на современном этапе методика управления мировыми процессами меняется. Проект «глобализация» закрывается, на смену ему приходит нечто новое. Скорее всего, этот процесс будет иметь отношение к национальным или этническим единицам. Пример с Косово показателен и это реальный прецедент. Есть масса факторов, которые говорят за эту гипотезу. Западным элитам уже сложно находить общий язык с набирающей силу миграцией. Экономические рычаги (капиталистизация рынка), политические рычаги (отмена границ), идеологические рычаги (толерантность и политкорректность) сегодня уже не действуют на пришельцев. Они обосновались, получили свободу, теперь они хотят не интеграции, а провозглашения своих прав. Такие пробные «шары», как заявление о введении норм шариата в Англии, обсуждение закона о хиджабе, унижение коренного населения показывают, что стратегия взята на вооружение. И мигранты (в основном из стран, не играющих мировой роли) согласны понимать лишь близкий их менталитету традиционный язык, где этническая или культурная общность становятся во главу угла. Тем самым идет вытеснение коренного населения, прежде всего, в странах Европы, т.е. там, где возможна реставрация пассионарности. Именно этим народам, некогда игравшим ведущую роль в мире, запрещено именовать себя и изучать свою культуру. Другим странам, наоборот, национализм вменен в обязательный официоз. К числу таких можно отнести Украину, Грузию, Эстонию и т.д.
Россия, естественно, не остается в стороне от этого нового процесса. В этой связи абсолютно справедливы (и по-своему мерзки) слова Буша об «уникальности Косова». Южная Осетия, Абхазия и тем более Приднестровье на сегодняшний день не могут провозгласить независимость по примеру Косова – они многонациональны. Единственный путь их самостоятельности – вхождение в состав России, т.е. восстановление исторической данности. А это нечто принципиально иное. И для такого подхода требуется, чтобы Россия восстановила свою историческую преемственность и государственность. Но этому как раз и мешает проводимый западной элитой курс на этнизацию России. В его основе все те же игры с мигрантами (поощряемые российской властью), столкновение религиозных организаций (создание своеобразных «копий» официально существующим), уже теряющая силу, но не остановленная до конца капиталистизация образования. Но главное – это сведение имперскообразующего русского народа до уровня этноса в составе многонационального государства. Так как его нет в публичном пространстве (согласно уже отброшенной идее глобализации русские растворены в «россиянах»), но он есть сам по себе, его манифестацию постоянно провоцируют, выдвигая массу националистических вызовов. Сегодня некоторые нацменьшинства в России, причем поощряемые властью, открыто бросают вызов не только русской истории (хотя их предки были ее частью – и важной частью), но даже Церкви. В медийном пространстве создаются удивительные симулякры, призванные опошлить подвиг русского народа в Великой Отечественной войне. В то же время некоторые представители власти заигрывают с этно-национализмом.
Законодательных мер борьбы с такими явлениями, естественно, нет. Идеологические тут же методом «двойных стандартов» нивелируются. Политическая воля отсутствует. Возможный результат такого западного подхода – это претворение в жизнь той модели России, которая не получилась в результате проекта «глобализации». Только топ-менеджерами уже будут не местные «яппи», а некая общность, чье объединяющее начало не подлежит огласке согласно нынешнему российскому законодательству.