Дмитрий лежал в гробовой тишине; он не знал своего тела, но постепенно, ощущения возвращались. Подобно невесомым теням они робко коснулись сухой кожи, вяло потекли по дряблым тканям, наполняя их жизнью, словно весенний ручей, питающий древнее русло. Потихоньку поток усиливался, превращаясь в полноводную реку, потом забурлил гигантским водопадом, обрушиваясь со страшной силой в бездну плоти. Мышцы спины свело судорогой и существо изогнулось дугой. Безжалостная боль острыми иглами впилась в живот, руки, ноги, в затылок. Оживающее тело забилось в тесном гробу, словно птица в клетке. Не в силах терпеть, Дмитрий закричал сквозь сжатые зубы, крошащиеся черной эмалью, и крик этот был страшен, ибо человек не способен на такое. Наконец, боль оставила его, покрытого потом, дрожащего, еще совсем беспомощного.
Силы возвращались очень быстро. Через несколько минут существо подняло руку, ощупывая свод и стены темницы. В шершавую поверхность впились когти, оставляя глубокие царапины в сухих досках. Тонкий запах кедровой смолы поплыл над погребенным, смешиваясь с едва ощутимым смрадом гнили и тлена. Краем сумеречного сознания Дмитрий заметил, что совсем не дышит. Должно быть, он чувствовал запах кожей или волосами, покрывавшими узкий череп и широкую спину… Или другим способом. Существо подняло вторую руку, подтянуло ноги, группируясь, уперлось ладонями и коленями в свод и надавило. Дерево глухо треснуло; сверху посыпалась тонкая пыль. Дмитрий слегка расслабил мускулы и тут же ударил вверх, распрямляя конечности. Сырая земля и обломки досок вздыбились в ярком лунном свете и обрушились на надгробия древнего кладбища. Дмитрий выскользнул из могилы, замер, тревожно прислушиваясь к своим ощущениям. Мысли вязли и путались в черных щупальцах иного разума, поднимавшегося из глубин сознания. Нечто бесформенное, липкое, совершенно чуждое ему тащило на дно. Не в силах сопротивляться, он начал тонуть во тьме бездонного колодца, падая все глубже и глубже, пока мрак не охватил его полностью. А потом белыми точками вспыхнули звезды.
***
Пробка с громким хлопком покинула горлышко бутылки и ударила в потолок. Лариса Гольдман визжа от восторга, восторжено захлопала в ладоши. Евгений Владимирович Пауг, мэр города Сулема, улыбнулся и принялся неторопливо разливать пенящееся шампанское в бокалы. Кроме него и его новой секретарши, здесь никого не было – какая прелесть! Впереди у них два дня, полные романтики и любви. Официально, Пауг находился в командировке. Неофициально - на своей даче, вместе с Ларисой Гольдман. Служебная машина заберет их в воскресенье вечером и отвезет в город. Но сегодня – не воскресенье, сегодня пятница ночь, тринадцатое июля.
Секретарша была высокая, стройная и очень привлекательная. Пауг был тучный, небольшого роста с кривыми ногами и плешивый. Ларисе весной исполнилось двадцать шесть. Пауг отметил свой сорок седьмой день рождения в феврале. Лариса была девушкой малообеспеченной, но весьма оптимистичной. К примеру, она считала что ей удастся выйти замуж уже в ближайшем будущем – так говорили звезды и её женское чутье. Пауг имел солидное состояние, честно наворованное его отцом и умножаемое, тем же способом, сыном; кроме того, у Пауга имелась жена, двое детей и неплохая перспектива.
Вероятно, досадная ошибка, которую недавно совершил мэр, произошла по причине уверенности последнего в безнаказанности своих поступков. К сожалению и Пауг и Лариса ошибались в прогнозах на будущее: Лариса не выйдет замуж в ближайшее время, а Пауг очень скоро расплатится за свою ошибку. Следует отметить: ошибка эта – ну сущий пустяк, и мэр забыл о ней через несколько минут после события - такая уж у него работа. Но Ахура Девадорис ничего не забыла, хотя прошло уже две недели. Между прочим, для шестидесятилетней старушки, даже четырнадцать дней – это большой срок.
Удивительно, но таких вот непохожих людей – Ларису и Пауга, сближало одна страсть – любовь к сексу. Оба были уверены, что секс очень полезен для здоровья и мэр собирался заняться им минут через тридцать. Лариса не знала точно, когда Пауг созреет, но была готова принять его после легкого сопротивления. И еще она не знала, что в её алой крови поселились бледные трепонемы, которые девушка получила в подарок, ну то есть совершенно бесплатно, от своего молодого человека. А её молодой человек приобрел трепонем от случайной знакомой после бурного вечера в кафе за весьма скромную плату. Случайная знакомая получила паразитов в подарок от своего коллеги. Коллега приобрел заразу, правда, с небольшой скидкой, в столичной гостинице. И так далее. Иной раз просто поражаешься, насколько бывает жестока и изобретательна природа - изобретательна в достижении своих целей и одновременно, чрезвычайно жестока в мести. Непонятно, какие цели она преследует и, есть ли вообще, у неё какие-то цели.