Эдуард Бернштейн вошёл в историю экономической мысли в результате своей попытки подвергнуть пересмотру некоторые положения марксизма. Он положил начало течению бернштейнианства или ревизионизма (название, данное не Бернштейном и ему не нравившееся), против которого яростно боролись марксисты во главе с Лениным.
С точки зрения Бернштейна, учение Маркса в целом ряде пунктов оказалось научно несостоятельным. Такими пунктами Бернштейн считает учение Маркса о прогрессирующем обнищании пролетариата с развитием капитализма, о концентрации капитала вообще и, в особенности, в земледелии, о революционном восстании масс.
По мнению Бернштейна, с дальнейшим развитием капитализма классовые противоречия не обостряются, а смягчаются, а положение рабочего класса путем государственных реформ все более улучшается. Постепенно происходит мирное врастание в социализм, причем орудием преобразования буржуазного общества Бернштейн объявляет парламент, в котором пролетариат должен стараться достигнуть большинства."
как видим на примере развитых стран, Бернштейн оказался прав, а марксисты обосрались.
Всё верно, Ленин и его партия предали анафиме не только Бенштейна, но за одно и позицию Второго интернационала по вопросу межнациональных войн.
Они умолчали вывод умирающего Энгельса:
Почти через полстолетия Энгельс таким образом имел случай высказаться ещё раз по вопросу, которым занимался, когда условия рабочего класса и его собственное мировозрение во многом были иные. Положение вещей, изображённое в этой книге (Речь идёт о книге Энгельса "Положение рабочего класса в Англии" 1842 год.) писал Энгельс в 1892 году принадлежит теперь, по крайней мере в Англии, прошедшему. Улучшение быта рабочих, совершившиеся за истекшие пол века, Энгельс объясняет действием закона "Современной политической экономии", в силу которого чем более развивается капиталистическое производство, тем менее оно уживается с мелкими приёмами обмана и мошенничества, которыми характеризуются его ранние ступени. Такие приёмы не оплачиваются на крупном рынке, где время - деньги и где известная коммерческая этика развивается не из каких либо нравственных побуждений, а просто потому, что не стоит безполезно тратить на это время и труд.
У фабриканта миллионера есть более серьёзное дело, чем придумывать жалкие уловки для обмана своих служащих. К тому же, чем крупнее промышленное предприятие, чем больше в нём занято людей, тем убыточнее и конфликты с ними. Отсюда среди фабрикантов, и именно крупных, распространился новый дух. Они научились предупреждать столкновения с рабочими, примирились с существованием и могуществом рабочих союзов и даже научились пользоваться стачками для своих целей, например для сокращения производства, когда это требовалось по условиям рынка. Крупные фабриканты, раньше выступавшие вождями в борьбе против рабочего класса, сделались потом первыми глашатаями мира и гармонии. Энциклопедический словарь Брокгауз Ефрон 1904 г. том 40 стр. 803.
Они всех, кроме себя объявили предателями рабочего дела. А после захвата государственной власти, вели политику заигрывания и расслоения пролетарских масс. Стахановец, рабочий основного производства мог получать и 1000 рублей в месяц, в то время как рабочие вспомогательного производства получали по 200-300 р. в месяц.
Апеллируя всегда к рабочему классу, они задавили ценами крестьянство и пропускали в правящую касту лишь тех рабочих, которые на деле доказали им свою преданность.