О борьбе и ненависти к Православию в Галицкой Руси
Строящийся Христорождественский собор в городе Ужгороде - центре Подкарпатской Руси
РУССКИЕ КАРПАТЫ - TERRA INCOGNITA ПРАВОСЛАВНОГО МИРА• Червоная Русь как форпост Православия и России
• Галицко-русская православно-полемическая литература 16-18 вв. Краткий обзор
• Латино-польская оккупация
• Под властью Австро-Венгрии. Русское национальное возрождение Галицкой и Подкарпатской Руси в XIX веке
• Возрождение Православия
• "Австро-украинский" идейно-политический переворот среди русинов Галиции
• Политические судебные процессы против православных христиан на Галицкой и Подкарпатской Руси
• "Русский холокост" в Австро-Венгрии
• Святые новомученики Галицкой и Подкарпатской Руси. Материалы к житиям
Червоная Русь как форпост Православия и РоссииКак удачно отметил наш замечательный апологет диакон Андрей Кураев, Православие является в России неизвестной религией. Еще более неизвестной является тема православного возрождения на самых западных окраинах русского мира - Червоной (Галицкой) и Подкарпатской Руси, оторванных от общерусского тела в XIV веке (а Карпатороссия - еще ранее). Между тем, без осмысления тех процессов невозможно ни понять современной российской истории (в частности, страшной метаморфозы - как православная Галицкая Русь превратилась в форпост воинствующего униатства и русофобии), ни строить серьезные прогнозы на будущее. Сейчас мало кто помнит, что Галицкая Русь была форпостом борьбы православного русского народа с латинством.
Папистам было крайне важно сломить этот западный фронт Православия для дальнейшего натиска на восток. До второй половины XIX века сознание общерусского единства всегда было живо на Галицкой Руси. Галичанин, митрополит Кирилл, отступился от князя Даниила Галицкого, когда тот пошел на компромисс с римским папой, получив взамен титул "короля Малой России". Митрополит Кирилл перешел на Северо-Восточную Русь, где стал духовником и сподвижником святого благоверного князя Александра Невского, который не только поддержал его политику подчинения Орде как меньшего из зол по сравнению с ассимиляцией с латинским миром, но и открыл православную епархию в Орде как для окормления пленных русских, так и миссионерства среди монголов. Именно коренной галичанин святитель Петр Ратенский, митрополит Киевский, Владимирский и всея Руси, впервые выдвинул идею собирания русских земель вокруг Москвы.
http://www.pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty.htm