Камуфляж или диссимуляция.
Второе орудие прессы - это камуфляж или диссимуляция. Камуфляж означает, когда что-то изображают умышленно тем, чем оно в действительности не является. Например, насекомые, которые маскируются под сучки и листики, или бюрократы, которые изображают, что они действуют не в шкурных, а общественных интересах. То есть претензия на то, чем вы в действительности не являетесь. Например, американские орды в Ираке представляются не беснующимися бандами мародёров, а представителями цивилизации, несущими свободу и демократию.
Принятые в США законы, эффективно элиминирующие свободу и демократию в США: "Homeland Security Act" и "Patriot Act", отвергающие каждый принцип, заложенный отцами-основателями Америки, представляются как забота о безопасности американцев. - Это и называется камуфляж.
Другими примерами камуфляжа и покрывательства являются:
- Претензия, что нефть в мире не кончится через 35 лет.
- Претензия на то, что государственные программы, фаворитизирующие национальным меньшинствам, не являются просто формой расизма наоборот.
- Претензия на то, что бесконечное хаотическое нагромождение законов и указов способствуют улучшению катастрофического положения в обществе.
- Претензия на то, что США угрожают террористы.
Отвлечение или Дистракция
Третий инструмент, используемый средствами массовой информации, чтобы отвлечь народ от думания головой, это отвлечение - дистракция. "Хлеб и цирк" эффективно работали как в древнем Риме, так и сейчас. Нужно, чтобы народ не думал о том, о чём задумываются люди, управляющие этим миром - потому что у них разные с этими людьми интересы, и, значит, согласия в принципе невозможно. А раз так, значит, думайте о чём-нибудь другом.
Все действия правительства Буша после 11 сентября объективно являются выражением чаяний израильского лобби. Кроме этого, они выражают интересы нефтяных и фармацевтических концернов, а также военного комплекса и фирм безопасности.
Но народу нельзя позволять замечать такие вещи. Поэтому надо пустить дымовую завесу тематикой, которую народу просто и легко понять. Классическое правило пропаганды: народу нельзя позволять думать о том, что правительство делает, прикрываясь его именем. Поэтому, когда узкие группы ведут войну, внимание людей должно быть отвлечено. Все правители мира отдали бы полцарства за те методы и приёмчики, которые находятся в распоряжении правителей сегодня, и особенно в США.
- ТВ обеспечивает спорт и зрелища полные выходные 24 часа в сутки.
- Бесконечная череда "мыльных опер", различных, нудных шоу и гнусных фильмов.
- Сплошная, назойливая музыкоподобная какофония 24 часа в сутки заводящая молодёжь без всякой цели.
- Беспринципный нудёж ведущих телевидения, отвергающих все основы морали и приличия.
- Постоянное обещание процветания и финансового успеха, доступного каждому, дешевыми показами выигрыша нескончаемых лотерей и конкурсов.
- Целенаправленная организация суеверий и предрассудков в общегосударственном масштабе.
- Драматизация событий и ситуаций в других странах, чтобы показать, как здорово, что мы в Америке, и этого у нас нет.
- Обсасывание уголовных преступлений в новостях без всяких разумных выводов, или с выводами, противоречащими всякому здравому смыслу.
полностью
http://samlib.ru/r/rjurikow_i_s/piar.shtml