Великий махинатор
Центральным объектом этой увлекательной истории станет компания ПАО «Т Плюс». До недавнего времени она носила другое, весьма известное название - «КЭС-Холдинг». Это часть империи под под названием «Ренова», контролируемой Виктором Вексельбергом и его однокурсником и партнёром, гражданином США Леонардом Блаватником.
Именно в «Т Плюс» входят многочисленные энергогенерирующие предприятия Урала, перечисленные выше. Организацией доставки тепла в дома и предприятия региона занимаются «дочки» этой компании - ООО «СТК» и ЗАО «КТК». Доставка тепла осуществляется этими фирмами в Свердловске, Березовском, Верхней Пышме, Каменск-Уральском, Первоуральске. До недавнего времени они работали также в Нижней Туре, Качканаре и Полевском. К вопросу, почему «СТК» и «КТК» ушли из этих городов и населённых пунктов, мы ещё вернёмся.
Важно отметить только то, что эти дочерние фирмы занимаются именно организацией доставки и обслуживанием сетей, сами же трубы отопления и теплопункты принадлежат муниципальным хозяйствам, то есть являются казённым имуществом. ООО «СТК» и ЗАО «КТК» пользуются ими на правах аренды.
Теперь перейдём к самому интересному - схеме, по которой Вексельберг мухлюет с теплом и обирает потребителей.
Задачей дочерних компаний «Т Плюс», занимающихся доставкой тепла, является стопроцентная оплата того тепла, которое было отправлено в путь к потребителю на выходе с производства. Деньги в составе тарифа на оплату тепла, согласно отраслевому законодательству, должны:
1. направляться на оплату услуги производителю;
2. вкладываться в обслуживание, восстановление и ремонт коммуникаций.
В первом случае деньги идут производителю тепла (Вексельбергу) , во втором - вкладываются в казённое имущество (трубы, коммуникации распределительные узлы). Но главное даже не это.
Через дырявые трубы в свердловском регионе в атмосферу уходит примерно столько же тепла, сколько доходит до конечного потребителя, оплата за весь объем происходит в начале пути, вне зависимости от того, сколько дошло до отопительных батарей!
Сообразив это, Вексельберг наложил полный запрет на какое-либо обслуживание коммуникаций.
Максимум, что разрешается делать - это аварийные ремонты с мизерными затратами. Делаются они в нарушение строительных норм и правил и других нормативных руководящих документов.
Таким нехитрым способом Виктор Вексельберг заставил уральцев платить за отопление улицы и покупать воздух.
Можно подумать, что если буржуйский делец заизолирует сети и устранит теплопотери (предположим - такой приступ филантропии ), то россиянцы не будут ограблены новыми тарифами (с учетом модернизации). Дык сколько нужно владельцам энергетики -столько они и сдерут с аборигенов. Кто в курсах знает, что даже прикормленные платежеспособные аборигены Италий и Испаний не торопятся начинать свой быстротечный отопительной сезон, по все той же причине аппетитов олигархии, чьи собственности отнюдь не ориентированы на обеспечение жизни ВСЕМ, как было в Народном СССР (или ГДР).
Фирмы олигарха нехотя проводят лишь локальные «заплаточные» ремонты. Трубопроводы они намеренно укладывают без тепловой изоляции, наладку гидравлического режима не производят. То, что капитальные ремонты не проводятся в принципе, читатель, вероятно, догадался уже сам.
Помимо логических заключений, имеются и неопровержимые факты. Так, в Нижнетуринском городском округе работы комапнией «СТК» выполнялись исключительно аварийные. При этом в администрацию округа они представлялись как капитальные, подавались лживые акты выполненных работ и формы КС-2. Состояние коммунального хозяйства в городе после Вексельберга иначе, чем катастрофой, не назовёшь. На языке документа это теперь выглядит так:
(скан документа)
А в реальности вот так:
(фотки неизолированных теплотрасс)
Далее. Окончательно выработав физический ресурс сетевых объектов и распределительных сетей, «дочки Вексельберга» уходят с территории, документально неся убытки, но при этом обеспечивая выручку головному предприятию на источнике тепла, оставляя рваные трубы городскому хозяйству. Нормально эксплуатировать его уже нельзя, происходят перебои в подаче тепла предприятиям, социальным учреждениям, гражданам.