Об избыточности иудейского определения Мессии.
Почти во всех иудейских книгах, энциклопедиях понятие Мессии дается с иудейской националистической спецификой.
Так, например, в книге раби Йосев Телушкин Еврейский мир. Москва. 1998 г. стр.462.
«Традиция утверждает пять самых важных вещей относительно Машиаха.
1.Он будет происходить из рода царя Давида,
2.завоюет суверенитет над землей Израиля,
3. соберет евреев с четырех сторон света,
4. восстановит полное соблюдение Торы
5. и, наконец, принесет мир миру.
Иудейская специфика заключается в том, что установление мира в Израиле стоит на втором месте, а мир во всём мире на последнем – пятом месте.
Хотя с точки зрения элементарной логики, понятно, что если будет мир во всём мире, естественно, мир будет и в одной из 200 стран – Израиле.
Для Машиаха требуется обязательное «благородное» происхождение – из рода Давида.
Если мир во всём мире установит китаец или русский, евреев это не устроит.
В прочем другие религии ни чем не лучше. Мусульмане утверждают Махди – мусульманский Мессия будет мусульманином, восстановит полное соблюдение Корана.
Тоже самое и в буддизме и индуизме. Каждый кулик своё болото хвалит.
Именно поэтому очень важно осмыслить и принять НЕОБХОДИМОЕ и ДОСТАТОЧНОЕ ПЯТИСЛОВЕСНОЕ определение МЕССИИ.
МЕССИЯ, СПАСИТЕЛЬ – УНИЧТОЖИТЕЛЬ ЗЛА НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ.
Именно это определение выражает сущность понятия Спасителя (по-русски), Мессии (по-др.еврейски), Христос (по-гречески), Майтрея (санскрит), Махди (арабский), Калки-Аватара (др.индийский).