Дорогой Ремо, о музыке трудно спорить, у каждого свой вкус и музыкальные пристрастия. Я перфекционистка, поэтому могу слушать любую музыку если она талантлива. Но на Найтвиш подсела в последнее время. А так, у меня Бах был любимый композитор))))))).
http://alraune.h1.ru/power1.htmОднозначно определить этимологию термина пауэр-метал (power-metal) невозможно.
Сейчас это может показаться странным, однако первоначально под этим термином подразумевалась музыка в стиле ранних работ Metallica, Testament, Pantera, но уже к 1983 году стиль этих команд обозначался как трэш-метал. :idea:
Пауэр-метал стал логическим продолжением идей классик-хард-рока (DEEP PURPLE, RAINBOW, LED ZEPPELIN), глэма и хард-н-арта (SLADE, SWEET, QUEEN, URIAH HEEP, KISS, GARY GLITTER ), и, конечно, британского хэви-метал (JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN и др.)
Как самостоятельное направление пауэр сформировался во второй половине 80-х.
Непосредственным предшественником стиля в середине 80-х стал спид-метал, с которым в начале своей карьеры экспериментировали родоначальники пауэра - немецкие HELLOWEEN,
а позже и их последователи BLIND GUARDIAN.
В отличие от остальных направлений тяжелой музыки спид-метал так и не смог выделиться в отдельное, достаточно массовое течение.
К типичным работам в стиле спид-метал относится дебютный альбом METALLICA, который в то время был безумно альтернативным.
Тем не менее, изощренному таланту Хэтфилда и компании было определенно тесно в рамках этого жанра, ибо высокая скорость исполнения практически не оставляет возможности для импровизации.
Это и есть главное отличие спид-метала от пауэра - импровизация в привычном смысле этого слова в нем отсутствует,
некоторое разнообразие достигается за счет введения дорических ладов, построенных на хроматических нотах,
а также ритмических сбивок.
Именно эти "ядовитые" риффы вызывают у неподготовленного слушателя субъективное ощущение тяжести и агрессивности.
По этой причине пауэр-метал приобрел более сглаженный и декоративный саунд,
а также менее экспрессивный вокал.
Отличительные черты пауэр-метала:
очень быстрый темп,
высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования (две ритм/соло-гитары),
"частую" ритмическую сетку (непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю).
Довольно часто можно услышать ревущий бас, который может диссонировать не только с ритм/соло партиями, но даже с ударными.
При этом достигается общее впечатление исключительной разнообразности.
Как ни в одном другом направлении тяжелой музыки широко используются синтезаторы, симфонические инструменты ,"хоровой" бэк-вокал, иногда даже "живые" акустические тембры,
и что особенно эффектно - григорианский хор :!: :idea: :!: .
Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности).
Довольно часто можно услышать профессионально поставленный голос.
Так, основная достопримечательность финской команды NIGHWISH - женский оперный вокал :!: :idea: :!: .
(с)