Заказанный Василием шлем наследника имеет арабские и кириллические надписи;
Шапка Мономаха официально считалась подарком византийского императора, но на
самом деле является сильно модифицированным восточным шлемом, который
изначально был изготовлен для наследника Ивана Красного Дмитрия Донского
в 1350–1359 гг. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC%20%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&clid=1917060&lr=974
Подозреваю, на шлеме арабской вязью писана Сура из Корана. Как и у Ивана Грозного.
http://detiboga.ru/groups/topic/view/group_id/165/topic_id/538 "Дубенский монастырь явился памятником не Куликовской битвы, а предшествующей ей битвы на р. Воже, которая произошла 11 августа 1378 г., за три дня до праздника Успения Богородицы, с чем и был связан приезд Дмитрия к Сергию"
library.narod.ru/saga/osnova305.htm
http://kornilovd.livejournal.com/20063.html" большая масса половцев до прихода монголов была христианской (несторианской), и она осталась такой даже после того, как государственной религией ордынцев стал ислам. Если имя несет в себе определенную вероисповедную информацию, то Мамай был половцем и происходил из христианской семьи: его правильное имя — Маммий — легко найти в православных святцах." там же.
Прорисовываются такие вещи. 1380 год. Название "Куликово" не упоминается вообще. Пересвет упоминается лишь в конце списка погибших как бывший боярин. Поединка не было. Грамота Сергия достигает Дмитрия, когда он стоит перед Доном. Впервые Сергий упомянут в этой связи в 1481 году, через 100 лет. Последующие описания уже пятнадцатого века - от Церкви. ( И о том, что Мамай шёл грабить церкви ) Мамай шёл мстить за битву на Воже. "«Олег же Рязанский по отшествии татарском увидел землю свою пусту и огнем сожжену, и богатства его все и имение татарове взяли и опечалился зело, и те немногие люди, что полона татарского избежали, начали вселяться и жилища сотворять в земле Рязанской, так как вся земля была пуста и огнем сожжена»."
http://www.oldru.com/epo/30.htm И ещё. В 14 веке звучали слова Резань (место резни), Летва (а не Литва).
Поединок Пересвета с Челубеем - художественный образ, призванный укрепить позиции Церкви. Константинопольское Христианство в то время имело ещё слабые позиции в русском народе.
Кто те татары (14 века). О походе монголов на Русь - спросить у самих монголов, китайцев.