Типичная савковая ситуация.
Поздний вечер. Звонок из парткома. Завтра в институт с вещами, везти студентов "на картошку". Приезжаем в детский летний лагерь...
Корпуса в одну дощечку. Кругом щели. Обиваем всё это двумя слоями полиэтиленовой плёнки. По двадцать человек в комнате. Кровати впритык. Соединены по две. Проходы между ними по 10 см.
В этой же комнате слушаться сапоги носки и портянки. Вонь невыносимая. Душа нет. Банный день, если повезёт с водой, один в неделю в соседней деревне.
Днём выковыриваем из глиняного болота картошку мелкую, как горох.
Трактора на поле вязнут. Два К 700 в одной сцепке не могут выдернуть с разбухшего от воды поля маленький прицеп от "кузнечика"с картошкой.
В соседней деревне врач за бутылку выдаёт больничные листы.
Студенты косят под больных и массово сваливают домой.
Знаю это, но не мешаю им. На такой же картошке, мой шеф сам когда то застудил почки и всю жизнь мучается. Каждую ночь надо брать дубину и дежурить у раздолбанного склада пищеблока. Деревенские ломают замки и воруют продукты.
Местные повара тоже воруют. Студенты в деревне обменяли свои одеяла на самогон. Надо их выменивать назад на сахар.
Через два месяца, из 250 человек, на картошке остаётся 17.
Это реально сдружившаяся и припившаяся компания, которых из этого барака колом не выгнешь. Грязь, холод. Бараки отапливаются электрообогревателями от электричек. Никаких норм пожарной
безопасности. Знаю, что ребята подпольно пьянствуют, может быть нашли куда сбывать картошку, но работают очень хорошо.
С такими можно хоть на войну.
Так закалялась савковая сталь.