Яркие кинопремьеры и запрещённые советские фильмыПьеса о ПутинеГражданин поэтА. Соулдженайсен: Один день Воруй Воруевича. ч.1Л.Н.Худой: Оборзение. ч.2Донцова-Отец: Три путлераста. ч.3Золотой свинёнок. ч.4Список Спилберга: фильм. ч.5Протоеврей Ф.М. Чаплиевский: Православное преступление и патриаршее наказание ч.6Эдуард Володарский: Евангелие о Чапае ч.7Сытая творческая отрыжка ГоворухинаВова Сорокин как зеркало постсоветского маразмаЕвангельские рассказы для детейМ. Полторанин: Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя БорисаК. Эрнст: Одиночество...Не только о “Школе”…

Автор Тема: Всё прошлое и настоящее о творчестве...  (Прочитано 1932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
КОЛЬЦОВ 1863г. Сказал, однако…

Способностью раздражаться чужой мыслью, чужими действиями отнюдь не следует пренебрегать, ибо она даёт нам второго сорта литераторов, второго сорта философов, второго сорта публицистов, второго сорта администраторов, второго сорта полководцев.
 На этот раз мы будем говорить о второго сорта поэтах…
 Повторяем: способность раздражаться чужою мыслью есть способность всегда полезная; но не следует при том упускать из вида, что процесс этого раздражения может происходить тремя путями. Иногда раздражение является в виде преемства мысли; здесь чужая мысль служит только исходным пунктом, из которого усвоивший её идёт далее, т.е. не только развивает чужую мысль, но претворяет её в свою собственную. Здесь чужая мысль служит лишь поводом к пробуждению внутренней самодеятельности человека, и затем дальнейший процесс развития мыслей представляется уже процессом взаимодействия. В этом смысле Пушкин раздражался Байроном, но это не мешало ему быть вполне самостоятельным, не мешало создавать «Русалку», «Галуба», «Медного всадника» и множество других произведений, совершенно национальных…
 Иногда раздражение чужою мыслью действует на человека оглушающим  образом, поражает его до такой степени, что отнимает всякую возможность и охоту мыслить и действовать иначе, нежели мыслит и действует образец. В этих случаях раздражение объемлет не только содержание, но и форму мысли, не только действия поразившего нас героя,<<<<<<
(Осмелюсь вставить сюда одно своё стихотворение, по форме и манере являющееся неким подражанием самому Мандельштаму. Правда, когда писал этот стих, я и не задумывался об этом авторе, или манере, стиле написания. Этот нюанс мне ещё предстоит разобрать. Просто он подходит под объяснения Кольцова в это место:
                     12.06.06.

Как страшно быть не понятым людьми
И оптимизм рисовать, лакая с лужи.
На праздник выходить в мир, где умы
Попрятали на сердце мысль о стуже.

В наивности под топот всей страны
На хоровод пойти, отведав яства?
О, да! Лишь в развлечениях верны
Похоже, наши истинные чувства.

Подняться, чтоб из каменной тиши
Смотреть на неопознанную шалость
Что в этом есть? Судьбы гроши,
Такие же, как мелочь, что осталась…

« Последнее редактирование: 05 Июнь 2007, 22:01:51 от Александр МАЙ »
"Поэзия не терпит унижений..."

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: Исследование собственных творений...
« Ответ #1 : 25 Октябрь 2006, 15:15:11 »
>>>>>>> но и самую личную его обстановку, самые его привычки; манеру причёсываться, ходить, держать руки, манеру одеваться.
 Наконец, есть третий способ раздражения чужою мыслью – самый последний способ и самый опасный. Он составляет нечто среднее между первым и вторым; человек овладевает чужою мыслью, чужим типом, рабски придерживается их, но не хочет сознаться в этом, а хочет показать, что он сам первого сорта деятель, что он сам может создать лухмановские картоны Рафаэля. Для достижения этой цели он к чужой мысли, к чужому типу подмешивает своего естества, сдабривает их своим собственным запахом.
Писатели и деятели первого сорта всего более должны опасаться такого рода подражателей, ибо они имеют талант сразу убивать всякую новую мысль, всякое новое направление, доводя его до крайностей и делая из неё карикатуру.
Можно подумать даже, что тут присутствует умысел: до того оно иногда игриво выходит. Эти подражатели редко восходят до первоначальных оригиналов; большею частью они привязываются к таким же подражателям, как и они, но сохранившим в некоторой чистоте дух первоначального оригинала, и таким образом делаются писателями не второго, а уже третьего сорта, далее которых идёт уже бессмыслица, идёт толкучий рынок.
*(1863. «Стихи Вс. Крестовского». ПСС, т.V, стр 274-275, 277.)

Боже! Как это похоже на нашу сегодняшнюю поэзию…
          Но и собственно говоря, подобными чтениями и подстановками изучаю собственные стихи. Используя взгляд на произведение от 3-го лица, плюс  горький опыт показа этих стихов истинным знатокам поэзии.
ЗНАЕТЕ! Это очень здорово помогает в совершенствовании. Если, конечно ты этим не занимался с детства, т.е. творчеством.

А как у Вас обстоит дело с этим вопросом?
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2006, 15:22:59 от Александр МАЙ »
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Саша Метелин

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Страна: il
  • Рейтинг: +10/-20
  • Имеющий уши - да услышит.....
Re: Исследование собственных творений...
« Ответ #2 : 26 Октябрь 2006, 03:25:02 »
Самая большая боязнь - это чувство,что лепишь с кого то...Перечитываем читаем и так далее,в итоге приходим к мысли что что то не то,а потом начинаем облагораживать свои творения даже если кто то сказал , что они шедевр.Кто сказал что запрещено писать Пушкинским слогом или по Тредьяковски? Ради Бога пишите,только не повторяйте идолов!
העם ישראל חי

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: Исследование собственных творений...
« Ответ #3 : 26 Октябрь 2006, 21:32:56 »
А мне вообще кажется, что нужно забыть новое произведение на некоторое время. И вернуться к нему в самый для этого неподходящий момент. Прочитать. Что не понравилось, то и менять.
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: Всё прошлое и настоящее о творчестве...
« Ответ #4 : 13 Ноябрь 2006, 21:50:59 »
       Александр МАЙ о написании стиха. 29.08.06.                              

  Написать стихотворное произведение, значит противостоять страху пред мощной сущностью музы! Противостоять «огню» воссиявшему в сердце. Противостоять неистовому «бегу» сердечной деятельности. Спокойствие, величайшее сдерживание духа от взрыва эмоций, будь то психические или физические необходимости освобождения накопленной энергии. Лишь подобное возвышенное состояние даёт великие строки. Но как подойти к этому состоянию? Только сильный духом, вдумчивый, тонко мыслящий человек способен на это деяние. В чем же заключён секрет формирования в человеке подобного типа состояния. В величайшей, не без воли Бога подготовке. Только так, либо с рождения, возможно, стать поэтом, начиная подобную деятельность с простых, случайных строк высказывающих Вашу влюблённость, ли иное состояние психическое. Главное, в этом нелёгком деле, удержаться на острие сознания, не скатиться в пропасть заболевания или надменности, что в принципе одно и то же. Отличие начала творческого пути с рождения от иного начального периода велико, как не познанная жизнь в  юном сознании, с человеком, преодолевшим падения от всяких предательств, унижений, оскорблений ценностей индивидуума, клинических смертей. Преодоление потерь сравнимых лишь с самой, единственно важной ценностью, жизнью. Такое состояние сравнимо лишь с рождением ребёнка, новой жизни.
   Мощь сущности музы заключена в неиссякаемой широте возможностей на стихотворном поприще. Не осознавая это, мы часто говорим о том, что сегодня не о чем писать, тем самым признаёмся в своём бессилии пред указанной силой. Искушение, именно оно, иногда заставляет писать «бред» принимаемый лишь близкими слушателями, но не дающее в апогее права называться поэтом в смысле выше сказанного. Искушение, притягательная черта поэзии. По этой причине, научиться качественно, излагать мысль в стихотворной форме практически не подвластно обывателю, не преодолевшему указанных ранее подобного рода тяжб, и не удержавшему сдерживание духа «на острие бытия» в процессе становления, взросления человека как поэта.
   Конец августа, и словно новая жизнь охватывает дух твой. Словно в школу идти завтра придётся. Необыкновенно и совершенно непонятно к чему сии воспоминания человеку, прошедшему курс общеобразовательной школы двадцать пять лет назад. И при чём здесь то, что отзывается в памяти лишь тумаками от сверстников и пропущенными уроками по болезни, и застоявшимся запахом столовой, где пекут очередную партию пирожков к обеду?! К тому, что ты ещё как ребёнок первоклашка в литературной среде, в обществе состоявшихся авторов современности. Может и не первоклашка, но факт осознания потребности к учёбе, с приближением первого сентября, охватывает всё сильнее и сильнее. И вот, ты поднимаешься по ступеням до боли знакомого учреждения, открываешь двери и…
   Тебя обдаёт неким тонким запахом книг, запахом знаний  вперемешку с остатками визуальных ощущений былого действа. Ты мал, скорее ты слаб пред тенями в образах рисованными монстрами, обитающими этажи этой школы и чем-то тёплым, притягательным, родным и человечным, в полном смысле этого слова.  Школы новейшего, более возвышенного состояния духа. Как вести себя, с чего начать и  как проводить своё становление в этом учреждении знаний?    
  Мощь. Величие этой школы в три этажа пугает слегка. Да, именно в три, как из детства этажа. Ребята круг, словно тени. В одной из аудиторий музыка звучит, хор исполняет простенькую песенку. Дверь чуть приоткрыта. Преподавать играет на пианино одной рукой, другой дирижирует перед учащимися.
Во второй, учитель русского языка раздаёт листочки к написанию сочинения, и тут же выходят из соседнего класса счастливые ребята. Слышится: - Мне пять, а мне четыре.;  По коридору, по паркетному полу восьмидесятых в класс литературы. А там первый урок. Я не решаюсь войти, словно опоздавший школьник стыжусь этого. Преподаватель кажется мне знаком. И я уже не осознаю себя учеником. Ах. Мы словно в одном классе учились и пришли сюда. Не в силах вспомнить имя. Это некий собирательный образ близкого человека лишь в сознании. Это некий единомышленник. Зачем?; спрашиваю себя. И почему на первое сентября экзамены и первый урок? Ах, нет. Вчера был май, сегодня уже сентябрь. Лето пролетело, словно камень плоский по волнам блинчиками пущенный и в реку, в реку сознания. Это волны, волны моего сознания разгулялись, показывая мне картины былого, далёкого и почему-то грустного времени. Но что происходит?! В коридоре меня подзывает другой учитель, зовёт идти за ней. Иду, думая, что натворил, ведь только вошел в школу и ничего не,…  а тут, зовут. Иду, а в окне из коридора видна спортивная площадка, на ней ребята играют в футбол.
"Поэзия не терпит унижений..."

Оффлайн Александр МАЙ

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 391
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +62/-115
  • Пол: Мужской
  • "Что естественно, то не безобразно."
Re: Всё прошлое и настоящее о творчестве...
« Ответ #5 : 13 Ноябрь 2006, 21:51:50 »
Девчонки смотрят за игрой вместе с преподавателем. Всё как всегда. Вновь не понимая, себя спрашиваю: - Почему я так подумал? Почему увидел именно это?; иду позади учителя в какое-то странное помещение, типа учительской, но находящееся значительно выше третьего этажа. Я никогда здесь не был. Пристроили наверно; подумал я. Стоят столы, учителя проверяют тетради и мне подносят какой-то журнал. Я смотрю в него, видя свою, нет, не фамилию, а псевдоним. Расписываюсь в журнале большого списка. Странно, но мне не удаётся узнать, зачем я польстился на эту подпись. Что это значило? Договор какой-то, соглашение или приговор собственноручно подписанный?! Странное ощущение охватывает после этого действа. Страха уже нет. И я не выхожу от туда, а словно вылетаю свободной птицей, видя школу, улицы, парки родного города. Стены позади. Захватывает ощущение свободы. Воздушные потоки словно лелеют меня. Я не лечу, словно нежусь в белом пуху облачно - небесном. Что со мной происходит уже, не осознаю в полном объёме, но знаю, что нужно к земле. Нужно к людям, нужно вернуться в ту школу, где был я вчера. И опять прочувствовать запах столовой, школьного коридора и книг. Там музыка звучит, урок литературы притягательный запах книг. Запах книг – вот она, эта мощь, сдерживающая сознание от элементарного помешательства. Вернуться в стены, уже не такие, какими они мне казались в детстве неприятными, а притягательными, волнующе притягательными. Всего лишь одна из составляющих элементов музы. Сотая, миллионная, миллиардная доля из того, к чему она нас ведёт. Никого не щадит, поднимает до неимоверных высот! А каковы её дети выдержат те или иные высоты? Таковы дети должны быть, что смогут встать на ноги, и идти по жизни не ради себя, не ради эго. Потому что документ подписан. И что это за документ, не нам судить, а читателю, критику. Необходимо жить. Необходимо «…Противостоять огню, воссиявшему в сердце. Противостоять неистовому «бегу» сердечной деятельности. Спокойствие, величайшее сдерживание духа от взрыва эмоций, будь то психические или физические необходимости освобождения накопленной энергии…» и писать стихи спокойно, не торопясь. 
  Первая любовь! Душа на распашку! Лететь! Бежать! Любить, любить, любить!!! Не о творчестве серьёзном в данный момент беспокоится душа. Не о стихах к народному приятию и признанию. Всем хочется сказать: - Я люблю!; но «Я», в данном аспекте, в аспекте творчества последняя буква. Несерьёзность, как и вырумяненность в стихотворном изображении не является высокой поэзией. Пока это чувство не вживётся в каждой клеточке тела влюблённого при той же возвышенности сознания. Подобное состояние души возвышенной упоминалось ещё Пушкиным во время его пребывания в Михайловском. Не столь, не столь возвышенное описание имеют стихи любовных игр современных, не пережитых сердцем, а лишь виденных глазами и умом переработанных в слово. Не описаны они без упоминания слова любовь, ли иными эпитетами присущими возвышенности музы…
  Работа – цель её нажива. Отсутствие влюблённости в труд в руки простого рабочего при начальном описании состояниях души как в моём высказывании. Да и стоит ли перечислять всё, что присуще к прикосновению, к описанию творческой мыслью. Это уже не станет разговором о поэзии и о способе мною выработанном к написанию стиха. На данный момент мой подход к этому занятию, или лучше сказать, серьёзному делу, таков каким я его вижу здесь в этом описании. А именно:

У каждого свой рецепт!
   
"Поэзия не терпит унижений..."

Большой Форум

Re: Всё прошлое и настоящее о творчестве...
« Ответ #5 : 13 Ноябрь 2006, 21:51:50 »
Loading...