1. По университету Вы правы , филиал такового в Турции есть .
2. Горбачёв был в Иркутске в 1996 году : Настоящего Горби я видел один раз. В рамках президентской кампании 1996 года он был в Иркутске и выступал перед студентами педагогического университета. Молодежь встречала его очень хорошо. http://pressa.irk.ru/friday/2006/08/018001.html "Турецкая" статья датирована 1999 годом . Доцент у Горбачёва спрашивает что-то другое , например , "Вы говорили в 1985-ом году то-то и то-то ? Вы говорили в 1988 году то-то и то-то ? Вы говорили в 1991-ом году то-то и то-то ? Ну и кто Вы тогда ?"
3. Все ссылки ведут на журнал Словацких коммунистов "Usvit" http://www.cprf.info/links/smi/
Петрович, суть не в том когда Горбачев был в Иркутском университете, а в том что он в этом ответе (с моей точки зрения) может не в прямую, но по сути подтвердил, в чем была мотивация произнесения Турецкой речи, впрочем как и его перестроечной политики. Для меня лейтмотив вопрос-ответ строится в этих фразах. - "Однако в 1999 году в Американском университете в Стамбуле Вы говорили, что целью всей Вашей жизни было уничтожение коммунизма как диктатуры над людьми."
"Вы это говорили в таком-то году?" Я говорю: "Говорил" - "Вы в таком-то году говорили это?" - "Да, говорил". "В таком-то году это говорили?" - "Говорил" - "Так кто Вы такой?" – "Я, во-первых, Горбачев – это самое первое" - "Ну так вот, как-то непонятна Ваша позиция". "Да, моя позиция менялась." Иносказательно, но правда между строк.
Да и Вам Петрович и Экономов следует посмотреть на т.н. реформы, в свете статьи Панарина.
Приступая к реформам в 1985 году, их инициаторы имели ВЕСЬМА СМУТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о направлении преобразований. Не было СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РЕФОРМ, экономическая политика была спонтанной и импульсивной. Целых ДВА ГОДА ушло на разработку программы УСКОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Те, кто ее разрабатывал, проявили ПОЛНЕЙШИЙ НЕПРОФЕССОНАЛИЗМ. ОНИ ПРИНИМАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, ЗАТЕМ ВИДЕЛИ ИХ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. НО НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ВНОВЬ БЫЛИ НЕПРАВИЛЬНЫМИ.
В конце 1987 года, когда Правительство СССР подготовило свои предложения по экономике страны на 1988 г. Согласно этим предложениям твердый народно-хозяйственный план трансформировался в государственный заказ, полностью обеспеченный финансовыми и материальными ресурсами. При этом заказ был снижен до 90 - 95% от общего объема производства, а остающимися 5 - 10% продукции предприятия получали право распоряжаться по своему усмотрению на основе договорных отношений. В последующие годы, пользуясь полученным опытом, предполагалось постепенно установить оптимальный уровень госзаказа.
На заседании Политбюро ЦК КПСС в конце 1987 года М.Горбачев добился решения о доработке проекта Правительства, в результате которой уровень госзаказа был снижен на одну треть, а по ряду министерств - более, чем наполовину. Пользуясь свободными договорными ценами, многие предприятия стали на первых порах получать огромные деньги - сверхприбыль, но не за счет увеличения производства, а за счет своего монопольного положения. В результате доходы в 1988 году выросли на 40 млрд. рублей, в 1989 году - на 60 млрд. руб., а в 1990 году - на 100 млрд. руб. (вместо обычного прироста в 10 млрд. рублей). Потребительский рынок был взорван, все товары буквально "улетали" с прилавков. Повсюду стали снимать с производства невыгодную продукцию, - вымывался дешевый ассортимент. Если госзаказ был резко снижен в машиностроении и ряде других отраслей, то в топливно-энергетическом комплексе он составил 100%.
Шахтеры покупали все необходимое для производства по договорным ценам, а уголь продавали по государственным. Это послужило одной из главных причин вспыхнувших шахтерских забастовок.
Нарушилась справедливость. Произошел разрыв установившихся взаимосвязей в народном хозяйстве. На передний план стали выходить региональные интересы, что стало питательной почвой для сепаратизма. Итог перестройки - социально-экономический крах: была потеряна управляемость производством, финансами, денежным обращением.