Цель атаки - Россия
Что стоит за акцией «Pussy Riot»?
Ольга Стрельцова

Акт осквернения православных святынь, шабаш в Храме Христа Спасителя уже несколько месяцев — в центре внимания и общества, и прессы. Акты поддержки: пресс-конференции, пикеты, страстные письма деятелей культуры "Освободите гадину!"… И вот впервые была созвана пресс-конференция, представляющая пострадавшую сторону. Адвокаты Михаил Кузнецов и Сергей Штин дали возможность ознакомиться не с нагнетаемыми эмоциями, а с установленными фактами.
Краткий экскурс в историю нападок на православную веру, которую великий благотворитель Сорос называет самым большим врагом Запада, ясно показывает: именно православию объявлена война, которая ведётся как извне, так и изнутри. Здесь и рубка икон, и выставка "Осторожно, религия!", на которой не было экспонатов, которые задели бы чувства верующих мусульман, иудеев или буддистов.
Акция святотатства, как досконально выяснено в ходе следствия, была спланирована, срежиссирована, отрепетирована (в деле есть видеосъёмка), профинансирована, изначально ставила целью сеяние розни между слоями общества, разными конфессиями.
Не случайно местом кощунственных действий выбран главный православный храм, а не католический, мечеть или синагога. И репетицию, укрывшись в одном из приделов, организованная группа по предварительному сговору провела накануне — 18 февраля — в православном Богоявленском соборе.
А 21 февраля 5 кощунниц, облачённые в платки, вошли в храм под видом посетительниц. Их сопровождала пресса, в том числе иностранные граждане (двое представителей французских СМИ), предварительно сговорившись, кто и какими группами будет заходить, где кто станет располагаться.
Осквернительницы разоблачились, надели на головы маски, бросили одежду на амвон, расположились на солее, начали плясать задницами к алтарю, кричать, богохулить, кривляться, то есть устроили шабаш.
Когда свечницы, охранники стали выдворять их из храма, причём без применения грубой силы, девки убегали, устроив догонялки, пародировали крестное знамение.
В законодательствах всех стран предусматриваются строгие наказания в отношении тех, кто разжигает рознь, особенно тех, кто выступает как провокаторы. Так, в Германии за подобного рода непотребство по статье 166 можно отсидеть 6 лет в тюрьме.
Сергей Штин отметил, что уголовное дело возбуждено и расследуется по статье 213 УК "Хулиганство", обратив внимание на то, что в заявлении руководства Фонда Храма Христа Спасителя указывалось, что деяние направлено на разжигание религиозной ненависти. Это сообщение было рассмотрено в органах внутренних дел. Дано указание провести проверку. В соответствии с установленным порядком после проверки принимается решение: возбудить уголовное дело или отказать в его возбуждении. Но никаких действий, как того требует закон, не проведено. Это означает, что обвиняемых и неустановленных лиц незаконно освободили от уголовного преследования по статье 282, которая уже названа "русской", потому что сотни русских, в том числе Константин Душенов, осуждены за высказывания в книге небольшим тиражом, в статье, мыслей, которые показались кому-то разжигающими. Но их деяния несравнимы с той растиражированной атакой на чувства миллионов верующих, которую совершили обвиняемые, "самое низкое рабочее звено", как их охарактеризовали на конференции. Расследование пошло по другому направлению и по другим методикам. Такого рода дела расследуются Следственным комитетом, и из УВД это дело должно было быть передано в СК. Но до сих пор этого не произошло.
Вернее, кто-то направил его, оберегая обвиняемых и организаторов от более тщательного расследования. Поэтому не были расследованы другие уголовные деяния, совершенные в этом же контексте. Так, некая Молпас, осуществлявшая нелегальную съёмку акта (а в храме съёмки запрещены) в момент задержания предъявила удостоверение, имевшее признаки подделки. Якобы данное удостоверение выдано МИДом России в том, что предъявительница аккредитована от агентства Франс-пресс. Подделка документов и их предъявление — серьёзное преступление. Но по непонятным причинам дело не стали расследовать. И таких примеров немало.