Вполне может быть, что опасный груз под покровом ночи, под охраной солдат-срочников в ОЗК просто сваливают в какой-нибудь безымянный котлован, лишь бы подальше от Москвы, Барвихи и Рублёвки. Котлован разравнивают бульдозером, офицеры ФСО рапортуют о благополучном завершении операции, срочники-вэвэшники становятся бездетными, а в соседней деревне рождается очередная дешёвая сенсация для газеты «Комсомольская правда»: какой-нибудь телёнок с двумя головами. Оптимистично настроенным идиотам может показаться, что я сгущаю краски, что всё это – плохой сценарий для «Секретных материалов». Но у меня есть две причины не сомневаться в том, что это похоже на правду:
1. Поезд-убийца везёт по России радиоактивные отходы.
2. Я не доверяю российскому правительству.
Россия – единственная страна в мире, которая принимает ядерные отходы из-за рубежа для захоронения. И этот факт – действительно плохой сценарий, в котором роли уродцев с физическими дефектами – роли второго плана для нас и наших детей. Россия из ядерной державы (горькие никчемные слова, на самом деле) превращается в мировую ядерную свалку. Каждый месяц российское правительство собственноручно подкладывает под одну из российских глубинок, где-то на Урале или в Сибири, бомбу замедленного действия такой силы, что когда она взорвётся, мёртвые восстанут из своих могил, а живым Хиросима покажется идеальным местом для вложений в недвижимость.
Десяток моральных уродов ежемесячно, с каждым судном из Германии, получает свой гешефт. Ввоз ядерных отходов в Россию запрещён законом. «Не беспокойтесь, – говорят уроды, – мы ввозим гексофторид урана, так называемые «урановые хвосты». А это не отходы».
В России, как и во всём мире, нет технологии и нет мощностей для захоронения и полной изоляции отработанного ядерного топлива. Аварии, утечки, выбросы так или иначе случаются. «Что вы, – говорят уроды, – мы не собираемся хоронить «урановые хвосты», мы будем их перерабатывать. Перерабатывать, продавать и снова получать деньги для вашего же блага». Одержимость экономической прибылью, мания денег отличает этих особей от остальных людей. Ложь, возведённая в ранг государственной политики, во всём. Официально РФ принимает гексофторид урана с АЭС Франции и Германии, но никто так и не объяснил, почему, например, в январе транспортировали контейнеры американского происхождения, с маркировкой USA. Неофициальная сделка? Дружественный бизнес? Левый товар по поддельным накладным? Не забывайте, что ваш президент вышел из отдела внешнеэкономических связей правительства Ленинграда. Учтите, у него остались «связи» в Германии. Почему нет? Возможно всё.
Первыми забили тревогу независимые экологи из «Беллоны» и «Экозащиты». Эти ребята разоблачили ложь правительства, которое продолжает делать вид будто ничего страшного не происходит. На предложение создать независимую комиссию и провести публичную экологическую экспертизу экологам ответили, что такая комиссия уже есть. Из чиновников Росатома и работников ФГУП «Изотоп» – тех самых, кто принимает груз по долгу службы. Нас уверяют, что нет никакой опасности, а менты в штатском задерживают без объяснения причин любого, кто попытается приблизиться к порту или железной дороге с дозиметром в руке. «Из соображений государственной безопасности… Для вашего же блага».
Но экология – дело всех. Экологическим активистам пора отказываться от многих стереотипов, страхов и догм. Нацболы – не ангелы, но более прямых, честных и достойных союзников просто не бывает. Восемнадцатого апреля, когда в Ленинградском порту закончилась разгрузка очередного радиоактивного груза, на автомобильном мосту в Автово, под которым должен был пройти радиоактивный поезд, появился баннер «Нет ввозу ядерных отходов!», загорелись фаеры, полетели листовки, раздались лозунги. Это нацболы символически преградили ему дорогу. Некоторые символические действия имеют силу становиться реальными.
К сожалению, активисты-экологи не смогли исполнить свою часть задуманной совместной акции, зато потом стеснялись упомянуть национал-большевиков, которые фактически «вытащили» акцию на себе, но дело даже не в этом. Либо все мы вместе – нацболы, экологи, анархисты, националисты, демократы, беспартийные – все те, кто по праву совести наследует русскую землю, остановим ввоз ядерных отходов, либо не будет нам прощенья. Бог отвернется от нас, и Солнце откажется всходить над Зоной радиационного поражения и национального позора.
«Мобильный Чернобыль», как метко прозвали опасный поезд, продолжает тем временем свой путь. Недоверие к правительству растёт. Из достоверных источников: если всего один контейнер из тех, что принимает порт СПб, вдруг разгерметизируется, в радиусе 32 километров останутся только одни бабки. С косами.
KRPartizan