В гуще происходившего у Таганского суда 20 июня осталась мало замеченной акция Ильи Морозова, бессменного участника и символа "ОккупайСуда". Он пришел на фестиваль сторонников "Pussy Riot" в калошах, покрашенных серебряной краской. Тонкий намек на толстое обстоятельство – присужденную Патриарху Кириллу (Гундяеву) двумя днями ранее антипремию "Серебряная калоша". (Кстати, в музыкальном номере, который последовал после вручения, упоминались и "Pussy riot") Илья утверждает, что именно за эти калоши он и был задержан гестапо.
А буквально на следующий же день "

" с подачи РПЦ МП заявила, что разрабатывает закон, который позволит упечь за решетку организаторов подобных антипремий точно так же, как упекли девушек из панк-группы, - за "оскорбление религиозных чуйств". Причем, напишут закон так, что он будет иметь обратную силу – и возымеет действие над организатором "Серебняной калоши" Ксенией Собчак.
Что же нового в калошной истории? Хотя привычно говорят о "чуйствах", все понимают, что речь идет об "оскорблении его величества", которое само по себе может выступать и обычным светским лицом. К тому же, если в случае с храмом Христа Спасителя можно спорить, насколько это объект религиозного культа и где там кончаются "сакральные зоны", то Патриарх таковым уж точно не является, хотя бы даже из христианской заповеди "не сотвори себе кумира". Посему отождествление критики Кирилла с критикой Православия говорит об окончательном отпадении РПЦ МП от Христа.
Будет ли закон принят – вопрос. Ведь не назначили же "главным по молодежи" хулигана Босых, публично, под камеры, избившего еще одну постоянную участницу "ОккупайСуда" - Таисию Круговых. Но прощупывание почвы начато, и никто не знает, сколько шажков осталось до "охоты на ведьм", причем в буквальном смысле слова.
Но сломанный органчик в голове власти, не способный ни на что иное, кроме призывов "посадить" и "наказать", не так интересен. Гораздо больше захватывает дух от нового тренда в оппозиции, который уже присутствовал в "белом движении" с декабря, но был так же неосознаваем и малозаметен, как серебряные калоши Ильи Морозова. Надо было попасть в область развития этого тренда Патриарху Кириллу, чтобы тренд стал явным и чуть ли не кричащим.
До сих пор на свои митинги возмущенный народ не приглашал представителей власти (а Патриарх – на прошедшей неделе это стало уже несомненно - представитель власти, глава духовно-идеологического отдела "Единой России"), освистывал даже тех, кто недавно был в ней – как Михаила Касьянова или Алексея Кудрина (однако само их присутствие в стане оппозиции и было предвестием того, что на будущие митинги могут прийти и нынешние кремлевские "тяжеловесы"). И вот эта "Серебряная калоша" была прекрасным шансом изменить стратегию. Она отличается как раз тем, что на нее приглашают тех чиновников, с которыми более всего не согласны. И это начало того самого диалога, который более справедлив, чем когда оппозиция приходит на встречу с Медведевым или Путиным в Кремль и в то же время не хочет видеть никого из них на своих митингах в их собственной роли. Да, Владимиру, Дмитрию и Кириллу совсем необязательно менять свои убеждения и становиться оппозицией. Им достаточно просто прийти на митинг – и начать диалог.
Это то, чего они более всего боятся. Потому что у них нет четких аргументов против того, чтобы просто прийти.
И вот почему власть так испугалась "Серебряной калоши". Патриарх оказался первым из правящей "тройки", кого пригласили начать диалог. Может быть, потому, что, по слухам, он заметно колебался относительно того, участвовать ли РПЦ МП в "белом движении" после позорных думских выборов. А, может быть, потому, что главный тренд современной оппозиции, ее авангард, ее наиболее нравственно чистые требования связаны именно с религиозной, а не со светской властью?
Если тех чисто политических лидеров оппозиции, кто стремится просто свергнуть путинский режим, и можно заподозрить в том, что они сами хотят узурпировать власть, то в этом нельзя упрекнуть защитников "Pussy Riot" и борцов с нечестной властью официальной Церкви, развращенной мирским богатством и погружающейся во все большее мракобесие. С моральной точки зрения эта борьба абсолютно безупречна, и за ней – будущее.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=93159&topic=789