Сразу скажу оппонентам, что я не склонен ввязываться в споры по мелочам.
Про Бура. Нас тоже огорчает его несдержанность и ненужные удаления, и мы регулярно просим его этого не делать (а в своём разделе он имеет право проводить свою политику модерации, кому не нравится - там рядом есть подраздел "Наука и техника без модерации"). Но Буру вполне простительно по-стариковски поворчать и ругнуться. А вот толпа подростков, травящая ветерана (Бур всю жизнь честно работал, у него украли брата вместе с квартирой, он тяжело переболел и проч.) - это как-то чересчур, согласитесь?
Вы не согласны, что ханжество - это врожденное и неисправимое?
И Вам не когда не приходило в голову, что каждый должен сам определить кем быть, защитником Брестской крепости или еще кем то? А если я защищал Брестскую крепость то все мне вокруг должны?
1) Насколько я понял, Вы против ханжества, за свободу слова и т.п. Это схоже с позицией Говорухина в нижеприведённом отрывке.
2) Ваши рассуждения (здесь и в др. местах) о том, что мораль - это личное дело и т.п. схожи с позицией Шендеровича (см. ниже).
Моя же позиция схожа с карамурзинской.
Кара-Мурза С.Г. "Манипуляция сознанием":"27 марта 1999 г. на НТВ провели съемки их передачи "Суд идет" - иск Фонда защиты гласности (А.Симонов) против комитета Думы по культуре, который готовил закон (С.Говорухин, который тогда принадлежал к оппозиции). Меня позвали быть свидетелем Говорухина. Вопреки ожиданиям, фарс обернулся тяжелым и упорным спором. Он длился 5 часов и на нем были высказаны важные вещи. В передачу они, конечно, не попали, но важно, что мысли были облечены в слова в присутствии сотни студентов. Уже это немало - они были свидетелями процесса, хода мысли, которая еле видна через недосказанное. Важно было и обнажение важных установок влиятельной части оппозиции. Главным оратором был сам Говорухин - и ответчик, и адвокат, и свидетель в одном лице. Оратор он блестящий - беспардонный и умело сбивающий с толку оппонента. Любо-дорого смотреть. Он так умело упрощает проблему, а потом вообще ее искажает, что оставляет противника, который пытается что-то сказать по сути, просто в дураках. А противниками у него были, помимо А. Симонова (он, впрочем, молчал), и безобидной Мизулиной, краснобаи Гордон, Шендерович и Минкин.
Но если смотреть на такие редкие споры не как на интеллектуальный бокс, а как на конфликт идей, то выходит, что Шендерович был выше Говорухина. Он (и, косноязычно, Симонов) заявили прямо и ясно, что отвергают главный устой русской культуры - существование совести, скрепляющей людей в народ. Их кредо таково:
нравственность - личное дело каждого, поэтому никакого права давать нравственную оценку делам индивида народ, общество и государство не имеют. Такая оценка есть тоталитаризм и цензура.