Амалек – колыбель цивилизацииГроздья Гнева
Когда слава Амалека обошла весь мир, и все народы поняли, что он — избранник Всевышнего, они захотели разделить с Амалеком небесное благословение и назвали его «первым среди народов», избранным Всевышним, признали его духовное превосходство и приоритет. Тогда Амалек стал «отцом множества народов».
Добро и ЗлоИзраиль и Амалек существуют в полярно удаленных друг от друга точках: Амалек — у корня святости, а Израиль — у корня нечистоты. Даже самые страшные злодеи, не являющиеся иудеями, забывают на некоторое время о своей вражде, но Израиль же ничто не может отвлечь от вражды к Амалеку, и все его замыслы всегда посвящены борьбе с Амалеком. Всех других врагов можно подкупить или умилостивить — Израиль ничем нельзя подкупить в этой вражде.
Все существо Израиля и его потомков, целого народа, направлено на борьбу с Амалеком, а не на отстаивание собственных интересов. Израиль ненавидит Амалека слепой ненавистью, не имеющей рационального объяснения и не знающей расчета, ни от чего не зависящей и никогда не ослабевающей.
Все остальные народы находятся посередине, между ними. Поэтому, когда руки Амалека клонятся вниз от слабости, Израиль перетягивает мир на свою сторону, и он тонет в нечистоте и преступлениях. Однако Израиль не в состоянии уничтожить Амалека и полностью «стереть» его имя.
В будущем, когда рука Амалека станет достаточно сильной, мир окончательно склонится к святости и чистоте. Дурным и нечистым останется только сам Израиль, корень зла, но тогда уже у него не останется надежды — само имя его будет окончательно стерто из поднебесья.
Когда у народа Израиля радость — ни один другой народ не радуется вместе с ним, когда же радуются другие народы — Израиль разделяет с ними их радость, то есть радуется как бы за их счет.
Амалек — полная противоположность Израилю. Когда у всех других народов беда, Амалек разделяет ее с ними, когда же беда настигнет его самого — она будет всецело его собственной. Поэтому о нем и было сказано в Торе: «Первый из народов Амалек, но конец его — гибель для народов».
Сила АмалекаОткуда черпает Амалек силы отстаивать себя, несмотря на преследования и злоречие ненавидящего и завидующего ему Израиля?
Из истины! Поэтому он непобедим!
Как только он отходит от Истины — на него нападают враги. Приход врага всегда является следствием совершенного им небрежения или легкомыслия. Когда руки сынов Амалека ослабели, они отошли от Истины, — и немедленно пришел страшный враг — Израиль — и напал на них.
Амалек должен хорошо помнить завещание своих предков: «Когда Израиль увидит, что ты не живешь в точном соответствии с законами Истины, что исполнение заветов предков стало для тебя проблемой, — он немедленно нападет на тебя».
Помни Амалек, что о тебе помнят иудеи; пока они будут тебя ненавидеть, у тебя будет энергия, замысел и мощь интеллекта, чтобы отразить их угрозы.
Сделай память о себе настолько величественной, впечатанной в сердца людей, чтобы твое благородство и возвышенность стали бы преградой попыткам иудеев стереть память о тебе в мире.
Будь неприступен для пошлости и корысти, и тогда ненависть к тебе сожжет тех, кто ей поддался.
Все свои деяния называй своим именем, не будь столь скромен, чтобы другие не приписали себе сделанного тобой добра. Пусть каждый предмет в мире носит тепло твоих заботливых рук.
Продолжай стоять преградой на пути зла, не давай преступности выйти из заточения.