Судите сами об уровне вашего протеже. Вот его изобретение, которое основано на его исследовании "использовании инерции против сил трения" (!). (Я вначале подумал, что речь идет об обычной рекуперации с помощью маховика - но нет, утверждается, что инерция маховика не накапливает энергию во время торможения, а "компенсирует трение" в передаче и "увеличивает мощность двигателя в два раза") (орфография авторская):
В заключении можно отметить, что экспериментальные исследования использования инерции против сопротивлений дают положительные результаты и ожидаются практические возможности преодоления сопротивления только инерцией. Для демонстрации эффективности инерции предлагаем способ, в котором мощность силовой установки увеличивается минимум в два раза. В этом способе, в любой момент времени, в системе работает два двигателя, первый – это реальный традиционный двигатель, и второй двигатель, – насыщенный энергией в прошлом времени, массивный накопитель кинетической энергии Эффективность можно наглядно посмотреть и реально получить Однако, основываясь на существующие трактовки понятия внутренней силы, доказать увеличение мощности и эффективность такого способа не возможно. Для этого необходимо альтернативная трактовка понятия внутреннего взаимодействия и внутренней точки опоры.
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ БЕЗ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЬЯ НА СОПРОТИВЛЕНИЯ
Изобретение относится к способам передачи движения от двигателя к ведущему валу рабочего органа, преодолевающее полезные и вредные нагрузки. Изобретение может быть использовано, в технике или на транспорте для передачи движения, вырабатываемого двигателем, к ведущим валам или к ведущим колесам транспорта.
Известны механизмы, используемые для передачи движения. К ним относятся: редукторы, коробки передач, вариаторы. Всех этих механизмов объединяет общий способ передачи движения, заключающийся в установлении жесткой, идеальной, связи между двигателем и ведущим валом. При таком способе передачи движения сопротивления, возникающие при движении рабочего органа, снижают эффективность работы двигателя. Также, в этом случае, мощность двигателя необходимая для преодоления сопротивлений возрастает пропорционально скорости движения рабочего органа:
M = Fтр · V
где, M – мощность, Fтр – сопротивление трения, V – скорость движения.
Способ передачи движения, предлагаемое изобретением, отличается отсутствием жесткой, идеальной, связи между двигателем и ведущим валом.
Целью настоящего изобретения является устранить прямое влияние к двигателю, сопротивлений, возникающих при движении на больших скоростях рабочего органа и передать движение без потерь мощности двигателя на эти сопротивления, т.е. сэкономить мощность двигателя расходуемое на сопротивление, при больших скоростях движения.
Для достижения этой цели используются, два или несколько маховиков, установленные между двигателем и ведущим валом, свободно получающие движения от двигателя и поочередно передающие, накопленное в виде кинетической энергии движение к ведущему валу рабочего органа. Свободные от рабочей нагрузки и независимые друг от друга, маховики, накапливают кинетическую энергию вырабатываемого двигателем. При этом двигатель работает в оптимальном режиме, свободный от прямой нагрузки сопротивлений ведущего вала и рабочего органа.
Изменение и управление параметрами движения рабочего органа, при предлагаемом способе передачи движения, осуществляется частотой включения сцеплений передачи движения от маховиков к рабочему органу. Например, частотой очередности включения маховиков к ведущим колесам транспорта. Для осуществления свободного получения маховиками движения от двигателя используется дифференциальный механизм позволяющий передать движение тому маховику, которое находится в свободном от нагрузки состоянии. Для передачи вращения от маховиков к ведущему валу можно использовать клиноременную передачу. При этом изменением натяжения ремня можно освобождать или подключать маховик к ведущему валу.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ передачи движения без потерь мощности двигателя на сопротивления, отличающийся тем, что с целью устранения прямого влияния к двигателю, сопротивления, возникающего при быстром движении рабочего органа, используется промежуточный узел между двигателем и рабочим органом, состоящий из двух или нескольких маховиков свободно получающие движение от двигателя и поочередно передающие, накопленное в виде кинетической энергии, движение к ведущему валу рабочего органа.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Гулиа Н.В. Инерция М.; Наука, 1982
2. Ландау Л.Д., Лившиц Е.М. “Теоретическая физика” т.1
3. Поль Р.В. Механика, акустика и учения о теплоте. М.;
Наука, 1971.
4. Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по
физике. /пер. с англ. М.; Мир, 1976.
5. Хайкин С.Э. Физические основы механики. М.; Наука, 1971.