
В прямом эфире КП ТВ был автор резонансного фильма про группу Pussy Riot [аудио, видео]
В нашем эфире тот самый Аркадий Мамонтов, автор нашумевшего фильма о Pussy Riot. Журналист отвечает на вопросы специальных корреспондентов «КП» Галины Сапожниковой, Александра Коца и ведущего Александра Яковлева.
Яковлев:
– Специальный выпуск программы «Национальный вопрос». С удовольствием и почтением представляю участников дискуссии. У нас в гостях известный тележурналист Аркадий Мамонтов. А также в этой студии обозреватель газеты «Комсомольская правда» Галина Сапожникова и специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда» Александр Коц. Я – Александр Яковлев.
Сегодня поговорим и о Pussy Riot, извините за это неприличное название, но все же я произнесу его в прямом эфире. Вспомним и обсудим нашумевший фильм Аркадия Мамонтова. И вообще поговорим о влиянии на наше общество со стороны. Аркадий, вы перед эфиром сказали, что последние три дня уже практически профессию поменяли. Интервью за интервью.
Коц:
– Вернемся к отправной точке. Сейчас кричат: заказуха, заказуха! Как рождалась идея создания этого фильма? Позвонили из Кремля, позвонил гендиректор канала?
Мамонтов:
– Нет, Саша, все было немножко иначе. Естественно, конечно, мы работаем в СМИ. Это не анархистское сообщество, как и «Комсомольская правда» – газета, радио, любое телевидение, даже вот такое суперкапиталистьное, такая организация как «Эхо Москвы», например. Она имеет строгую дисциплину, маршала-редактора Алешу Венедиктова. Такое суперкапиталистьное телевидение как телеканал «Дождь», скажем. То же самое, имеет четко своего хозяина, главного редактора и указания, что и как делать. У меня немножко история другая. У нас то же самое. Четкая организация на ВГТРК. Это государственное телевидение России. Но программа моя – авторская. Когда произошло то, что произошло в Храме Христа Спасителя, это февраль, 21 число, сама собой родилась идея сделать на эту тему программу. Потому что: а) это взволновало и взорвало все общество, это была провокативная акция. И на нее любой нормальный человек, который работает в медиа, должен был реагировать. Правильно? Это просто на поверхности ответ лежит.
Второй момент. Мое личное к этому отношение. Конечно, я ношу крест, я крещен в православии. Я православный человек, исповедую веру нашу. Какие-то люди прибегают в мой храм – кафедральный собор, который является памятником погибшим в войне 1812 года. Это для меня святыня, как для христианина. И вдруг прибегают какие-то непонятные лошади, извините за выражение, и начинают на аналое выплясывать, да еще в масках, как настоящие духовные террористы. Что это такое? Это был личный мотив – заняться этой проблемой. Я ею занялся. Когда мы ее сделали весной и вышли в первый раз в эфир, почему у нас были люди только с одной стороны?
Суть в чем. Вы вспомните те дни. Как только акция произошла, например, дьяк Андрей Кураев, который обрушился на меня с разными обвинениями, он духовное лицо, в суд я на него подавать не буду, на него я не злюсь, но просто рассказываю, раз уж он влез в медийное пространство, пускай слушает, что ему говорят. Ответ какой. Этот дьяк Кураев, зашли они не помню во сколько, а уже в 14.20 он уже чик-чик-чик: что-то произошло в храме. Что-то произошло. Что-то типа с Масленицей связано. Что-то такое. И пошел тут же такой вал комментариев. Как будто люди сидели и ждали, которые имеют плохое отношение к церкви, к Патриарху....
...подробнее... "=?
http://www.kp.ru/daily/25949/2892800/