15 декабря в ходе “прямой линии” Владимир Путин в очередной раз в завуалированной форме напомнил западным наблюдателям о тайном оружии России.
В студию, откуда велась “Прямая линия" был приглашен настоятель домового храма мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов, который задал вопрос, который, по его же определению, касался церковно-государственных отношений.
Смысл ответа Путина заключается в том, что он готов использовать тайное оружие, если Запад не оставит попыток отстранить его от власти.
Сначала Путин сказал:
“Я лично сторонник того, чтобы характер светского государства у нас оставался и укреплялся”.
Затем Путин перешел к изложению своего традиционного “но”. Он сказал следующее:
“Вместе с тем, мы утратили определенные ценности советского периода, связанные… с "Моральным кодексом строителя коммунизма". Но если мы заглянем в этот "Моральный кодекс строителя коммунизма" - это выдержки из Библии…
Наши традиционные конфессии - и буддисты, и христиане, и иудеи, и мусульмане, они в целом придерживаются, что касается базовых ценностей, нравственных, моральных ценностей, по сути, одних и тех же позиций”.
Смысл сказанного в том, что Россия имеет альтернативу общественного устройства – христианский социализм.
Но, как известно, что русскому хорошо, то немцу – смерть.
Все заявления Путина по вопросам, касающимся религиозно-государственных отношений, есть не что иное, как шантаж Правдой.
Сказанное Путиным в ходе “прямой линии” 15 декабря коррелируется со словами, сказанными им на съезде “Единой России” 27 ноября.
Тогда Путин начал свое выступление с разговора о ценностях, которые должны стать основой дальнейшего развития страны. В частности, Путин сказал следующее: “Россия не раз в своей истории ставила перед собой великие цели и добивалась успеха, и побеждала, объединяясь вокруг наших общих ценностей. Что это за ценности: это правда, достоинство и справедливость”.
Путин предупредил западные страны, что попытки этих стран повлиять на ход избирательной кампании в России посредством финансирования и инструктажа оппозиционеров обречены на провал.
“Бесполезный труд”, – заверил премьер.
И объяснил почему: “Потому что, во-первых, Иуда – не самый уважаемый библейский персонаж в нашем народе”.
Путин по сути сказал, что народ пойдет не за иудами-оппозиционерами, а за Правдой.
Для пущей убедительности до сьезда “Единой России” из Ватопедского монастыря на Афоне в Россию был принесен пояс Пресвятой Богородицы. Огромные очереди желающих поклониться поясу Богородицы продемонстрировали западным наблюдателям приверженность русского народа Правде.
Сергей Доренко в статье “Правильность пути” от 25 ноября разъясняет смысл партийного мероприятия с поясом: “Поклонение Поясу Пресвятой Богородицы имеет культурный, политический контекст. Это демонстрация невероятной мощи православной Церкви”.
Статья была опубликована на сайте “Единой России”. Скрытый посыл статьи “Правильность пути” - правильность Путина.
Пояс Богородицы встречал и провожал не патриарх Кирилл, а премьер-министр Путин. Он встретил святыню в аэропорту "Пулково" 20 октября.
26 ноября накануне сьезда “Единой России” Путин встретился с сопровождавшими святыню монахами Ватопедского монастыря. После этой встречи настоятель Ватопеда архимандрит Ефрем сказал: “Россия не развалится. Наоборот, укрепится и сыграет главную роль в деле спасения всего православия на Земле”.
27 ноября на сьезде “Единой России” кандидат в президенты Путин завершил свое выступление словами: “С нами правда, победа будет за нами”.
В конце 2007 года, когда Путин собирался передать президентские полномочия своему преемнику во временное пользование, в интерью журналу "Time", отвечая на вопрос о том, какую роль должна играть религия в управлении обществом, он сказал следующее:
“При решении управленческих вопросов, при формулировании управленческих задач мы, конечно, прежде всего должны руководствоваться здравым смыслом. Но этот здравый смысл должен быть основан на моральных принципах. Нет и не может быть, на мой взгляд, в сегодняшнем мире морали и нравственности в отрыве от религиозных ценностей. Вот и всё, что я бы хотел сказать. Я могу сказать больше, но я бы хотел на этом остановиться…”
Далее в ходе интервью Путин по просьбе назойливого журналиста продолжил тему:
“По моему глубокому убеждению, моральные ценности, без которых не может жить ни всё человечество, ни конкретный человек, не могут быть никакими другими, кроме религиозных”.
Путин не согласился, что Россия - светское государство и отметил, что имеются законные основания для совместного богослужения генералов и церковных иерархов по поводу 60-летия создания ядерной бомбы.
http://archive.kremlin.ru/appears/2007/12/19/1607_type63379_154772.shtml