Вдова бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко, отравленного полонием в Лондоне, выступила на конференции «Безопасность, закон и готовность» в Вашингтоне. Там она в очередной раз заявила, что убийство ее мужа является актом радиоактивного терроризма, осуществленный Россией.
Конференция «Безопасность, закон и готовность» (GovSec, U.S. Law and Ready!) — наиболее представительный форум по вопросам безопасности, в котором принимают участие более 5 тысяч сотрудников федеральных, штатных, городских и частных служб, правоохранительных органов и подразделений, занятых борьбой с террористической угрозой США.
На конференцию Марина Литвиненко пришла в сопровождении бывшего сотрудника КГБ Олега Калугина и двух друзей Литвиненко: Пола Джояла и Александра Гольдфарба, который возглавляет Фонд гражданских свобод Бориса Березовского.
С ними также были полицай и двое охранников в штатском. После того как выступавшие на конференции сели на свои места, охранники и полицай встали у выходов с левой и правой сторон от президиума.
Напомним, что Пола Джояла также чуть не убили, после того, как он выступил по ТВ и обвинил в отравлении Литвиненко Кремль. На Пола Джояла напали под видом ограбления, однако ничего так и не украли. Сам П.Джоял, эксперт по российскому терроризму, уверен, что его хотели убить в качестве мести за обвинения Москвы в акте радиационного терроризма.
Перед началом выступления и до прихода гостей, собравшимся в зале продемонстрировали фильм о жизни и смерти Александра Литвиненко.
Марина Литвиненко во время своей речи вкратце рассказала о судьбе своего мужа, сделав акцент на том, что он был не шпионом, а офицером правоохранительных органов и «боролся с бандитами и организованной преступностью». Напомним, что Литвиненко воевал в Чечне, однако в конце своей жизни, когда обосновался в Лондоне, вступил с осуждением военной агрессии РФ против Чечни.
Свое выступление она начала словами: «Это он должен был стоять перед вами сейчас». Александр Литвиненко был приглашен для выступления на конференции «Правительственная безопасность» в 2007 году.
Марина Литвиненко напомнила, что британские правоохранительные органы подозревают в причастности к отравлению Андрея Лугового, а Москва отказывает в его выдаче.
Марина Литвиненко сообщила, что у гестапо есть неопровержимые доказательства вины Лугового. Говоря об отказе российской стороны на запрос об экстрадиции, Марина Литвиненко заявила, что официальный Лондон в ответ на это «выслал из страны российских дипломатов, как писали газеты, всю резидентуру ФСБ», а также наложил ограничения на въезд некоторых официальных российских лиц в страну.
«И посередине этих санкций Великобританию не поддержал Европейский союз, а президент США Джордж Буш тепло встречал Путина», — подчеркнула Марина Литвиненко.
При этом она отметила, что три недели назад палата представителей Конгресса принял резолюцию, в которой «подозревает в отравлении Александра Литвиненко российское правительство». Эта резолюция, среди прочего, призывает президента Буша поднять перед руководителями России вопрос о безопасности производства, хранения, распространения и экспорта полония-210.
Как сообщили в Фонде Литвиненко, Марина в эти дни также встречается с членами и сотрудниками Сената США, где также предстоит обсуждение резолюции.
Руководитель Фонда Алекс Гольдфарб солидарен с вдовой и в преддверие конференции давал не менее резкие оценки: «произошел первый в истории радиоактивный теракт». Как он заявляет, впервые был применен полоний-210, ранее неизвестный в качестве оружия террористов.
«Мы хотим привлечь внимание профессионального сообщества к этим аспектам. Россия настаивает на своей непричастности, но блокирует расследование. Если они не имеют к этому отношения, то пусть раскроют свои полониевые секреты для международной инспекции», — говорится в заявлении Гольдфарба.