Бюрократизм в минимальной конфигурации был и в 17-18 годах. Довольно большую часть должностей тогда занимали те кто там работал и до Революции - во многом из-за дикого кадрового голода. Другое дело что большевики часто при решении конкретных вопросов старались действовать "напрямую" ставя многие вопросы на личный контроль наркомов. Но уже к 19 году они поняли что даже при их бешеной трудоспособности, не возможно одному человеку удержать в голове всю информацию нужную для управления. И поэтому они начали восстанавливать бюрократию. Вообще управление (по крайней мере на нынешнем уровне развития) не возможно без бюрократии и большевики это довольно быстро поняли. Другое дело что практически до 53 года они держали ее "в черном теле" и бюрократия служила обществу, а не общество бюрократии. Но даже после 53 года когда контроль сильно снизился существовали четкие нормы по максимально возможному количеству мест в министерствах и ведомствах. Эти нормы были отменены уже в начале 90-х и после этого и началась вакханалия чиновничества.
У вас в голове каша. В учреждениях Советской власти после победы социалистической революции в силу недостатка управленцев из рабочей среды, как правильно было замечено, оставались некоторые буржуазные бюрократы, но они не проводили бюрократизм. До марта 1919 года бюрократизма в органах Советской власти не было, ибо все буржуазные бюрократы были поставлены под строгий контроль рабочих и партийных организаций. Но в марте 1919 года бюрократизм обнаружил себя. И Ленин ясно об этом говорит:
«5 мая 1918-го года бюрократизм в поле нашего зрения не стоит. Через полгода после Октябрьской революции, после того, как мы РАЗБИЛИ СТАРЫЙ бюрократический аппарат СНИЗУ ДОВЕРХУ, мы ещё не ощущали этого зла.
Проходит ещё год. На VIII съезде РКП, 18 – 23 марта 1919 года, принимается новая программа партии, и в этой программе мы говорим прямо, не боясь признать зла, а желая раскрыть его, разоблачить, выставить на позор, вызвать мысль и волю, энергию, действие для борьбы со злом, мы говорим о «частичном возрождении бюрократизма внутри советского строя».
Прошло ещё два год. Весной 1921-го года, после VIII съезда Советов, обсуждавшего (декабрь 1920 г.) вопрос о бюрократизме, после X съезда РКП (март 1921 г.), подводившего итоги спорам, теснейше связанным с анализом бюрократизма, мы видим ЭТО зло ещё яснее, ещё отчётливее, ещё грознее перед собой. Каковы экономические корни бюрократизма? Главным образом эти корни двоякие: с одной стороны, развитая буржуазия именно против революционного движения рабочих (частью и крестьян) нуждается в бюрократическом аппарате, в первую голову военном, затем судейском и т. д. Этого у нас нет. Суды у нас классовые, против буржуазии. Армия у нас классовая, против буржуазии. Бюрократизм не в армии, а в обслуживающих её учреждениях. У нас другой экономический корень бюрократизма: раздробленность, распылённость мелкого производителя, его нищета, некультурность, бездорожье, неграмотность, отсутствие ОБОРОТА между земледелием и промышленностью, отсутствие связи и взаимодействия между ними. В громадной степени это – результат гражданской войны» (см. В. И. Ленин, Соч., т. 32, изд. 4-е, 1950 г., стр. 330).
Большевики не восстанавливали бюрократию, а боролись с бюрократией, проводившей бюрократизм и оказывающей тлетворное влияние на рабочие и партийные организации.
Далее. Вы заявляете за большевиков, что большевики «быстро поняли», что обойтись без бюрократии нельзя, но это неверно. Большевики всегда знали, что без бюрократии сразу нельзя обойтись и Ленин ясно об этом говорил в своей книге «Государство и революция».
Далее. Бюрократия была под контролем не до 1953 года. После смерти Ленина в руководстве партии возобладало мелкобуржуазное влияние и перекрашенные в коммунистов буржуазные бюрократы, возглавляемые Сталиным, окончательно и бесповоротно захватили власть и с этого момента насупил крах социализма, и наше общество вновь стало буржуазным, ибо без господства пролетариата в государстве социализм немыслим, но для маскировки и введения народа в заблуждение "советское" ОБЩЕСТВО оставили стоять под коммунистическими знамёнами; и с этого же момента все члены общества, сами того не ведая, уже обеспечивали интересы и укрепляли господство замаскировавшихся под коммунистов буржуазных бюрократов и ренегатов от социализма. Если бы ряженная в коммунистический наряд буржуазная бюрократия не захватила власть и при помощи реакционно-бюрократических мер не истребила всех большевиков-ленинцев, ставивших своей конечной целью уничтожение государства и классов (а иначе: построение коммунистического общества), то тогда бы сейчас мы не имели то, что имеем.