Капиталисту Григу…
*
Гниль омерзительных отбросов - рождает розы дивный цвет.
Рассудок – капище вопросов, находит в храме Разума ответ.
Иронии безжалостной и злого смеха достоин только ты презренный раб,
Гротеска жалкая пародия на человека, кумир мочалок, престарелых швабр.*
Postscriptum:Считается, что
акростих является изобретением Эпихарма, греческого филолога и драматурга, жившего в Сиракузах в V в. до н.е. Фактически акростих был для него методом установления копирайта на своих работах: в его тексты было "вшито" имя автора.
Сравнительно долгое время акростих и оставался текстом, первые буквы которого содержали авторское имя или посвящение. Однако со временем стало ясно, что акростих может нести в себе гораздо более практические применения: так, безобидное стихотворение, написанное акростихом, превращалось в тайное послание, если адресат знал о необходимости прочесть отдельно первые буквы (последние буквы, вторые слоги и т.п.) присланных ему строк.
Впоследствии идея сама же и подкосила своих носителей: тексты можно было читать и перечитывать тысячей и одним способом, и желающий инкриминировать автору преступление мог (при наличии некоторой изобретательности и большого трудолюбия) сделать это беспрепятственно.
Однако авторы продолжают рассчитывать на тупость и неизощренность врагов вплоть до наших дней: так, Шешолин публикует в одной из советских молодежных газет стихотворение "Весеннее", представляющее собой акростих с хребтом "Христос воскрес".
Павел Мелехин продает свое стихотворение "поэту" Михаилу Касаткину, который публикует его в качестве собственного; впоследствии взрывается скандал: первые буквы строк составляют фразу "Касаткин, ты говно". Завидую Мелехину; наверное, скандал попортил ему немало крови, но полученное наслаждение должно стоить принесенной жертвы...
В то же время "шифровальные" свойства акростиха широко использовались в целях сугубо светских. Aкростихом писали письма, где, скажем, за невинной салонной элегией могло скрываться признание в любви; об этом знали только автора и адресат.
B рассказе Вениамина Егорина "Вертихвостка" молоденькая барышня, невеста крупного чиновника, крутит роман с подчиненным своего жениха. При этом она наслаждается чтением в гостях акростихов собственного сочинения с пасторальным содержанием и весьма пикантным "хребтом", о наличии которого не знает никто, кроме ее и ее любовника. Другой похожий пример - стихотворение вьетнамской поэтессы-классика Хо-Суан-Хыонг: она описывает сдобную пышку, набухающую и тонущую в сладкой воде; "хребет" составляет, если я верно помню, фразу "страстное желание".
Подробнее
здеся.