Кто такие евреи?В. Бёрд: Аушвиц, окончательный подсчётИ. Брумель: Надо ли верить в холокост?М. Хрусталев: Холокост множит антисемитовВ. Иванов: Бабий ярМесто «самых умных» евреев в конце списка призёров математических олимпиад!Политическое влияние еврейства на постсоветском пространствеД. Асламова: Палестинский холокостА Эвентов: Страна победившего расизмаЕврейство на экране. Фильмы и роликиВ школах РФ будут преподавать ХолокостЕврейская армия ГитлераООН запретил репрессировать неверующих в ХолокостИудейское христианствоИ. Слисаренко: Карикатуры на Мухаммеда, - свобода слова, карикатуры на холокост, - антисемитизм!ОБСЕ заставляет изучать Лохокост все страны мираЭ. Самойлов: Путлер

Автор Тема: Младенцы и Закон  (Прочитано 3332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1021
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #20 : 21 Апрель 2012, 17:49:23 »
Свет этот был всегда. Первым его увидел Авраам...
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Большой Форум

Re: Младенцы и Закон
« Ответ #20 : 21 Апрель 2012, 17:49:23 »
Загрузка...

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #21 : 22 Апрель 2012, 21:46:39 »
Ну правильно. Ключевое слово - "Утверждали". Идеология такая, или духовный корень. Атеизм, материализм и т.д. А что этой идеологии  противоречит - то надо стереть. Что оне и попытались сделать.

Насчет волхвов мало что могу сказать - не наша система.)) Однако, вроде как оне были зароастрийцами, язычниками, поклонялись огню, звездам и т.д. Очень странно, что идолопоклонники приветствовали гражданина, отрицавшего идолопоклонство, даже признали его своим царем. К чему бы это?...

 Думаю, Кирион прав. Начался период разделения язычников. Пришел новый свет. Новая ИДЕЯ, новая стратегия.
 Помните, как  у Исайи: "Творю новую землю и старое уже не придет на ум". Как-то примерно так. Нет времени сегодня искать цитату.
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #22 : 22 Апрель 2012, 21:50:45 »
 А вы можете дать ссылку на Тору, где было написано, что Амалек безбожник? Что-то я сомневаюсь. Фараон египетский ведь тоже преследовал иудеев и при этом безбожником не был. У него была другая вера и своя магия. Своя магия - откуда? Вы мне как-то отвечали что-то про падших духов или падших ангелов. К сожалению не сохранила ответ.
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1021
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #23 : 23 Апрель 2012, 10:35:04 »
Думаю, Кирион прав. Начался период разделения язычников. Пришел новый свет. Новая ИДЕЯ, новая стратегия.
 
Два еврея пришли к раввину, чтобы он разрешил их спор.
- Ребе, вот я говорю, что на небе луна.
- Ты прав.
- А он говорит, что это месяц.
- И он прав.
Жена раввина кричит с кухни:
- Соломон, так не может быть, чтоб они оба были правы!
- И ты права.  :)

И Кирион прав, и вы правы, и я - тоже прав.))

Свет Творца был всегда. Первым его смог разглдеть Авраам, затем этот Свет был дан евреям на горе Синай, потом его узрели христиане, немного, скажем так, своеобразно, но все же; затем - муслимы.

Так что, совершенно прав тов. Кирион, говоря, что "Пришел в Мир новый [для христиан] Свет"...
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1021
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #24 : 23 Апрель 2012, 11:12:34 »
А вы можете дать ссылку на Тору, где было написано, что Амалек безбожник? Что-то я сомневаюсь. Фараон египетский ведь тоже преследовал иудеев и при этом безбожником не был. У него была другая вера и своя магия. Своя магия - откуда? Вы мне как-то отвечали что-то про падших духов или падших ангелов. К сожалению не сохранила ответ.
Конечно, могу, тоько на Устную Тору, Талмуд.

 Однако, чтобы упростить вам задачу, рекомендую посмотреть занятие замечательного раввина Ашера Кушнира http://toldot.ru/tv/video/video_17829.html

Если по каким-то причинам вы не можете потратить час времени, посмотрите те места, где говорится об Амалике. О нем рав упоминает на 7-й минуте, а подробно - на 30-й минуте и до 36-й. Хотя, чтобы понять всю картину с Амалеком в целом, я бы рекомендовал посмотреть целиком.

Насчет фараона. Давайте все разделим на части.

Есть:

1. Атеисты, материалисты, дарвинисты, одним словом, безбожники, отрицающие само существование Творца.
2. Есть признающие Единство Творца (к ним условно причислим монотеистов)
3. Есть признающие силы нечистоты (жрецы, шаманы, язычники, и т.д.).

Так вот, амалек из первых, фараон - из третьей категории. Евреи, как вы понимаете - из 2-й. Потому и амалек и фараон преследовали евреев, но по разным причинам.
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #25 : 29 Апрель 2012, 12:41:41 »
Как мог Эсав( внук Авраама,Амалек- внук Эсава.) отвергать существование Творца? С чего вы это взяли? Он считал своего брата Яакова обманщиком, заслуживающим смерти. А вы как думаете? Разве не хотел Иаков уморить Эсава голодом? И тогда Эсав был вынужден продать свое первородство за похлебку? Ну а как отца обманули, это вообще... только безбожник так и мог поступить, Иаков, то бишь. 
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1021
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #26 : 29 Апрель 2012, 14:33:19 »
Как мог Эсав( внук Авраама,Амалек- внук Эсава.) отвергать существование Творца? С чего вы это взяли? Он считал своего брата Яакова обманщиком, заслуживающим смерти. А вы как думаете? Разве не хотел Иаков уморить Эсава голодом? И тогда Эсав был вынужден продать свое первородство за похлебку? Ну а как отца обманули, это вообще... только безбожник так и мог поступить, Иаков, то бишь. 
Очень большой глубокий и сложный вопрос.

Тут не обойтись одним цветом - это белое, а это - черное. Не все явно очевидно. Потому, даю ссылку, где есть ответ. Просто я лучше и короче ответить не смогу.
http://toldot.ru/tora/articles/articles_1510.html
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #27 : 29 Апрель 2012, 15:27:09 »
Очень большой глубокий и сложный вопрос.

Тут не обойтись одним цветом - это белое, а это - черное. Не все явно очевидно. Потому, даю ссылку, где есть ответ. Просто я лучше и короче ответить не смогу.
http://toldot.ru/tora/articles/articles_1510.html

 Странная версия.  В Бытие гл 25 и 27  все не так описано, как в этих сказках. 

 27 Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.
28 Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова.
29 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый.
30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство.
32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову.
34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство.

Ни слова о том, что это было в день смерти Авраама и т. д и т. п.


 А в 27 главе - вообще подлый обман со стороны Иакова.



Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1021
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #28 : 29 Апрель 2012, 17:10:17 »
Странная версия.  В Бытие гл 25 и 27  все не так описано, как в этих сказках.  
Это не сказки. Это Талмуд.
Что такое Тора и что такое Талмуд?
Начнем с того, что мудрость Творца бесконечна. Это не просто метафора, это факт. Глубине ее нет конца, как нет конца вселенной, например. Сказано, что в Грядущем Мире праведники будут ВЕЧНО наслаждаться постижением [мудрости]  Вс-вышнего. Как такое может быть? Ведь также сказано, что в Грядущем Мире Истина будет открыта, реальность Творца будет явной, а не скрытой, как сейчас. И все равно, Творец бесконечен, значит полностью познать его нельзя. Можно только приближаться к постижению.

И эта Мудрость заключена в Торе. Вы скажете, как такое может быть? Обычная книжка, как она может вмещать бесконечность? Однако, это так. Например, Ицхак бар Шломо Лурия Ашкенази, известный как Аризаль, автор многих книг по Каббале, мог найти в Торе зашифрованную судьбу любого человека.
Есть ли в Торе намёк, например, на Обаму?
Отвечает Рав Реувен Куклин  
 
Виленский Гаон в комментарии на Сифра де-Цниута пишет, что в Торе есть упоминания обо всём, что произойдёт в мире, в том числе упоминаются все люди, которые будут жить. Несомненно, в Торе есть «намёк» и на Барака Обаму. Однако не всегда мы можем найти такие намёки.

Возможно, правда, упоминание об Обаме уже найдено.

Ещё месяц назад (до того, как Обама был избран!) мой друг сказал, что нашёл удивительную вещь. С помощью компьютера он искал, где в Торе упоминается Обама — в каких стихах и с каким «шагом». Он искал буквы, составляющие имя «Обама» на иврите через «шаг» в 7 букв — это наиболее часто встречающийся «шаг» для «дешифровки» намёков Торы, т.к. с числом 7 связано в иудаизме очень многое. Компьютер «выдал» только два места в Танахе, и удивительно, что в обоих этих случаях речь идёт об одном и том же — о конце дней. В одном из этих отрывков упоминаются слова «наси» (на современном иврите «президент»), «рош» («глава»). (В переводе эти слова переданы как «верховный князь»).
 Далее приводятся эти стихи.  http://toldot.ru/urava/ask/urava_5331.html

Теперь, когда мы поняли (сБп), что Тора бесконечна, осталось понять, что такое Талмуд. Талмуд - это пояснения к Торе, или Устная Тора, которую записали мудрецы прошлых поколений. Вы представляете, как "сжата" мудрость Творца, вмещенная в одну книгу?. Талмуд ее немного раскрывает.
Так что, мидраши (от слова драш - толкование) это далеко не "сказки", как вы их обозвали.
Цитировать
Ни слова о том, что это было в день смерти Авраама и т. д и т. п.
Вот пример. А когда умер Авраам, где-то в самой Торе сказано? Нет, только в Талмуде.
Цитировать
А в 27 главе - вообще подлый обман со стороны Иакова.
А про это вы не дочитали..
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #29 : 29 Апрель 2012, 19:11:26 »
А про это вы не дочитали..


  Угу. Я как дочитала до волшебной рубашки у Нимрода сразу начала скучать)) И откуда она только взялась у заклятого врага Авраама?))
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1021
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #30 : 29 Апрель 2012, 20:44:11 »
  Угу. Я как дочитала до волшебной рубашки у Нимрода сразу начала скучать)) И откуда она только взялась у заклятого врага Авраама?))
Ашем увидел, что Адам и Хава недовольны одеждой из фиговых листьев, которую они себе сшили. Поэтому Он явил доброту, сделав одежды, которые им понравились. Для верхней одежды была использована шкура, которую сбросил змей.
Адам и Хава ценили эти Небесные Одеяния за их особые качества и хранили их для грядущих поколений. Всякий, кто их надевал, приобретал дар подчинять себе всех зверей. Адам завещал их своему сыну Шету, тот передал их Метушелаху, а Метушелах вручил их Ноаху. Ноах захватил их с собой в ковчег, но, когда, спасшись от потопа, он опьянел, его сын Хам украл их и затем отдал нечестивому царю Нимроду, которым все восхищались за его якобы исключительные охотничьи таланты. На самом деле, успехи Нимрода объяснялись тем, что у него было одеяние Адама, дававшее власть над всеми животными. Эсав, увидевший на Нимроде адамовы одежды, возжаждал их и убил Нимрода, после чего отдал их на хранение своей матери Ривке. Ривка в свою очередь вручила их Яакову, когда послала его, переодетого Эсавом, получить благословение от Ицхака. 


Такая история..  :)
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #31 : 29 Апрель 2012, 21:25:03 »
 Интересно. Но вот в истории с Яаковом и Эсавом мне более правдоподобной и логичной показалась другая версия. Прочитала на сайте
http://www.geotar.com/geota/tora/T010.html
Придраться не к чему. А вот версия "Миндраш рассказывает"  противоречит Торе и по духу и по смыслу. Имхо.
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1021
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #32 : 29 Апрель 2012, 22:26:52 »
Интересно. Но вот в истории с Яаковом и Эсавом мне более правдоподобной и логичной показалась другая версия. Прочитала на сайте
http://www.geotar.com/geota/tora/T010.html
Придраться не к чему. А вот версия "Миндраш рассказывает"  противоречит Торе и по духу и по смыслу. Имхо.
Прочитал пару абзацев, бред, конечно. Каждый зарабатывает как может...

У Авраама было двое сыновей - Ицхак и Ишмаэль. Ицхак - праведник, Ишмаэль - нет. (там еще были дети, но о них отдельный разговор)
Далее, у Ицхака были дети - Яаков праведник, Эсав - нет.
В мире все уравновешено, есть праведники, и есть те, кто им противостоит. Иначе не было бы свободы выбора, а это - основа основ, необходимое условие существования этого Мира.
Ну, чтобы проще, награду надо заработать. А как заработать, если бы в мире жили одни праведники, и никто бы им не противостоял. Тогда и нет работы, и нет заработка. Думаю,понятно, что я говорю о духовных вещах..
Так что, смысл существования Эсава - противостояние Яакову. Чтобы Яаков мог заработать награду. Все остальное - частности.
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #33 : 30 Апрель 2012, 08:57:48 »
Прочитал пару абзацев, бред, конечно. Каждый зарабатывает как может...



 А я вот именно так и поняла Иакова, как в той книге :

 "Как мы видим, обман сопровождал Иакова и в дальнейшем, только не совсем так, как это пытается представить классическое толкование. Оно пытается внушить нам, что Иаков обманул и брата и отца, и потом за этот обман расплатился тем, что его в свою очередь обманул Лаван, да и собственные дети потом обманули его, сказав, что Иосифа разорвал зверь.

Если бы подобное “объяснение” поступков Иакова давали христианские философы, целью которых было осквернить имя Иакова, родоначальника евреев, это еще можно было бы понять. Но ведь так толкуют еврейские мудрецы! При этом они пытаются перевести разговор на некий “духовный” уровень; ведь нужно же как-то доказать, что Иаков был цадиком! А доказать не очень-то удается. Вот и ходит Иаков уже почти 4000 лет в обманщиках…

Иаков – не обманщик. По крайней мере, он не обманывал людей. Вся его вина состоит в том, что он попытался если не обмануть, то “обойти” Вс-вышнего (ЛААКОВ - обойти, обогнуть - иврит), “выкупив” у Эсава первородство, от чистого сердца пытаясь спасти Эсава от возможной гибели. Иаков попытался обойти Вс-вышнего, воспользовавшись формальным “пробелом в законе”. Не удалось.

Вторично он попытался обойти Вс-вышнего с помощью маскарада, но от чистого сердца, пытаясь спасти отца от того, чтобы тот не дал благословения человеку, который уже не был формально первенцем. Он снова попытался обойти фактическое положение дел (Эсав все равно оставался первенцем фактически, как ни крути, вышел первым), прикрывшись от Вс-вышнего формальным актом передачи первородства.

Во-от почему боровшийся с ним ангел сказал ему: “Ты боролся с Богом!” И в течение последующих тысячелетий сыны Израиля частенько продолжали делать то же самое – закрывать глаза на реальное положение вещей, пытаясь прикрыться от Вс-вышнего формальными рассуждениями и пробелами в законе. "

 g<g

 Еще важно, что Эсав очень любил отца и ему было важно его благословение. И ПРАВЕДНИК  Ицхак давал именно своему любимцу Эсаву такое благословление

Быт 27:
 "
27 Он подошел и поцеловал его. И ощутил Исаак запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь;
28 да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина;
29 да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь сударьом над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны! "

 А потом вторично его благословил

 38 Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И возвысил Исав голос свой и заплакал.
39 И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше;
40 и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей.



 Вот так поступил праведник Ицхак. Уважаю. И не надо думать, что Ицхак был слеп и заблуждался насчет Исава. Наоборот, при потере  зрения у человека обосторяются внутренний слух и интуиция.


« Последнее редактирование: 30 Апрель 2012, 09:30:48 от Inika »
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1021
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #34 : 30 Апрель 2012, 18:48:24 »
А я вот именно так и поняла Иакова, как в той книге :
 
Ну, мог бы привести 100 возражений, начиная с того, что понимание Торы раскрывается в Мидрашах, которым тысячи лет,  а не в фантазиях отдельно взятого автора, которого забудут через три года, и заканчивая по существу, о том, какой Эсав на самом деле негодник, что он убийца, или как он привел в дом жен - язычниц, и Творец, чтобы избавить Ицхака от мучений от вида того, как жены Эсава воскуряют благовония своим идолам, счел за благо ослепить его, и что Эсав часто сравнивается со свиньей (в русской традиции свинья ассоциируется с грязью, в Иудаизме - с обманом. У свиньи есть 2 из трех признаков кошерности - раздвоенные копыта, и она жует жвачку. И это навиду, даже копыта у нее вывернуты вперед, чтобы было видно этот признак кошерности. Однако, она не отрыгивает жвачку, потому некошерна. И этот признак скрыт, и внешне не виден. Таков и Эсав - внешне нежно ухаживает за папой, а внутренне только ждет его смерти, чтобы получить наследство) Ну и т.д.

Однако, как мы говорили ранее, не было бы никакого смысла в Торе, если бы она просто рассказывала какие-то истории про какую-то семью, или даже про народ, или народы. Есть чтиво и по-интересней, не так ли?
В Торе есть 4 уровня - пшат, драш, ремез и сод - простое понимание, о чем вы говорите, толкование, о чем говорят Мидраши, намек, или то, что мы учим из сказанного и тайна, или Каббала, где рассматривается само строение Мира и его Управление.

Если мы поднимимся хотя бы на одну ступень выше уровня "пшат", то история с Эсавои и Яаковом откроет очень глубокий смысл, и даст ключ к пониманию всего хода истории.
Ведь в Мире есть всего две силы, два духовных корня - Эсав и Яаков. (Есть еще Ишмаэль, но он только "подвид" Эсава. Тем более. что они породнились. Одной из жен Эсава была дочь Ишмаэля.) И вся история разворачивается вокруг противостояния этих двух враждующих начал. Как вы правильно привели

будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей.

Пока Яаков идет по пути Творца, сила Эсава ослабевает, и наоборот, как только Яаков отворачивается от Торы, Эсав берет верх, что каждый раз приносит Яакову неисчеслимые страдания, но он опять вспоминает о Творце (на кого еще надеяться), и возвращается на путь, который ему дал Творец. А почему ему, а не Эсаву? Потому, что тот сам отказался от этого пути, от первородства, т.е от служения Вс-вышнему..

Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #35 : 02 Май 2012, 22:57:58 »
Ну, мог бы привести 100 возражений, начиная с того, что понимание Торы раскрывается в Мидрашах, которым тысячи лет,  а не в фантазиях отдельно взятого автора,


 Пятикнижение для меня в сто крат важнее Мидрашей. Я вам привела цитаты из Торы, а вы мне из древних сказок. Причем не настолько уж древних, если по вашей ссылке читаем это:

 "Обращаясь к учащимся ешив на одном из собраний, Гаон рав Моше Файнштейн высказал такие мысли: «Несмотря на невзгоды и крайнюю нищету, европейское еврейство дало миру великих знатоков Торы, не имевших себе равных среди американской еврейской общины. А причины этого заключаются в том, что во многих американских семьях родители заставляют сыновей получать светское образование в колледжах, чтобы обеспечить себе в будущем “нормальный жизненный уровень”. Естественно, в таком случае изучение Торы становится второстепенной задачей, и выясняется, что цель жизни — получение максимума удовольствий от жизни, хотя, конечно же, “кашерным путем”.


Или вот это "Этим определением наши Мудрецы, благословенна их память, хотели показать истинную природу антисемитизма. Евреев ненавидели во все времена и на всех частях земного шара, независимо от степени их ассимиляции и адаптации к господствующей культуре. В любой стране их преследовали, независимо от того, к какому классу общества они принадлежали, чем занимались, были богаты или бедны. Значит, есть какая-то причина, на которую не влияют никакие условия, есть нечто общее, что позволяет так долго и стойко существовать этому дикому, непостижимому явлению. Ненависть к еврейскому народу не укладывается в рамки социологических или других научных теорий. Ее происхождение можно объяснить только Б-жественными причинами, оговоренными в Торе."

 Во многом оклеветали Исава зачем? Чтобы назвать ненависть к евреям божественной причиной? Ну нет всего этого в Пятикнижии!!! Приведите хотя бы  пример, где Эсав собирается убивать отца! Это Иаков предпочел обмануть отца и не заботится об отце вовсе, увы. Конечно, он раскаялся, конечно, он был наказан, но...

 На мой взгляд, эта статья- чья-то современная выдумка, не соответствующая Пятикнижию. Тем более, что автор не указан, а приписка в конце совсем современная.

 Одно вот это место "чего стоит" :

 Вечная ненависть Эсава к Яакову

"Нетрудно себе представить, насколько велика была ненависть Эсава к Яакову за то, что младший брат лишил его и первородства, и благословения отца. Понятно, что отныне Эсав стал искать возможность отомстить Яакову. Заодно он решил убить и отца, и брата, чтобы обрести господство над всем миром.

При этом Эсав рассуждал так: «Каин убил своего брата Эвеля до того как умер их отец, Адам. Но поступил неразумно, ибо, после того как Эвеля уже не было в живых, у Адама родился Шет. Я не повторю этой ошибки, а дождусь смерти отца и после этого убью Яакова. Вот тогда я стану единственным наследником!»

Фараон, замыслив убить сыновей Израиля, рассуждал так: «Эсав не хотел убивать своего брата, пока не умрет их отец. Какая глупость! Разве он не понимал, что тем временем у Яакова могут тоже родиться дети? Я буду умнее и прикажу бросать в реку всех новорожденных мальчиков!»

Аман, объявивший войну евреям, рассуждал так: «Как глупо поступил фараон! Разве он не понимал, что еврейские девушки будут выходить замуж и рожать детей? Я истреблю их всех, молодых и старых, юношей и девушек!»

В будущем Гог и Магог, последние враги еврейского народа, скажут: «Глупец Аман! Разве он не понимал, что у них есть Защитник на Небе? Вот Его мы и одолеем сначала, а уж потом уничтожим их самих!»

Но Ашем скажет им всем: «Наивные глупцы! У Меня достаточно слуг, чтобы сорвать все ваши злобные планы!» Войну против народов будет вести Ашем, и в тот день Он станет единственным Царем на земле.

 А до этого Он кто??????
« Последнее редактирование: 02 Май 2012, 23:37:05 от Inika »
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #36 : 02 Май 2012, 23:34:50 »
 У нас все проще:  «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» Ин. 3:20.

Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1021
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #37 : 03 Май 2012, 18:18:40 »
Пятикнижение для меня в сто крат важнее Мидрашей. Я вам привела цитаты из Торы, а вы мне из древних сказок. 
Скажите, вы читали басни Крылова?
"Однажды лебедь рак и щука везти с поклажей воз взялись.."
Вы действительно думаете, что так оно и было? Собрались три животные, заключили договор о перевозке груза и т.д.? Наверное, вы так не считаете. Наверное, вы думаете, что за этим текстом кроется какая-то аллегория, метафора и т.д., не так ли?
Тогда почему вы считаете, что Тора, Великая Тора, которую учат во всекм мире не прекращая ни на минуту уже 3300 лет, она имеет только один прямой смысл и не более того?
Очевидно, такое мнение ошибочно, по меньшей мере. Тора бесконечно многослойна, как бесконечна Мудрость ее автора.
Так Мидраши немного приоткрывают эту Мудрость, помогают ее немножко понять.

Кстати, вот Вам еще одна ссылка на главу о Эсаве и Яакове. Там есть и видеоматериалы.
http://www.evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=1&ned=88&glav=toldot 

Цитировать
  Но Ашем скажет им всем: «Наивные глупцы! У Меня достаточно слуг, чтобы сорвать все ваши злобные планы!» Войну против народов будет вести Ашем, и в тот день Он станет единственным Царем на земле.

 А до этого Он кто??????
А, ну это просто.
Что такое "Царь"?. Очевидно, царь - это властелин над подданными. Есть подданые, есть царь. Нет - соответственно - тоже нет.
Теперь, Творец, конечно Царь Вселенной, вне всякого сомнения. Но, часть его подданых по своему неразумению избрала себе других "царей", (по сути - идолов), и им служат.

Но в те времена, о которых идет речь,  Он останется Единственным, т.к. все "липовые" царьки падут с позором.
« Последнее редактирование: 03 Май 2012, 18:25:28 от Владимир Р »
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Владимир Р

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 15076
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1620/-1021
  • Пол: Мужской
  • Не зли меня - убью!
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #38 : 03 Май 2012, 18:44:34 »
У нас все проще:  «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» Ин. 3:20.
Таки да, проще. Тот, кто делает злое, дела того злы..  Проще некуда. Правда, и смысла особо не просматривается..
Не бензи! Чепигу тебе в ручку.. :#*

Оффлайн Inika

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2742
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +181/-325
  • Пол: Женский
Re: Младенцы и Закон
« Ответ #39 : 03 Май 2012, 20:15:23 »
Таки да, проще. Тот, кто делает злое, дела того злы..  Проще некуда. Правда, и смысла особо не просматривается..

 Что я имела ввиду.

  С одной стороны, это в сравнении с вашей галахой " Эсав ненавидит Иакова". При чем тут антисемитизм, если Эсав был еврей? Это во -первых. во-вторых, евреи сами дискредитировали себя и алчностью, и поклонением тем же идолам (Иер гл 32):

30 Ибо сыновья Израилевы  и  сыновья Иудины только зло делали пред очами Моими от юности своей; сыновья Израилевы только прогневляли  Меня  делами рук своих, говорит Господь.
31  И  как бы для гнева Моего  и  ярости Моей существовал город сей с самого дня построения  его  до сего дня, чтобы  Я  отверг  его  от лица Моего
32 за все зло сыновей Израиля  и  сыновей Иуды, какое  они  к прогневлению  Меня  делали,  они , цари  их , князья  их , священники  их   и  пророки  их ,  и  мужи Иуды  и  жители Иерусалима.
33  Они  оборотились ко  Мне  спиною, а  не  лицем;  и  когда  Я  учил  их , с раннего утра учил,  они   не  хотели принять наставления,
34  и  в доме, над которым наречено имя Мое, поставили мерзости свои, оскверняя  его .
35 Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих  и  дочерей своих в честь Молоху,  чего   Я   не   повелевал   им ,  и   Мне   на   ум   не   приходило , чтобы  они  делали эту мерзость, вводя в грех Иуду.


 В каждом человеке есть склонности как к добрым делам, так и ко злым делам. Человек имеет право выбора между добром и злом. Праведник устремляется к свету, к добрым делам, но и от ошибок не застрахован. Аналогично, злой человек любой национальности имеет возможность покаяться, раскаяться, измениться.
"Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы обратился он от пути своего и жив был» (Иез 33:11)

 С другой стороны, смысл в том, что злой человек, живущий похотями плоти, сердца, завистью, не ищет Бога, который требует от него жить по совести, самограничения, самопожертвования. Такой человек не только отходит от веры, но выдумывает всякие лазейки в законах для преступников, организует подкупы судей и т. п. Из-за того,что он боится собственного разоблачения и не хочет меняться.
 "Вот   шесть ,  что   ненавидит   Господь ,  даже   семь ,  что   мерзость   душе   Его :  глаза   гордые ,  язык   лживый  и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями."(Прит.6:16-24)

 Можно ли сказать, что Эсав был именно таким? Приведите пример из Торы, но не из Мидрашей.


« Последнее редактирование: 03 Май 2012, 20:17:09 от Inika »
Да любите друг друга, чтобы выжить и жить, потому что ненависть только убивает.

Большой Форум

Re: Младенцы и Закон
« Ответ #39 : 03 Май 2012, 20:15:23 »
Загрузка...