«Евреи - люди, неевреи - животные.» (Талмуд, Брахот 58 а)
«Ибо народ и царства, которые не захотят служить ... [евреям], - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» (ТаНаХ, Йешайяhу; Ветхий Завет Исайя 60:12)
«Когда придёт Машиах все неевреи станут рабами Израилю» (Талмуд, Песикта Раббати 3 6.)
«Нельзя выдавать еврея и его имущество неевреям, даже если он опасный преступник.» (Шулхан Арух, Хошен мишпат 388:9, Кицур Шульхан Арух 183:4)
«Разрешено обманывать нееврея.» (Баба Камма 113 б) (Кицур Шульхан Арух 182:4)
«...пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти...» (Ветхий завет, Иезекииль 9, 5-6.)
«...предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (Ветхий Завет, 1-я Царств 15:3)
«Лучшего из нееврев - убей, хорошему среди змиев сокруши мозг».(Трактат Софрим 15, 10 Тосафот)
«Имущество нееврея – это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» (Баба Батра 54 б)

Автор Тема: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.  (Прочитано 3727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
(24) Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых. (25) Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. (26) А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения.

Даниэль, глава 9.

По поводу последних стихов этой главы идут споры с представителями более других конфессий, что же там имеется ввиду?
На этот вопрос по моей просьбе отвечает рав Берл Набутовский.  

Комментарии Раши, Мцудас Довид, Ибн Эзра, Мальбим объясняют эти стихи с конкретными датами и цифрами. Давайте разберём эти стихи с комментариями Раши  и др. по порядку. Пояснения в скобках – мои.

Даниэль гл. 9
(24) Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего… Раши: от первого разрушения Храма в дни царя Цидкийагу, до того, когда Храм будет снова разрушен. (т.е. между двумя разрушениями пройдёт 7 раз по 70 или 490 лет. Первый Храм был разрушен в 3338ом году – или в 422ом году д.н.э. по григорианскому календарю. Второй Храм был разрушен в 3828ом году – или в 68ом году н.э. Всего прошло 490 лет.)
…чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех… Раши: Потому, что закончатся все беды в изгнании Титуса (Тит, римский полководец и император, разрушивший второй храм. 39-81гг. н.э.) и следующим за ним порабощении. Для того, что бы закончились злодеяния, и прекратились грехи, и искуплены будут все преступления, что бы восстановить над ними вечную справедливость и помазать (т.е. посвятить) святую святых, ковчег и алтари и т.д. И вся эта святость будет принесена Царём Мессией. (Другими словами, пророк предсказывает, что нынешнее изгнание – последнее. После него придёт мессия, и отстроит Храм в Иерусалиме.)
Семьдесят семилетий… Раши: всего 490 лет. 70 лет вавилонского изгнания (3338 – 3408гг. или 422 – 352 гг. д.н.э. по григорианскому календарю), и 420 лет, которые простоял Второй Храм (3408 – 3828 гг. или 352 г. д.н.э. – 68 г.н.э. по григорианскому календарю).
(25) Но знай и пойми… Раши: и из этого, и из увещеваний моих знай и пойми, и усвой, как построить Иерусалим.
…до помазанника-властелина… Раши: пройдёт время от разрушения до того, как придёт персидский царь Кореш (по-русски Кир II великий), про которого сказал Вс-вышний, что он заселит и отстроит город Его (т.е. Иерусалим), и назвал его пророк «властелином» и «помазанником», как сказано (в Йешаягу 45:1): так сказал Вс-вышний помазаннику Своему Корешу… он отстроит город мой и изгнанников Моих отпустит.
« Последнее редактирование: 18 Май 2011, 19:33:01 от Владимир Р »
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #1 : 18 Май 2011, 19:24:21 »
…семь семилетий… Раши: семь полных семилетий будете в изгнании до прихода Кореша. А ещё три года не упомянул, так как они не составляют полное семилетие. (В другом месте Раши объясняет, что пророк отсчитывает время семилетиями потому, что изгнание послужило наказанием за несоблюдение шмиты – субботнего года.) В первый год правления императора Дариуша (по-русски Дарий I) увидел пророк Даниэль это видение. Это был семидесятый год с начала захвата (иудейского) царства Йегуйакима (вавилоном). Вычти отсюда 18 лет, которые прошли от начала захвата до разрушения Иерусалима (вавилонским императором Невухаднецором), остаётся 52 года (вавилонского изгнания). Именно про эти годы сказали мудрецы (трактат Шаббес 145б и трактат Йума 54а) «52 года не прошёл еврей по земле Иудейской». Это и есть те 52 года, которые прошли с начала вавилонского изгнания до начала возвращения евреев (в Святую Землю) во время правления царя Кореша. – семь семилетий и ещё три года – всего 52 года.
…а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены… Мецудас Довид (привожу в сокращении): Дело было так: в первый год своего правления Невухаднецор  (Навуходоносор) напал на иудейское царство начал захват. Тогда царь Йегуйаким потерпел своё первое поражение. Но семьдесят лет изгнания, которые упоминаются пророком Йирмийагу (29:10) начинаются только с момента разрушения храма и пленения царя Цидкийагу, которые произошли спустя восемнадцать лет после начала захвата. Теперь видно как развивались события всех 70 лет вавилонского изгнания. Разрушение Храма произошло на 19ый год правления Невухаднецора, а всего он правил 45 лет. Остаётся 26 лет изгнания под властью Невухаднецора. После него правил его сын Эвиль Меродах (по-русски Амель-Мардук) в течение 23 лет – но тут надо учесть, что один год их правления наложился (т.е. Эвиль Меродах захватил власть ещё при жизни отца), поэтому общая продолжительность их правления – 48 лет.  После Эвиль Меродаха три года правил сын Невухаднецора Бельшацар (Валтасар) – всего 51 год. (51 год евреи находились под властью вавилонян. Потом Вавилон захватили Персия и Мидия.)  Правления Дариуша Мидийского (Дария) – 1 год, итого 52 года. Это и есть семь семилетий и часть семилетия, которые прошли с момента разрушения храма и до начала правления Кореша (Кира), который сменил Дариуша Мидийского. А в начале правления Кореша поднялись в Иерусалим и начали восстанавливать его. И так продолжалось 18 лет. А через восемнадцать лет пришёл к власти Дариуш Персидский и разрешил отстроить Храм. Во второй год его правления Храм был построен, и простоял 420 лет. Получается, что от начала восстановления Иерусалима и до его окончательного разрушения прошло 438 лет, т.е. 62 полных семилетия и ещё 4 года, которые не вошли в счёт семилетий. А всего прошло 70 семилетий (между разрушением первого и второго Храмов).
…и будет это временем бедствия… Раши: это время (62 семилетия) будут временем бедствий и страданий, потому что персидские, потом греческие, а потом римские завоеватели будут вас постоянно тревожить, и жестоко порабощать вас.И осталось ещё четыре года (про которые мы уже говорили, когда учили комментарий Мецудас Довид), которые относятся ко времени пребывания в Иерусалиме. И из-за того, что считал пророк семилетиями, пропали у него три года в счёте первых семи семилетий, и ещё четыре года в счёте 62 семилетий. Поэтому, в начале сказал 70 семилетий, а потом 7 и 62 – всего 69, а одно семилетие разделилось между первым периодом и вторым.
(26) …погибнет помазанник… Раши: будет убит Агриппас (Агриппа) царь иудейский, который правил во время разрушения (Храма).
…помазанник… Раши: властелин, великий человек.
…уничтожит пришедший народ-властелин… Раши: это Титус (Тит) и войско его.
…конец же его будет стремительным… Раши: а конец его – проклятье и исчезновение, ибо Мессия изнурит мощь царства его.
…и до конца войны… Раши: Гога, будет город разрушен и пуст.(возможно, здесь имеется в виду духовная пустота.)

Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #2 : 18 Май 2011, 19:25:09 »
Итак, здесь пророк описывает события, которые я подытожил в следующей таблице:
  
              Событие                                             Год                 Грегорианский Год  
Нападение на Иудею, поражение Йегуйакима      3320                         -440  
Изгнание в Вавилон, пленение царя Цидкийагу,
разрушение первого Храма                                3338                         -422  
Эвиль Меродах приходит к власти                       3363                         -397  
Бельшацар приходит к власти                             3386                         -374  
Падение Вавилона,
Дариуш Мидийский приходит к власти                  3389                         -371  
Кореш приходит к власти,
возвращение евреев в Иерусалим                       3390                         -370  
Дариус Персидский приходит к власти                  3408                         -352  
Оканчивается постройка второго Храма                3409                         -351  
Разрушение второго Храма,
смерть царя Агриппаса                                        3828                           68  
 
 Заметим, что эти годы не полностью соответствуют официальным историческим датам. Узнайте, на что опирались авторы учебников по истории, когда датировали различные событие, и на чём основывается традиционная еврейская датировка, и сделайте выводы… но это тема для отдельного ответа.

Рав Берл Набутовский, Иерусалим.
« Последнее редактирование: 18 Май 2011, 19:37:06 от Владимир Р »
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #3 : 10 Август 2011, 02:30:28 »
Неверная версия. Провальная.
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #4 : 10 Август 2011, 02:38:24 »
Сроки Апокалипсиса - известны на основании Книги Даниила.   

В черновом варианте проведена работа ( в истории проводимая весьма многими исследователями) по декодированию т.н. пророчества "о седьминах" из Книги пророка Даниила 9 -23....

Считаю, что результаты ее имеют значение, однако из-за сложившихся трафаретных установок - не вполне воспринимаются православной общественностью.

В качестве одного из пробных вариантов публикации был использован форум А.Кураева (раздел иудаизма для учета замечаний перевода), где мой аккаунт был вскоре заблокирован.

Обсуждение по интернет-ссылке здесь:

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=509113.0

Кратко исследование:

2 срока пришествия Мессии, Апокалипсиса и корректное прочтение Даниэль 9-23.


--------------------------------------------------------------------------------

Даниил, глава 9:
---------------------------------------------------------------
перевод (собственный уточненный вариант) окончания 9 Главы с древнееврейского:


"Итак, вникни в слово и уразумей видение.

Семьдесят СЕМЕРИЧНОСТЕЙ определены для народа твоего и Святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы была приведена правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан(о) был(о) Святый(ое) святых.

Итак знай И РАЗУМЕЙ: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Помазанника Пастыря* семь СЕМЕРИЧНОСТЕЙ и шестьдесят две СЕМЕРИЧНОСТИ; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

И по истечении шестидесяти двух СЕМЕРИЧНОСТЕЙ предан будет смерти** Помазанник, и не будет (ничего); а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

И утвердит завет для многих одна семеричность, а в половине семеричности прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная, предопределенная гибель постигнет опустошителя".
--------------------------------------------------------------
* еврейство - Машиах,
христиане - Христос

** есть варианты перевода


---------------------------------------------------------------
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #5 : 10 Август 2011, 02:38:59 »
Сводится все к тому, что раскодированное сегодня (многочисленные более ранние попытки, в т.ч. весьма авторитетных авторов считаю ошибочным) пророчество логично и практически без оценочных суждений подтверждает роль Иисуса Христа как Мессии (Машиаха), чей приход дважды и предсказал Даниэль.

Практически известен стал и срок конца мира, Апокалипсиса.

Фантазии талмудического иудаизма о 6000 -летней истории и приходе Машиаха в этот срок (в ближайшие годы до 6000-го по иудейскому летоисчислению)- опровергнуты. Как и антихристианство.

Даниэль говорит о сроке ИСПРАВЛЕНИЯ (мира) - 70 седьмин. Делит их на 7 + 62 +1 ( 0,5 +0,5) = 70.

"Седьмина" - никак не "семидневка" (таков перевод, а не неделя) - срок не подходит. Сделали (безосновательно) перевод 7 лет (семилетка?) - все равно не подходит срок.

Утраченный сегодня смысл слова "седьмина"- это -"семеричный счет", "семеричность". Это - бесконечная последовательность семерок -
77777777777777777777777777777777777.............. ....................................

Но так считать нельзя. По древнееврейским судебным правилам в случае спора о неопределенном множестве (он дал ему яблоки, дома, стулья....) берется ДВЕ ЕДИНИЦЫ (множества).

Т.е. две семерки, 77. В нашем случае 77 лет. Летоисчисление современное берем, т.к. раскодировка в наше время.

Исходя из этого, легко вычисляем все сроки по пророчеству.

Считать следует от захвата Киром Великим Вавилонии в 539 году до Р.Х. ("до н.э"), и одновременного издания им указа об освобождении евреев, восстановлении Иерусалима и Храма.

Указы Дария и Артаксеркса - не при чем. (Читаем Исайя, 45 о Кире).

Неверны стандартные претензии христианских критиков о:

- "О дне и часе....." ( Но НЕ О ГОДЕ) - этот момент отлично знают адвентисты. "Не ваше дело знать времена и сроки" - сказано АПОСТОЛАМ, но НЕ НАМ.

Исходя из серьезности самого пророчества и его автора - пророка Даниила - мы не можем сомневаться в том, что он сообщил нам о сроках (в годах, приблизительно), хотя и в несколько прикрытом, завуалированном виде.


Естественно, срок последней "седьмины" ( особенно с ее середины) - является началом конца мира, называемого также Апокалипсисом.

Т.е. в нашем расчете - это последние 77 лет после 4774 года.

Обратите внимание на число 4774 и "77" в середине.
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #6 : 10 Август 2011, 22:20:09 »
Не буду все это опровергать, выше дан подробный коментарий на пророчества этого отрывка, с конкретными датами и событиями, причем это не мнение отдельного раввина, а комментарии Раши, Мцудас Довида, Ибн Эзры, Мальбима с конкретными датами и цифрами.

Обращу внимание на 2 аспекта.

1. Человек из Назарета никак не может быть Машиахом, поскольку роль Машиаха подробна описана.
- Машиах будет царем;
- Машиах построит 3-й Храм;
- Машиах соберет весь еврейский народ в Земле Обетованной;
- Машиах будет воевать против враждебных царств;
- Машиах установит вечное царство и т.д.

2. Время прихода Машиаха подробно описано в Талмуде в двух трактатах. У этого времени есть четкие характерные признаки. В настоящее время эти признаки явно выражены, по-этому, мудрецы Торы говорят о том, что мы живем в "последние времена". "Слышна поступь Машиаха". Об этом говорят и пророчества 11-й главы Даниэля. Есть еще каббалистические толкования Торы, говорящие о близости (относительной) конца времен, ну и конечно, 6 тысячелетий, после которых наступит 7-е тысячелетие, "тысячелетие субботы".

Более подробно ознакомиться с признаками времени перед приходом Машиаха можно в книге Равва Эльхонона  Вассермана, благословенна память праведника, "Перед приходом Машиаха".
« Последнее редактирование: 10 Август 2011, 22:23:14 от Владимир Р »
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #7 : 10 Август 2011, 22:28:23 »
Цитировать
- Машиах будет царем;
- Машиах построит 3-й Храм;
- Машиах соберет весь еврейский народ в Земле Обетованной;
- Машиах будет воевать против враждебных царств;
- Машиах установит вечное царство и т.д.

Если это из Танаха, то желательны конкретные ссылки....

Чтоб ПОНИМАНИЕ не нарушалось.

А то - как происходит комментирование у иудеев, мы уже наелиссьь...

Цитировать
- Машиах соберет весь еврейский народ в Земле Обетованной;

Вот и сходу...Сразу противоречие по Исайя, 65-15 и др.

Не еврейский народ (такого уже 2000 лет просто НЕТ), а ВЕРНЫЕ БОГА (христиане).

Ваще ж лучше в такой дискуссии использовать только НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЕЩИ.

Как в приведенном выше комментарии на Даниэль 9.
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #8 : 10 Август 2011, 22:31:27 »
Цитировать
В настоящее время эти признаки явно выражены

Ошибка. Которая и приведет к гибели остатки еврейства.

Ожидая помощи супермэна - они зарвались и вызывают отторжение всего мира...Ввергают мир в дегенерацию, извращения...

НО  - момент ЭТАПНЫЙ. Всего (например, М. Нотрдам) таких будет 3.

Все - со своими "лидерами" ( антихристы).
« Последнее редактирование: 10 Август 2011, 22:34:34 от privet »
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #9 : 10 Август 2011, 23:16:33 »
Ошибка. Которая и приведет к гибели остатки еврейства.

Ожидая помощи супермэна - они зарвались и вызывают отторжение всего мира...Ввергают мир в дегенерацию, извращения...

НО  - момент ЭТАПНЫЙ. Всего (например, М. Нотрдам) таких будет 3.

Все - со своими "лидерами" ( антихристы).
К сожалению, религиозных евреев по моим прикидкам от 10 до 20%.

Это примерно 1,5-3 млн в мире...

Они в подавляющем большинстве отделены от политики, у них другая задача, другой метод приближения геулы (избавления) - соблюдение Заповедей и изучение Торы. Дабы Творец проявил меру милосердия и избавление наступило.

С другой стороны, в Ваших словах есть некая правота. Как сказано в рекомендованной мною книге рава Вассермана, евреи больны -измами. Одни надеются на демократию, другие на тоталитаризм, третьи - на сионизм, пятые - на америку и т.д. Это все несомненно идолопоклнство.
В канун Избавления евреи будут блуждать среди чужих богов, уповая по своей недалекости то на одного, то на другого идола.
 И тогда Ашем доведет Израиль до крайности, до последней черты.
"Я смотрел, и не было помощника, умолк - и нет поддерживающего, .." (Иешаяу 63:5), "И он увидел, что нет никого..." (там же), т.е. даже нет никого, кто помолится за них."
Будет время тягчайших бедствий, и не станет надежды на тех идолов. Тогда возопиет Израиль к Ашему.
"И Я скажу: где Б-г, их твердыня, на которую они уповали?" - Ашем спросит: где идолы, на которых вы уповали, надеялись, что будут вам защитниками, идолы, "евшие тук их жертв" - которым вы приносили лучшие из жертв? Пусть встанут и помогут вам.
Так будет разрушено идолопоклонство. Израиль обратится к Вс-вышнему, как было при Шломо и Давиде. После чего придет Машиах.
Конечно, это "плохой" вариант. Последние 2 тысячелетия были даны на исправление, евреи могли сделать Тшуву, вернуться к Творцу. Тогда бы Машиах пришел "мирным путем". Но, этого не произошло, и врядли произойдет. А времени остается все меньше. 6-е тысячелетие завершится, План Творца будет выполнен так или иначе.
Наши благословенной памяти мудрецы, которые предвидели заранее грозную природу того периода, выразились по этому поводу так: "Пусть он придет, и я его не увижу" (Санхедрин 98 и конец трактата Сота) - пусть Машиах приходит, но да не будем мы свидетелями его появления...
Так что лучшее, что можно предпринять - помереть вовремя..
Кстати, бедствия коснуться не только евреев, но это уже совсем другая тема.. 

Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #10 : 10 Август 2011, 23:30:05 »
Цитировать
А времени остается все меньше. 6-е тысячелетие завершится

Мне непонятна уверенность в этом.

На Танахе это не основано.
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #11 : 11 Август 2011, 12:25:59 »
Мне непонятна уверенность в этом.

На Танахе это не основано.
Талмуд, Авода Зара, 9

Шесть тысяч лет должен просуществовать этот мир,  — две тысячи лет был хаос, еще две тысячи лет отведено на постижение Торы и два тысячелетия по Плану Небес должны стать “Днями Машиаха”.

Авраам узнал Тору, когда ему было 52 года.
От Адама до рождения Ноаха прошло 1056 лет. Когда родился Шем, Ноах прожил на свете 502 года. В Торе сказано: “...И родил Шем Арпахшада через 2 года после Потопа” (Берешит, гл. 5, ст. 11). Шему было тогда 102 года.
Когда Архапшаду было 35 лет, у него родился Шелах, у Шелаха — Эвер, когда Шелаху было 30 лет. От Эвера до Пелега прошло 34 года, от Пелега до Реу — 30. От Реу до Сруга — 32 года и т.д. Авраам родился у Тераха, когда тому было 70 лет...
В результате получается, что Аврааму исполнилось 52 года в 2000‑м году от Сотворения мира.

Далее Талмуд высчитывает даты рождения выдающихся сыновей поколений народа Израиля. Включает в свои вычисления годы египетского рабства, вавилонского изгнания и т.д. И по расчетам выходит, что четвертое тысячелетие заканчивается (а это, как мы помним, должно стать началом эры Машиаха) через 172 года после разрушения Второго Храма (4000‑м г. от Сотворения мира).

Последние 2000 лет - "Дни Машиаха". Он может прийти в любой день. Но, в 2-х случаях. Либо если народ совершит Тшуву, либо полностью отвернется от Творца. Соответственно, будет либо благоденствие, либо бедствие.

На сегодня бедствие предотвращается наличием небольшой группы ортодоксов. Но, вечно такое положение сохраняться не может. План Творца должен быть выполнен вовремя.




Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #12 : 11 Август 2011, 23:49:17 »
Цитировать
Шесть тысяч лет должен просуществовать этот мир

С какого перепугу-то ?

Умозрительные рассуждения.
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #13 : 12 Август 2011, 09:52:49 »
С какого перепугу-то ?

Умозрительные рассуждения.
Ну, начнем с "умозрительного рассуждения".
Тора дана в виде набора притч. Каждая недельная глава, и даже каждый стих имеет как минимум 4 смысла - пшат, ремез, драш и сод (прямой смысл, намек, толкование, скрытую часть). Мудрецы Торы говорят, что Тора имеет 70 граней.
Почему так? Почему бы Творцу не дать Тору в явном виде, типа расписания поездов? Ответ простой. Тогда человек был бы лишен свободы выбора. Он бы точно знал, что в такой день произойдет это, завтра то, и т.д. Какой тогда выбор? Никакого. А зачем нужна свобода выбора? Чтобы человек мог делать работу и получать за нее вознаграждение. Какую работу? Отделять Ра от Тов (Добро от Зла), тем самым осуществляя свободу выбора. Не случайно этот мир назван Олам Авойда - Мир Работы. Но как человек может отделять Добро от Зла? Что кажется хорошо одному, то для другого плохо. Тора дана именно для того, чтобы человек мог понять, где Истинное Добро, а где Истинное Зло. Для этого даны 613 Заповедей, 248- делай (Добро), и 365 - не делай (Зла).
Но Тора содержит не только Заповеди для отделения Ра от Тов. Тора содержит весь План Мира. По названным выше причинам он дан в виде намеков (притч). Устная Тора (Талмуд) раскрывают нам часть этих намеков. Часть раскрыта полностью, по части имеются споры мудрецов (махлокес), часть так и не расшифрована (до времени).
Так что, "умозрительные рассуждения" мудрецов Торы - это то единственное, на что можно опираться в учебе Торы. "Открывать" свою "Тору" после тысячелетий изучения Торы величайшими умами человечества, последовательными школами мудрецов, ну как бы немного нескромно, мягко говоря.

Теперь, что касается 6 тысячелетий.
В иудаизме есть специальные теории, интерпретирующие историю. Наиболее известная и общепринятая из них представляет историю, начавшуюся в последний день творения, как своеобразное повторение истории самого шестидневного сотворения мира.

В тот миг, когда закончилась (трудовая) неделя Всевышнего, началась неделя “мировой истории”. Дни творения, по этой концепции, служат прообразом всех последующих событий этого мира. Так же как “шесть дней” создавался мир, так же и “шесть дней” будет продолжаться история. Эти “шесть дней” соответствуют шести тысячам лет, из которых миновали уже 5761. Соответствие “день” - “тысяча лет” взяты из слов псалма: “Тысяча лет в глазах Твоих, как день вчерашний”. (90.4)

Насколько общепринятой является эта вера, можно заключить из того факта, что дальше “шести тысяч” лет еврейские календари никогда не составляются и не рассчитываются.

Теория эта опирается на Гемару (Авода зара 9а), в которой сказано следующее: “Учили в доме учения Элияху: шесть тысяч лет существует мир. Две тысячи лет – хаос, две тысячи лет – Тора, две тысячи лет – время Машиаха”.  

Эта же мысль повторяется во многих местах Талмуда.

Виленский Гаон в своем комментарии к Зогару пишет: “И знай, что все эти дни (сотворения мира) - намек на шесть тысячелетий, соответствующие шести дням творения. Они проявляются в тысячелетиях, каждый в свой день и в свой час. И отсюда знай о приближении избавления”.

Добавлю, что я наверное не совсем точно выразился. 6 тысяч лет даны этому миру. Но, это не значит, что мир исчезнет. Просто наступит 7-е тысячелетие, "Суббота Суббот", мир будет качественно отличаться от нынешнего, но это уже другая тема..
« Последнее редактирование: 12 Август 2011, 13:16:12 от Владимир Р »
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #14 : 12 Август 2011, 21:45:57 »
Владимир Р

Понятно.

Есть определенная концепция.

Но на этом и ВСЕ.

Понятно, у нас (христиан) - иная концепция.

Дык вот я считаю, что нами предложено строго логичное и с фактами ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ( сбылась часть пророчества) доказательство.
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #15 : 12 Август 2011, 21:49:10 »
Цитировать
Тора дана именно для того, чтобы человек мог понять, где Истинное Добро, а где Истинное Зло.

Никакой текст и никакие учения ( устные, письменные, тайные...) - не дают именно различения добра и зла.

Это - СВЯЗЬ человека и Всевышнего посредством религии.

Религия - и есть связь.

Или псевдорелигия, и человек замыкается на низ.
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн Юрий Пиотровский

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3290
  • Страна: de
  • Рейтинг: +130/-240
  • Ищи в Гуугле
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #16 : 16 Август 2011, 14:59:58 »
Машиах будет воевать против враждебных царств;

Машиах трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит" (Ис.42.3) " не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах ...

Машиах-Мир!!
Автор книги: Юрий Пиотровский. Является ли Иисус мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. Алетейя. СПб 2006 г. Ищи в Гуугле.     В книге исследуется аргументация иудеев и христиан и признаётся справедливость иудаизма: Иисус т. к. не создал Рая на Земле(Исайя 2.4), то был самозванцем и лжемессией.

Оффлайн рrivet

  • Заневестился
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 140410
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2183/-5544
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #17 : 17 Август 2011, 00:51:06 »
Машиах трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит" (Ис.42.3) " не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах ...

Машиах-Мир!!

И то верно.
России - РУССКУЮ ВЛАСТЬ !

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #18 : 17 Август 2011, 14:42:02 »


Подробнее, например, тут.
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1022
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #19 : 17 Август 2011, 16:08:43 »
Владимир Р

Понятно.

Есть определенная концепция.

Но на этом и ВСЕ.

Понятно, у нас (христиан) - иная концепция.

Дык вот я считаю, что нами предложено строго логичное и с фактами ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ( сбылась часть пророчества) доказательство.
Есть идея человека из Назарета, и она нам понятна.
Она заключается в желании поднять евреев на более высокую ступень святости.
Рамхаль (Рабби Моше Хаим Люцато) в своей книге Месилат Иешарим (Путь Праведника) подробно рассматривает уровни праведности человека, по которым ему необходимо пройти по пути к Творцу. Их три. Цадиким, Хасидут, и Кдошим. Рассмотрим первые два.
Цадик (Праведник) выполняет Мицвот (Заповеди) в полноте и чистоте с НАМЕРЕНИЕМ получения платы - удела в Олам Оба (Грядущем Мире)
Хасид (Благочестивый) делает то же самое, но с другим НАМЕРЕНИЕМ - из любви к Творцу.
Так вот, человек из Назарета хотел поднять евреев на уровень Хасидут (Благочестие). Он говорил, что те, кто выполняют Заповеди формально - суть лицемеры, а надо выполнять их "ле шем шамаим" - "ради небес", не ради почести в этом мире, а ради служения Творцу.
Идея простая и вобщем-то не плохая. Правда, она была озвучена задолго до того, как он висел мутной каплей на конце своего римского папы по прозвищу Пантира.
В Книге Малахи в 3-й главе читаем:
(7) Со времен отцов ваших отступали вы от законов Моих и не соблюдали (их); возвратитесь ко Мне, и Я возвращусь к вам, сказал Г-сподь Ц-ваот. (8) И скажете:,, В чем возвратиться нам?" Может ли человек ограбить Б-га? Ибо вы грабите Меня и говорите: "Чем мы грабили Тебя?" Десятина и возношение! (9) Проклятием прокляты вы, а Меня грабите вы, весь народ. (10) Принесите всю десятину в дом сокровищ, и будет она пищей в доме Моем;
Другими словами, евреи говорят - мы делаем все, что Ты нам Заповедовал (уровень Цадиким), а Творец возражает - этого недостаточно. Должна быть любовь к Творцу и трепет перед Ним. А проявлением этого должно быть уже исполнение мицвот. Одно без другого не имеет смысла. Действительно, нужны ли Творцу приношения, бараны, быки, плоды первенцев и т.д.? Нет, нужно НАМЕРЕНИЕ (кавана) в первую очередь, ну и материальное проявление этого НАМЕРЕНИЯ - исполнение Мицвот.
ТАким образом, идея не нова, и не плоха, однако методы были преступны, за что последовал предсказуемый конец.

Концепция "христианства" тоже нам понятна, она никакого отношения к идее человека из Назарета, понятно, не имеет, это политико-коммерческий проект, каждый, кто продвигал эту "концепцию" в массы имел свои материальные цели и задачи, не будем входить в это, закончим тем, ради чего я начал этот рассказ.

"Концепция" ваша ни на чем не основана,а поскольку она не имеет основы в Торе, под эту концепцию просто взяли, и извратили (подогнали) всю Тору. Для примера, к Даниэлю приписали 2 главы, дебильных по смыслу и пустых по содержанию, при этом извратили и остальной текст.

Наша концепция основана на Торе, как она есть, на ее Устной, Письменной и Скрытой частях.

В этом разница. По-этому, в частности, в корневом посту дано разъяснение по датам и именам, которое ПОЛНОСТЬЮ совпадает с СВЕРШИВШИМИСЯ событиями, а у вас - очередное "толкование", в котором якобы "сбылась часть пророчества".
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Большой Форум

Re: Даниэль, глава 9. Коментарии раввина.
« Ответ #19 : 17 Август 2011, 16:08:43 »
Loading...