Яркие кинопремьеры и запрещённые советские фильмыПьеса о ПутинеГражданин поэтА. Соулдженайсен: Один день Воруй Воруевича. ч.1Л.Н.Худой: Оборзение. ч.2Донцова-Отец: Три путлераста. ч.3Золотой свинёнок. ч.4Список Спилберга: фильм. ч.5Протоеврей Ф.М. Чаплиевский: Православное преступление и патриаршее наказание ч.6Эдуард Володарский: Евангелие о Чапае ч.7Сытая творческая отрыжка ГоворухинаВова Сорокин как зеркало постсоветского маразмаЕвангельские рассказы для детейМ. Полторанин: Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя БорисаК. Эрнст: Одиночество...Не только о “Школе”…

Автор Тема: Че Гевара и экcтремизм обывателя  (Прочитано 705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Че Гевара и экcтремизм обывателя
« : 27 Август 2011, 19:05:41 »
Че Гевара и экcтремизм обывателя
Натэлла Климанова Критика

Позвольте спросить: зачем, прятать голову в песок от подобных стихов?
Кабинет критики на то и кабинет, что принимать и оценивать всё, что есть актуального в современности.
Заметьте, стих называется "Общество Память - 20 лет спустя".
То есть 20 лет назад был написан Егором Летовым стих с такой вот темой и такой вот лексикой, а что изменилось с тех пор?
Актуальна ли тема?

На мой взгляд, автор стилизации под Летова, исподволь отвечает на этот вопрос, более того, саркастически смотрит с высоты прошедших лет на тему "цепей. крюков и топоров", поднятую Летовым. 20лет назад, отмечая, что всё, как и прежде завинчено, но где же все угрозы, которые звучали 20 лет назад?

Целого нет, и поругана часть.
Крепко завинчено всё – до поры.
Крепко, но нет больше мочи молчать.
Где твои цепи, крюки, топоры?

В посследующих строках автор намекает о бессмысленности протеста, потому что, как были "трущобы", так и есть. Героем же в трущобе не стать, остаётся только "гаркать" лозунги, которые тут же возвращаются к тебе эхом:

В этих трущобах – героем не стать.
Погнуто лезвие, спилен боёк.
Гаркни погромче: "А, ёб твою мать!"
Эхом вернётся: "А, мать твою ёб!"

По большому счёту, автор подсмеивается над горлопанами, которые сбились когда то с пути и гаркают в трущобе лозунги "Шмайссера", свободы и водки, потому что, в них " нет смысла":

Больше нет смысла – стоять по местам.
Стенкой на стенку – а ну, накати!
Шмайссер, свобода и водка – мечта
Всех, кто когда-то сбивался с пути.

А если для кого- то и есть смысл, то это смысл поверхностный и глупый, от паров водки, где привлекательно сверкают и блещут "линзы прицелов" и сверкающий хром" с воронёной сталью:

Линзы прицелов, сверкающий хром,
Гладких стволов воронёная сталь...

Для глупцов прозвучал и звучит до сих пор лозунг о крови, которая смывает унижения:

Все унижения – смоет лишь кровь.
Жми на курок – и Россию спасай.

Совсем уж издевательски, с двойным смыслом звучит последняя строфа, где автор уже просто смеется над идиотами, у который "пробит череп".
Ведь главное для таких дураков,- любить Родину и попасть "в струю".
А нужны ли Родине такие дураки с пробитым черепом?

Большой Форум

Че Гевара и экcтремизм обывателя
« : 27 Август 2011, 19:05:41 »
Загрузка...

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Re: Че Гевара и экcтремизм обывателя
« Ответ #1 : 27 Август 2011, 19:06:15 »
Использование инвективов лишь подчёркивает действенность развёрнутой в стихе бешеной экспрессии и, кажется, что автор просто стегает ими всех дураков, которые до сих пор не приобрели ума и носятся со старыми лозунгами и позорят свою Родину.
потому как для таких, которые готовы в водочном угаре "жать на курок" за свои унижения и ломать черепа,- Родина всегда не опора и не высокая цель защищать её, а самое низкое , беспощадное слово...

Вот таким образом, разобравшись, вдруг, обнаруживаешь, что автор, который принёс, на первый взгляд, провокационный стих,- на самом деле умён, зол и саркастичен.

*В моем мнении этот стих куда интереснее и сильнее стиха Летова, не говоря уже о том, что он написан куда профессиональнее и техничнее. А зачем тогда автору понадобился эпиграф из стиха, который слабее? Не знаю, но у меня есть предположение. - Чтобы подчеркнуть связь и преемственность времен. Как и название самого стиха. Поскольку речь ведь уже идет вовсе не о профашистской организации с антисемитскими лозунгами, а о борьбе с мировым злом. Это, если хотите, переход с мракобесного и почти ку-клус-клановского уровня еврейских погромов и линчевания негров - на уровень перманантной революции, к которой призывал народы всего мира Че Гевара.*

Вот таким мне этот стих видится.

Черный Георг 08.01.2008 17:47
     
Провокации в мире были, есть и всегда будут.
недавно отгремевшая война в Сербии,- американская провокация новейших времён. Или, непонятная провокация Америки в Ираке.
Или, затянувшаяся кровавая провокация на границе Израиля и Палестины.
А не есть ли создание и проповедование христианской религии уже который век- не самая грандиозная и запутанная провокация нашей эры?
Самая кровавая и жестокая религия, которая держит в путах сознание человека.
Не смотря на гуманистические постулаты,- католицизм погряз в цинизме.
Православие воспитывает рабское холопское сознание, обособляет человека от жизни на земле и земных радостей, учит ценить жизнь человека после смерти. Не потому ли в обществе страшное бездушие и безвольность?
Ветвь христианства,- мусульманский вахабизм вообще свёл жизнь человека ни во что, обещая рай после убийства других неверных и смерти самого шиида. Что есть жестокий предел и верх цинизма христианских основ.
Потому что, на мой взгляд, христианская религия увела человека от природы и от земли, в результате чего человек разучился понимать природу, пренебрегает местом и планетарными законами, где он обитает и предназначен жить,- Землёй и законами Земли.
В результате чего природа Земли на грани исчезновения. В результате чего природа мстит человеку экологическими катастрофами.
Страшно провокационна по своей сути религия иудаизма, которая противопоставляет еврея и не еврея.
Таким образом, наличие кризиса и разочарования в мировых религиях на лицо.
Русский метаисторик-философ Даниил Андреев пророчествовал в 20 веке о возникновении в 21-22 веке новой мировой религии, которая объединит все религии мира и наступит Золотая эпоха в развитии человеческой цивилизации.

Стихотворение Летова, написанное 20 лет назад несёт в себе яростный протест против глобальной еврейской провокации в России. будем честны и не будем строить на лице мины.
В России, на исторической родине русского народа, уже больше века происходит жестокая провокация против русского народа.
Сложилась абсурдная ситуация, когда русский народ, имея за плечами великий язык и великую культуру, но не имеет своего государства. А то, что он имеет,- ограничивает и унижает его свободу и национальное самосознание, которое дошло вплоть до отмены русской национальности в паспорте.
Даниил Андреев знал это великое противоречие в русской истории и указывал, что русский народ находится в "горниле" формирования русской нации.
Горнило,- оно и есть горнило. Гневное и клокочущее.
Поэты, как жрецы "непостижимого" зеркала, отражают исполинские тени клокочущего "горнила" формирования и становления нации.

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Re: Че Гевара и экcтремизм обывателя
« Ответ #2 : 27 Август 2011, 19:06:33 »
Если Летов, 20 лет назад дал клич, взывая к памяти и чувствам "гордого племени":

Вспыхнули раны рассветным лучом
Гордое племя на битву вставай!

То, спустя 20 лет, современник инета, автор стихиры Трудно Быть Богом, саркастически высмеивает методы, якобы, благородной борьбы, которые имели место быть и продолжают навязываться провокаторами и недалёкой быдляровщиной, которая призывает к бездумному насилию, а итоге, к провалу благородных идей становления нации с колен.
На мой взгляд, прав Георг, говоря о обывательщине:

«Это мыслепреступление, направленный против обывателей» (с).

А то, что автор использует инвективы - только подчеркивает его замысел. Обратите внимание, что инвективы использованы только в начале и в самом конце стиха. Отправная точка (которая должна по замыслу эпатировать читателя) и финал (замыкающий связь с началом и еще больше подчеркивающий этот эпатаж). А спросите себя: кого больше всего раздражают инвективы?? - Не тех же ли обывателей? Кто ими обычно возмущается? Не те ли ханжи и обыватели, которые с восторгом поддержат любого диктатора, если он только пообещает им бутерброд с маслом, - не важно, чего это будет всем стоить в вопросах свободы личности и культуры в целом?


Черный Георг 08.01.2008 17:47

Общество Память - 20 лет спустя
Трудно Быть Богом
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вспыхнули раны рассветным лучом,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Гордое племя на битву вставай!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Егор Летов, Общество "Память")


Зонтик сломался – а хули ты ждал?
Эй, обывателя не проворонь!
Чурку, кацапа, хохла и жида
Пиздить не будет последний герой.

Целого нет, и поругана часть.
Крепко завинчено всё – до поры.
Крепко, но нет больше мочи молчать.
Где твои цепи, крюки, топоры?

Кровь с молоком, с чёрным порохом мёд.
Вот и получен готовый ответ:
Пусть к ним теперь Властелином придёт –
Кто оставался рабом столько лет.

В этих трущобах – героем не стать.
Погнуто лезвие, спилен боёк.
Гаркни погромче: "А, ёб твою мать!"
Эхом вернётся: "А, мать твою ёб!"

Больше нет смысла – стоять по местам.
Стенкой на стенку – а ну, накати!
Шмайссер, свобода и водка – мечта
Всех, кто когда-то сбивался с пути.

Линзы прицелов, сверкающий хром,
Гладких стволов воронёная сталь...
Все унижения – смоет лишь кровь.
Жми на курок – и Россию спасай.

Это не важно, что череп пробит.
Главное, блядь, – попадаешь в струю.
Что же ты, сука? Давай-ка люби –
Родину, – Родину ёбаную.

http://www.stihi.ru/2007/12/27/508

Оффлайн Нателла Климанова

  • Личный секретарь бога
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3353
  • Страна: kz
  • Рейтинг: +135/-324
  • Пол: Женский
Re: Че Гевара и экcтремизм обывателя
« Ответ #3 : 27 Август 2011, 19:06:51 »
Общество «Память» - красная власть
Выстрелил в спину и душу долой
Кашель кровавый - медовая сласть
В мутный колодезь да вниз да головой

Общество "Память" - русский террор
Праведный палец нащупал курок
Щедро заточен народный топор
Завтра наступит безвременный срок

Шашка сверкнула - кому-то ***ец
Штык ковырнул ненавистную плоть
Общество "Память" - святой наш отец
Нас поведет раздирать и колоть

Вспыхнули раны рассветным лучом
Гордое племя на битву вставай!
Мы призываем крестом и мечом:
"Вешай жидов и Россию спасай"
Егор Летов

Большой Форум

Re: Че Гевара и экcтремизм обывателя
« Ответ #3 : 27 Август 2011, 19:06:51 »
Loading...