Странные мысли вызвало это письмо. Конечно, хорошо быть богатым и здоровым, но как ВСЕМ этого достичь, убей меня, не понимаю. Очередные завихрения Емели, Бог его храни, но черт его дери--)) Дубина моя стоеросовая, мечтатель хренов.
Прошло 27 лет.
Вставив карточку в таксофон, и еще раз внимательно скользнув встревоженным взглядом по залу вокзала, я быстро набрал номер. На седьмом гудке, когда уже хотелось бросить трубку ко всем чертям собачьим, взяли трубку:
-Алло? Говорите! - , слава Богу, поднял Емеля!
- Емелюшка, это я, Степан. - , пробормотал я неожиданно севшим голоском.
- Здорово, бродяга, ты что ж, опять в свой Лос-Аламос намылился!?
- Да, то есть не совсем, надо срочно встретиться.
- Ты на Казанском?
- Да, но я не один , и вообще это не телефонный разговор, давай , если сможешь, подскочи
к Орликову переулку, и жди нас на изгибе, ну ты меня там встречал в прошлом году. Только обязательно на машине своей Хонде и, я забыл, сори спросить, у тебя время-то свободное есть?
- Да не вопрос, до ближайшей пятницы я совершенно свободен. Буду через минут пятьдесят. Bye.
- Жду, пока - , прошептал я уже в длинный гудок.
Читатель спросит, какого рожна в наш век интернета и сотовой связи, я звоню по таксофону? Ну, сотовые мы ВСЕ скинули еще в деревне, куда приехали на задрипанной пятерке жигулевского разлива, и буквально через мгновение , наспех поцеловав родичей, ломанули на стацию, чтобы успеть на фирменный поезд "Уфа-Москва". А нам нужна строжайшая конспирация , ведь нас ждут через ровно двое суток в американском посольстве в Киеве..
Положив трубку, я медленно побрел наискосок к скамье, к своей семье, жене Люции и сынишкам Коле и Петеньке. Все они дружно посмотрели на меня, но только в глазах Люции я увидел молельный прожектор, ибо только мы двое на всем белом свете сейчас понимали, как многое решается сейчас, если не ВСЕ. Я состроил подобающую улыбку и кивнул им так, что дети обрадовались, а женушка, ласточка моя небесная, облегченно откинулась на спинку скамьи. Подойдя поближе, я уже бодрым голоском приказал:
- Ну, руки-ноги в зубы и поскакали, труба зовет.
Схвативши свои чемоданы, а их было, как ни странно, ровно четыре, мы дружно двинулись на выход. Через десять минут мы уже стояли в излучине переулка.
И я досадой подумал, что ж, мы так рано приперлись сюда. Но Люция, душа моя, прошелестела:
- Ты, постой, Степушка, охранничком, а я с сыночками пробегусь, чего-нибудь перехватим. Тебе что-нибудь хочется?
- Возьми хот-дог или бургер какой. Да и попить побольше, нам еще ехать немерянно.
Люция, взявши сыночков за ладошки, побрела не спеша вместе с ними в направлении Садового кольца. И такие они были хрупкие и родные, что, казалось, они скользят подобно ангелам по разгоряченному серому асфальту.
А я стоял, смотрел им вслед, и такой ком вдруг подкатил к горлу, как будто мне кто-то прокатил от живота к гортани камень Сизифа. Да это он и был наверняка--)).
И слезинка прочертила мое ужасно курносое лицо, как всегда справа.
Вообще-то, я физик, классный, по-своему уникальный. И последние двадцать три года работал в Снежинске, в ядерном центре на Урале, в семидесяти верстах от Челябы… Ковал, так сказать, атомный щит Родины, черт ее дери. Специальность у меня редкая, и, равных мне нет, уж в России, это точно. Недаром я летал в Лос-Аламос и в Ливермор раз 25 за 15 последних лет, а то и 27!.
Нравится мне Америка, а главное, любят и ценят меня ТАМ, а здесь…
Смешно сказать, доктор наук на ставке старшего научного сотрудника. Сколько раз была возможность дать мне лабораторию, да я мог и отделение возглавить, да нет , куда там.
Везде СЫНКИ—((
Это случилось четыре года назад. По пути в Америку я, как обычно , заехал в гости к Емеле в Коньково. Посидели, выпили, потом пошли гулять и говорить на наши любимые философские темы, вернее это Емели тема, я больше люблю про машины, технику…
Люблю я Емелю, но жалко мне его, талантливый парень, а места жизни ну никак не найдет. Поперся в физики, закончил Физтех , а это не хухры-мухры, но и дня не проработал в науке, побежал в бизнес. Там взлетел, да крылья обжег. Сменил затем десяток работ, казино, карты , да на один Бридж состояние угрохал, но по глазам вижу- не то. Сейчас что-то кропает, стишки там, рассказики, посмотрим , что получится, хотя в юности неплохо писал, даже коммуняк поругивал рифмованно--))
Улетели мы в тот раз с приколом, да таким, что вместо трех ,как обычно, улетело нас двое.
Как потом выяснилось , загулял наш завлаб Федоскин, снял бабцу , а утром ни билетов, ни бумажника, ни загранпаспорта--))
Все было как обычно, прилет в Нью-Йорк, далее на этот раз в Даллас. Разместились в Гостинице Radisson, благо все оплачивала это изобилие американская сторона.