Народец наплевавший в свой колодец
Часть 1
Могучая антироссийская волна с Украины заставила наших политических стратегов зачесаться: эх, провалили мы там всю работу по созданию светлого имиджа России!
Но я бы их и еще больше почесал: а что ж в самой России продолжается, как по какому-то щучьему веленью, маранье ее исторического лица?
Украинцам внушили, что Россия – искони страна рабов, ослов, гонений на все лучшее, что помогло Западу науськать на нас нашего соседа.
Зачем же то же самое внушается у нас и в порядке внутреннего так сказать употребления? Чтобы потом так же эхать уже от своей, внутренней волны?
Вот один вроде незначительный пример, но отражающий, как в капле, этот почин делать СССР, чьим наследником мы являемся, такой тюрьмой, побег откуда – высшая доблесть.
У нас есть радио классической музыки «Орфей», где, к сожалению, все меньше самой музыки, все больше трепа о ней тех, кто паразитами гарцует на ее волне.
Ездят такие за чужой счет по миру и сообщают, как на их слух звучал вокал в Ла Скала или оркестр в Метрополитен-опера – такая глупость, как кормить народ рассказами о блюдах дорогого кабака!
И по этому каналу, который я включаю ради Бетховена и Баха, а не примазавшихся к ним диджеев, идет передача о великом советском дирижере Кондрашине.
Вообще послушать о большом артисте интересно; в СССР был такой просветитель Ираклий Андроников, чьи бесподобные рассказы об искусстве и его творцах собирали миллионы телезрителей.
Но тут – так называемая «стандартка» имени Швыдкова, калька с еще присоветского «Голоса Америки».
Де народный артист СССР Кондрашин, лауреат кучи премий, включая две Сталинские, в конце 70-х покинул Родину в знак борьбы против заевших его партократов.
Ну, может, они его и заели, отдав ему все наши лучшие концертные площадки – но не более других из его оркестра, которых он, значит, с легким сердцем кинул на это заедание!
Де он так поступил из высших побуждений, для служения искусству – о чем говорят его пронзительные письма близким, цитировать которые не стали почему-то…
Но пусть бы даже в них что-то такое и писалось – кто ж из бегущих за рубеж напишет, что ему там предложили лишний ломтик сала, вот он и сбежал!
Ну и скажи: на Западе, где конвертация успеха в звонкую монету была тогда выше в разы, артисту дали больше, плюс ореол борца, всплеск новых ощущений – вот он и сбежал.
Дело житейское, известное от века во всем мире: рыба ищет, где глубже, а артист – где лучше.
Это никакой не подвиг и тем паче не укор той власти, что растила имевшие мировой спрос таланты – а всего простительная для таланта слабина.
Но только в нашей стране, все никак не покончащей, как с юношеским онанизмом, с ее самоедством, побег талантливых крыс с корабля выдается за некий унижающий нас подвиг!
Вот еще рассказ о другом нашем самородке – Туполеве, уже на самом патриотическом ТВ-канале «Звезда».
И вновь с каким-то словно обязательным сегодня плевком в наше прошлое говорится о его посадке. Какая мол неблагодарная, порочная страна: взяла такого гения и засадила!
Но Туполев в 1937 году сел заслуженно – за растрату средств в поездке в США, откуда должен был привезти проданные нам за валюту чертежи американского самолета.
Но он привез их в дюймах, которые в силу технологии не переводились в наши сантиметры.
Еще под видом сотрудницы взял туда жену, привезшую домой кучу тряпок и первый в СССР домашний холодильник.
Да, он, возможно, делал все это неспроста – желая, чтобы у нас строили не чужие модели, а только его.
Но после сам признал, что без освоения чужих передовых технологий нам никогда бы не удалось построить тот же его гениальный ракетоносец ТУ-95, летающий у нас по сей день, уже почти 60 лет!
И не огрех, а силу сталинской системы являет эта репрессия, сделавшая из своенравного растратчика великого конструктора, получившего затем генеральские погоны и все мыслимые премии.
И можно вообще сказать, что та система была здорова из бойких сорняков делать полезный злак – в отличие от нашей, делающей все наоборот.