Привет, привет, мои дорогие собеседники! Бесконечно рад вас видеть!
Если запись пьяного разговора только магнитофонная, то она передает только 30-40% смысла беседы. Остальное - невербалика, то есть визуальная информация.
То есть через речь передается меньший процент информации, чем через другие средства общения.
В средства общения, кстати, включается в том числе пространственное расстояние между общающимися. И на интимном расстоянии невербальной информации передается больше, чем, скажем, на публичном.
Есть у меня кое-какие личные наблюдения... Вот отрывок из...
"Встреченные мной ребята тоже были в приподнятом настроении, как и я, а некоторые даже в несколько более приподнятом, и потому радость встречи была чрезвычайно неописуема, словно мы не виделись лет десять. И поверьте, нам было о чем поговорить, пиво лилось рекой, и вообще вокруг было много добродушных и приятных людей. Знаете, бывает так иногда – ну вот настолько всё хорошо и ладно вокруг, что больше ничего не надо, и всех ты готов обнять от избытка добрых чувств. Так что время летело незаметно…
…Вечерело. Отчетливо помню, что мы почему-то уже сидели на скамеечке во дворе школы имени Зои Космодемьянской, возле кучи металлолома, усердно собранного шустрыми пионерами для мартеновских печей и бессемеровских конвертеров нашей большой индустриальной державы. В те поры в свободное время все были при деле: пионеры собирали металлом, а мы – пили пиво и говорили о работе.
В руках у меня была стеклянная пивная кружка, позаимствованная во временное пользование в пивном киоске, из которой я прихлебывал бодрящий напиток. А кто-то – уже не помню кто – щедро плескал из трехлитровой стеклобанки жаждущим. Мы достигли той звенящей кондиции, когда не нужно было произносить – тем более что иным это давалось с трудом! – каких либо слов. Достаточно было понимающе кивнуть или икнуть, поднять указательный палец кверху, улыбнуться половиной рта или в сомнении изогнуть бровь. Это было чувство того самого душевного единения, осознания и просветления, о котором пел в одной из своих песен Владимир Высоцкий, хотя стороннему наблюдателю могло показаться, что между собой общаются не то глухонемые, не то мастера сурдоперевода. Однако мы-то свободно понимали друг друга, и нам было весьма хорошо! К сожалению, эту идиллию время от времени нарушали внезапно появлявшиеся представительницы лучшей половины человечества, они безжалостно вырывали из нашего сплоченного коллектива своих сладеньких и не очень, но слегка подзагулявших мужей. Выше я уже говорил о тайфунах, так что читатель должен представлять, какова была в эти моменты «метеорологическая» картинка. Малу-помалу набеги амазонок-воительниц принесли свои плоды и наш оживленный разговор, состоявший большей частью из жестов и междометий, утратил свой накал и увял самым естественным образом. Замечено, что не может хорошее состояние длиться очень долго, ибо всему наступает конец, а чему-то хорошему конец даже быстрее наступает. Хотя, это, возможно, лишь только кажется." (йети, "Вечерний тандем")
Если тема заинтересовала продолжу.
У автора есть магнитофонная запись пьяного разговора. Где только невнятное бормотание и мычание.
Хотя на следующий день оба участника (записывал третий) могли идентично воспроизвести содержание конструктивного(подчёркиваю) разговора. И оба помнят его как весьма содержательный.
Идея не моя. Я только транслирую.
размышления о магнитофонах...
"... тут вскоре принесли выпивку – вот, тоже, кстати, интересно, выпивку всегда приносят раньше, чем закуски, – и мы с Шуриком накатили. Вскоре и огни в зале ресторана засияли ярче, и звуки стали приглушеннее. Можно было разговаривать, не напрягая голосовые связки, и мы продолжили свой нескончаемый диалог.
Говорили мы хорошо и вдумчиво, и временами даже - мудро. А вот жаль всё же, что в ресторанах нет такой услуги – предоставлять клиентам магнитофоны для записи ведущихся за столом бесед. Сколько толковых мыслей, разумных планов, искромётных шуток и интереснейшей информации пропало вот так, походя, канув в Лету! Это же какая потеря для цивилизации в целом – представить страшно! Ведь наутро, бывает и такое, как ни тужься, иной раз тяжело, а порой невозможно вспомнить даже имя своего вчерашнего визави, а уж тем паче – разговор с ним. А ведь там было высказано столько толкового и умного… Но – что делать? Так сложилось у нас в ресторанном бизнесе. Правда, говорят, иной раз и ведётся подобная запись специальными товарищами, но совсем с другой целью. Однако мы с Шуриком ничего такого противоправного не совершали, и потому опасаться несанкционированного подслушивания у нас не было никаких оснований. Мы, расслабившись, просто культурно отдыхали. И было очень хорошо и уютно. И мир вокруг был прекрасен..." (йети, "Щемящая душу мелодия...")