 Сентябрь 2007, 12:27:49 »
Несмотря на многие негативные события, предстающие пред нами в повседневной жизни, в мире, важно не забывать о том, что все люди имеют одну природу сотворенности[8] исходя из чего должны строить жизнь на Земле сообща, именно сообща, симметрично, гармонично и согласованно друг с другом. Каждый из нас, независимо от национальности, гражданства, вероисповедания иль мировоззрения, вносит свою лепту в продолжение бытия, строительство жизни и изменение её.

“Воистину, Мы вознесли (оказали почет, уважение) детей [праотца человечества] Адама! [Мы предоставили людям особое, главенствующее положение в этом мироздании]”;[9] а также – (2) каждый из людей невероятно близок к Творцу: “Мы, и нет сомнений в этом, сотворили людей (род человеческий) и знаем [даже] то, что шепчут людям их души. И Мы ближе к ним (к каждому из людей), чем их шейная артерия. [Мы, говорит Всевышний, ближе к ним, чем они сами к себе]”.[10]

..."Посвети себя науке (знаниям, познаниям), и ни на что не променяй это!

(Пойми), люди (массы, толпы) – мертвы, а обладатели знаний (ученые) – живы.[15]
 

Полностью разделяю пафос ваших слов. Думаю, как и многие другие.
 Хочу только добавить: предполагаю, что знания, о которых говорил брат пророка Мухаммеда, не столько книжные, сколько то, что называли православные старцы чтением по книге жизни.
Я считаю что в первую очередь духовные знания,  а не вузовские (и даже если это знание Священного Писания) ведут к преображению человека, приближеннию его к Всевышнему.
 Как думаете?

Большой Форум

Re: "Братские узы. Общечеловеческое родство"
« Ответ #5 : 16 Сентябрь 2007, 12:27:49 »
Loading...