Яркие кинопремьеры и запрещённые советские фильмыПьеса о ПутинеГражданин поэтА. Соулдженайсен: Один день Воруй Воруевича. ч.1Л.Н.Худой: Оборзение. ч.2Донцова-Отец: Три путлераста. ч.3Золотой свинёнок. ч.4Список Спилберга: фильм. ч.5Протоеврей Ф.М. Чаплиевский: Православное преступление и патриаршее наказание ч.6Эдуард Володарский: Евангелие о Чапае ч.7Сытая творческая отрыжка ГоворухинаВова Сорокин как зеркало постсоветского маразмаЕвангельские рассказы для детейМ. Полторанин: Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя БорисаК. Эрнст: Одиночество...Не только о “Школе”…

Автор Тема: Несовременность Евтушенко  (Прочитано 892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Несовременность Евтушенко
« : 24 Июнь 2011, 18:27:23 »
Прошу почитать и обсудить мою критическую статью:

«Несовременность Евтушенко и его поэмы  "Идут белые снеги»

О Евгении Евтушенко уже много сказано и пересказано, поколения выросли на его стихах, на стихах, которые бесхитростным способом поддерживали у школьников интерес к рифме.
Почему так?
А потому что ничего другого тогда не было.
Кто знал, что каких то поэтов гнобили и сажали по ссылкам и тюрьмам?
Об этом тогда не говорили.
Вот и создалось длительное впечатление, что кроме Евтушенко, Вознесенского, Рождественского и нет поэтов на Руси.
Ну ещё можно добавить пару национальных имён дружественных социалистических республик из "подбрюшья" России, потому как тогда была необходимость такая по идеологическим мотивам.

Виноваты ли официальные поэты в том, что так долго царствовали на поэтическом троне и какова роль известных поэтов 20 века для поэзии России?

Если бы они посмели сказать что-то против в те времена Железного Завеса, то считай, мы не имели бы сейчас счастья видеть Евтушенко на сайте Стихиры.

История непременно предъявит счёт о роли поэта в те времена.
А была ли роль?

Если она и была, то Евтушенко её сделал так, как только он мог, по своим способностям и до конца.

Безусловно, стихотворение "Белые снеги",- это произведение умудрённого опытом жизни, человека.
Читатель не увидит каких-либо проблем и забот, характерной, для Евтушенко в молодости, плакатности призывов и лозунгов, безаппеляционной уверенности в завтрашнем дне, страстной любви и отчаянной грусти и много-много другого.
Стихотворение, по содержанию, чисто лирическое, с авторской, мягкой и пронзительной грустью и переосмыслением своего пути и думами о бренности всего сущего и острой тоской-печалью и мыслью о своей родине, России.
Сколько бы не было поэтов в России, но каждый поэт оставил свою думу-печаль о Родине.

Много дум я в тишине продумал,
много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.
(С. Есенин)

Но, если Пушкин, Есенин, Блок, Маяковский... писали о России в молодые годы, то у Евтушенко мы видим строки о России, написанные в зрелые годы, на закате жизни.

По форме стиль стихотворения Евтушенко до предела упрощён, ясен, прозрачен и, кажется, что будет понятен даже ребёнку.
Можно, конечно, легко и просто написать много разных стилизаций под Евтушенко, переделать и переиначить, но сердцевина стиха остаётся незыблемой и не подвластной каким-либо переменам, добавлениям или подставам.
И в этом, как мне кажется основная заслуга автора,- в ясности и доступности текста для любой возрастной категории читателя, и, для читателя любой ступени интеллекта и воображения.

Стихотворение носит название по первой строчке:

Идут белые снеги...

неправильный падеж и склонение с первой строчки вносят интригу и необычность, обращает на себя внимание и заставляет задуматься и настроиться на лирический лад:

Идут белые снеги,
как по нитке скользя...
Жить и жить бы на свете,
но, наверно, нельзя.

Если первое глагольное слово "идут" в предложении является сказуемым, то слово "снеги",- есть существительное с прилагательным,- "белое".

Кто идут? Идут СНЕГИ. СНЕГИ идут...

Звуковая аллитерация звонких согласных придают словосочетанию "сННеГи иДут БеЛЛые" праздничность и торжественность, одушевлённость и некий мистицизм и таинственность, которые подчёркиваются следующей таинственной строчкой, где таинственные и торжественные СНЕГИ,- не просто идут, а "скользят", как по нитке...

Идут белые снеги,
как по нитке скользя...
Жить и жить бы на свете,
но, наверно, нельзя.

Мистичность и таинственность продолжается в следующей строфе, где Снеги сравниваются с чьими то "душами", которые как белые Снеги, идут не с неба на землю, а обратно, с земли на небо.

В этих двух маленьких строфах вместилась таинственность и мистика, трагичность белых душ, одетых словно Снеги, в белый саван, отправляющихся на небо.
таким образом, для автора получается, что одушевлённые Снеги есть белые души, которые скользят, как "по нитке" с земли в небо.

Авторский. закадровый голос, слышится с первых строф, где автор размышляет о том, что жить хорошо, но уже наверно,- "нельзя".

Что автор не печалится о смерти:

Идут белые снеги...
И я тоже уйду.
Не печалюсь о смерти
и бессмертья не жду.

Но в то же время, автор утверждает, что не считает себя "снегом" и не считает себя "звездой", то есть автор себя не видит скользящим по нитке в небо, словно Снеги- автор живой.
Хотя есть вероятность, что и автора не будет "никогда, никогда":

я не верую в чудо,
я не снег, не звезда,
и я больше не буду
никогда, никогда.


Большой Форум

Несовременность Евтушенко
« : 24 Июнь 2011, 18:27:23 »
Загрузка...

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Re: Несовременность Евтушенко
« Ответ #1 : 24 Июнь 2011, 18:27:57 »
продолжение
-------------------
Далее, в следующий строфах, автор как бы подводит итог своей жизни, где, оказывается, автор был и поспешным и "грешным", но главный итогом и заслугой своей жизни автор считает то, что больше всего в жизни любил Россию:

А любил я Россию
всею кровью, хребтом -
ее реки в разливе
и когда подо льдом...

Таким образом, размышляя,- за что и как автор любил Россию и чем ей помог:

...что хоть малую малость
я России помог.

Автор приходит к выводу, что как были Снеги до него и после него, - так Снеги будут идти дальше.

В этом месте очевиден двойственный авторский подход, а может быть авторское успокоение и примирение с мыслью о смерти.

Если иметь в виду, что снеги-снега всегда были и есть климатической особенностью России, то снеги всегда будут на Руси с приходом зимы.

Но, если, автор имеет в виду восходящие в небо по "нитке" Снеги-души россиян, то в этом месте можно наблюдать некоторое авторскую двойственность отношения, если иметь в виду трагичную и кровожадную историю России:

Идут белые снеги,
как во все времена,
как при Пушкине, Стеньке
и как после меня...

Следующая строфа оправдывает двойственность образа снегов в России, потому что автор чувствует боль при мыслях о душах России и спешит обозначить её в строфе:

Идут снеги большие,
аж до боли светлы,
и мои, и чужие
заметая следы.

Заключительная строфа настраивает читателя на оптимистический лад и выражается авторской надеждой на живучесть и жизнь России:

Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я.

Не смотря на то, что стихотворение с технической стороны слабо рифмами, такими, например, рифмы-местоимения:

моя-я; меня-времена;

Глагольные рифмы:
тужил-жил;был-любил; будет-позабудет;

а так же наличие неточных, ассонансных рифм:маюсь-малость;пятистенок-Стеньку;снеги-смерти

Стихотворение производит впечатление искренности и авторской тревоги за Россию.

Актуально ли и современно стихотворение Евтушенко???

Я бы сказала, что не актуально и не современно.
Россия в настоящее время,- это страна эпохи реформ, смены социального строя и формы государства, технократизации и глобализации российского общества, которое в поиске своей новой индивидуальности в мировом порядке, переживает стадию становления на ноги.

О смерти ли поэту петь и о снегах ли?

России сейчас нужны живые, страстные, яростные души, а не мёртвые белые тлены-снеги, которые в саване отправляются на небо.

А потому, честь и хвала стареющему поэту за его стихотворение в духе и стиле, трудно отмирающего соцреализма, но, стихотворение "Белые Снеги идут", на мой взгляд не современно , потому что не отвечает духу современной, развивающейся по новому эпохальному и реформаторскому пути, России.


Оффлайн Иван Александрович

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 43706
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1458/-3701
Re: Несовременность Евтушенко
« Ответ #2 : 24 Июнь 2011, 19:05:09 »
продолжение
-------------------
Далее, в следующий строфах, автор как бы подводит итог своей жизни, где, оказывается, автор был и поспешным и "грешным", но главный итогом и заслугой своей жизни автор считает то, что больше всего в жизни любил Россию:

А любил я Россию
всею кровью, хребтом -
ее реки в разливе
и когда подо льдом...

Таким образом, размышляя,- за что и как автор любил Россию и чем ей помог:

...что хоть малую малость
я России помог.

Автор приходит к выводу, что как были Снеги до него и после него, - так Снеги будут идти дальше.

В этом месте очевиден двойственный авторский подход, а может быть авторское успокоение и примирение с мыслью о смерти.

Если иметь в виду, что снеги-снега всегда были и есть климатической особенностью России, то снеги всегда будут на Руси с приходом зимы.

Но, если, автор имеет в виду восходящие в небо по "нитке" Снеги-души россиян, то в этом месте можно наблюдать некоторое авторскую двойственность отношения, если иметь в виду трагичную и кровожадную историю России:

Идут белые снеги,
как во все времена,
как при Пушкине, Стеньке
и как после меня...

Следующая строфа оправдывает двойственность образа снегов в России, потому что автор чувствует боль при мыслях о душах России и спешит обозначить её в строфе:

Идут снеги большие,
аж до боли светлы,
и мои, и чужие
заметая следы.

Заключительная строфа настраивает читателя на оптимистический лад и выражается авторской надеждой на живучесть и жизнь России:

Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я.

Не смотря на то, что стихотворение с технической стороны слабо рифмами, такими, например, рифмы-местоимения:

моя-я; меня-времена;

Глагольные рифмы:
тужил-жил;был-любил; будет-позабудет;

а так же наличие неточных, ассонансных рифм:маюсь-малость;пятистенок-Стеньку;снеги-смерти

Стихотворение производит впечатление искренности и авторской тревоги за Россию.

Актуально ли и современно стихотворение Евтушенко???

Я бы сказала, что не актуально и не современно.
Россия в настоящее время,- это страна эпохи реформ, смены социального строя и формы государства, технократизации и глобализации российского общества, которое в поиске своей новой индивидуальности в мировом порядке, переживает стадию становления на ноги.

О смерти ли поэту петь и о снегах ли?

России сейчас нужны живые, страстные, яростные души, а не мёртвые белые тлены-снеги, которые в саване отправляются на небо.

А потому, честь и хвала стареющему поэту за его стихотворение в духе и стиле, трудно отмирающего соцреализма, но, стихотворение "Белые Снеги идут", на мой взгляд не современно , потому что не отвечает духу современной, развивающейся по новому эпохальному и реформаторскому пути, России.



Далека вся нынешняя творческая интеллигенция от народа. Далека. Ей более интересны цены на недвижимость в Болгарии...
Кто тот, кто спасёт мир в 2012 году:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=335474
Критика "Философии нищеты" Бердяева:http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=230693
Какая письменность была первой кириллица или глаголица:
http://rodonews.com/news_1295798759.html

Оффлайн Малюта

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 26999
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2998/-3857
Re: Несовременность Евтушенко
« Ответ #3 : 24 Июнь 2011, 20:10:33 »
Евтушенко в рубахе бабьей
В долгой муке рожает стих,
Скудный мыслью, умишком слабый,
Блудодействует за двоих.

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Re: Несовременность Евтушенко
« Ответ #4 : 24 Июнь 2011, 21:38:28 »
Далека вся нынешняя творческая интеллигенция от народа. Далека. Ей более интересны цены на недвижимость в Болгарии...

Здравствуйте, Иван Александрович.
Я рада,что вы меня поняли.  :)

Спасибо за отклик.

Нателла.
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2011, 21:48:05 от Нателла Климанова »

Оффлайн m-tihonova

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +77/-22
Re: Несовременность Евтушенко
« Ответ #5 : 25 Июнь 2011, 08:38:58 »
Поэтом  был,  поэтом и остался...  хотел сверкать – "сверкал"...   А Гражданином ... - не остался...  "Да,  умирает царь зверей -  почуяли   шакалы и гиены..."    Сияет  "трон", а Трона – больше нет... Кладут  поэтов -  по гламурным чемоданам...  Да, нужен:  Несущий Слово   для  России - Гражданин Поэт...  а, не  "несущая ... гражданка".

Большой Форум

Re: Несовременность Евтушенко
« Ответ #5 : 25 Июнь 2011, 08:38:58 »
Loading...