Кто такие евреи?В. Бёрд: Аушвиц, окончательный подсчётИ. Брумель: Надо ли верить в холокост?М. Хрусталев: Холокост множит антисемитовВ. Иванов: Бабий ярМесто «самых умных» евреев в конце списка призёров математических олимпиад!Политическое влияние еврейства на постсоветском пространствеД. Асламова: Палестинский холокостА Эвентов: Страна победившего расизмаЕврейство на экране. Фильмы и роликиВ школах РФ будут преподавать ХолокостЕврейская армия ГитлераООН запретил репрессировать неверующих в ХолокостИудейское христианствоИ. Слисаренко: Карикатуры на Мухаммеда, - свобода слова, карикатуры на холокост, - антисемитизм!ОБСЕ заставляет изучать Лохокост все страны мираЭ. Самойлов: Путлер

Автор Тема: Мудрости "Зогара".  (Прочитано 1195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Мудрости "Зогара".
« : 24 Май 2012, 14:57:06 »
 Проклятие Адама было отменено благословением Якова, который вышел от отца необыкновенно сильным, и достиг уровня Адама до грехопадения. Ради благословенного будущего нужно страдать в настоящем.


«Открой глаза мои, и я увижу чудеса из Торы твоей» (Пс. 118:18).

 Человек должен выполнять заповеди Торы, ибо два сопровождающих ангела справа и слева, называемые добрым и злым намерением, свидетельствуют обо всех делах. Если человек хочет очиститься, доброе намерение усиливается и оборачивает злое (намерение) в слугу: «Лучше простой и обслуживающий себя, чем выдающий себя за знатного, но без хлеба» (Притч. 12:9).


  Исав не служил Якову, поскольку это осуществится в конце дней.


«Вот, с облаками небесными идет как человек» (Дан. 7:13) – это царь мессия, как написано «в дни тех царей воздвигнет Бог небес нерушимое навеки царство» (Дан. 2:44).


  «Сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44) – высеченный из скалы нерукотворный камень, как сказано «оттуда пастырь, камень Израиля» (Быт. 49:24)


«и взойдут освободители на гору Сион судить гору Исава, и настанет царство Синьоры» (Авд. 1:21).


  «Бездетные( Другие значения: разумные, просветленные.)воссияют как сияние(Свет будущего мира.)тверди» (Дан. 12:3)
  «Просветленные воссияют, как сияние тверди, и оправдывающие многих, как звезды, навеки навсегда» (Дан. 12:3) – смотрят в тайну мудрости и светят высшей мудростью, подобно блеску сияния выходящего из Эдема, скрытой тайне, называемой «твердь», в которой установлены звезды и созвездия, солнце и луна, и все светильники света.

 
 
  Ангелы способны принять любой образ, поэтому люди наблюдают их в виде предметов или существ. Авраам оказал гостеприимство небесным посланцам, увидев их в образе людей. Слово «сударь» написано в Торе без буквы вав, что фактически означает подножие, постамент. Отсюда возник комментарий, что ангелы являлись трехцветным троном Шхины. Свитки Торы написаны без огласовок, которые являются одним из многочисленных вариантов прочтен


В 73 (году) все цари мира соберутся в большом римском городе и Всевышний обрушит на них огонь, град и глыбы льда и уничтожит, кроме отсутствующих царей, которые начнут другие войны. С того времени царь мессия проявится во всем мире и соберутся к нему многие народы и войска со всех концов. И все сыны Израиля соберутся на свои места до завершения 100 года, и тогда вав присоединится к хей: «И принесут со всеми братьями вашими из всех народов дар Господу» (Ис. 66:20). Сыны Измаила[79] в то время пойдут со всеми народами мира на Иерусалим: «Соберу все народы на войну против Иерусалима» (Зах. 14:2), и «выступят цари земли и князья совещаются вместе против Синьоры и его мессии» (Пс. 2:2), и «сидящий на небесах посмеется, Сударь поиздевается над ними» (Пс. 2:4). Затем пробудится малая вав, чтобы соединиться с хей и одновременно обновить древние души и мир: «Обрадуется Господь делам своим» (Пс. 103:31) – чтобы все стали новыми творениями, и все миры соединились в одно. «Будет слава Синьоры вовеки» (Пс. 103:31) – в правильном соединении. Счастливы оставшиеся в мире в конце 6 тысячелетия, чтобы войти в субботу, ибо только в один день Всевышний собирает и соединяет, как положено, древние и новые души для существования в мире: «И оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме назовутся святым, все записанные для жизни в Иерусалиме» (Ис. 4:3).



 





« Последнее редактирование: 24 Май 2012, 15:01:48 от Михаэль »

Большой Форум

Мудрости "Зогара".
« : 24 Май 2012, 14:57:06 »
Загрузка...

Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #1 : 24 Май 2012, 15:04:48 »
      Рим – символическое название самой сильной державы мира. В наше время – это США. Большой римский город – это, вероятно, Нью-Йорк[80]. Мессию обвинят в гибели глав почти всех государств, собравшихся на мировую ассамблею, хотя ясно написано, что царей земли погубит Всевышний. Все страны объединятся, чтобы уничтожить посланника. К всеобщей коал
иции иции примкнут даже евреи: «И многие жестокие израильтяне переметнутся к народам, чтобы воевать с ними против царя мессии» (Зогар, Исход 104). Праведники народов мира выступят на стороне мессии, отношение к которому отделит людей будущего от обреченного человечества. Автор полагает, что людям, живущим в конце шестого тысячелетия выпал счастливый жребий, поскольку бедствия способствуют предельно интенсивному круговороту душ, чтобы избранные души могли исправиться и странствовать к новому миру: «Как выход твой из земли Египта, покажу ему дивные дела» (Миха 7:15).



 Зогар рекомендует вставать не на рассвете для занятий Торой, а в полночь, поскольку служение следует направить к противоположному миру. Именно в полночь Всевышний посещает сад, чтобы забавляться с праведными душами, возвратившимися как созревшие плоды, содержащие семя будущего мира. В полночь произошло избиение первенцев и окончательное отделение Израиля от Египта. В полночь поднимался Давид для восхвалений своего Сударьа. Идея о бессмертии Давида связана не с конкретной личностью, а с функцией, поэтому мессия будет среди живых или воскреснет из мертвых.



 

 Есть мнение, что мессия войдет в Иерусалим с Масличной горы, поэтому арабы замуровали Золотые ворота, расположив перед ними кладбище.


 В религиозной традиции Авраам стоит выше Адама, ибо исправил первородный грех, соединив разорванную связь между Богом и человечеством, поэтому его создание произошло в середине времен. Он опора мира, без которой не могли существовать небо и земля. И даже Всевышний, благодаря избраннику стал царем не только над небесами, но и над землей. Авраам рассматривался как эталон нравственности, идеальный человек, который всю жизнь проповедовал единого Бога, кормил голодных и утешал страждущих[69]. Однако с человеческой точки зрения поступки патриарха выглядят неоднозначно. Авраам оставил старого одинокого отца в чужой земле, дважды продал жену, получив за это богатство, прогнал племянника, первого сына послал на верную смерть в пустыню, второго сына хотел зарезать, младшие сыновья также были отосланы. Страдали не только родственники, по пятам шли голод, язвы и всевозможные наказания, поражающие гостеприимные народы. За круговертью бедствий трудно рассмотреть личную трагедию человека, обреченного жертвовать всем дорогим. Три способа передачи информации соответствует тройственному делению мира.



 
  Обрезание является знаком, что человек перешел на другую сторону. Прозелит должен сначала изменить свое внутреннее состояние, и лишь затем сделать обрезание, указывающее на способность перейти в будущий мир. Половой орган связан с будущим, поскольку обеспечивает появление потомства. Обрезанием внешней кожи открывает внутреннюю скрытую часть головки, символизируя переход из прошлого в будущее. Внешняя кожа подобна старому миру и чужому служению, поэтому должна быть отброшена как шелуха. Семь дней, предшествующих обрезанию, по-видимому, аналогичны семи дням творения. Обрезание на 8 день после рождения показывает, что ребенок способен возродиться к новой жизни.

Утверждение Екклесиаста, что нет ничего нового под солнцем справедливо в течение времени реальности, ибо после космической метаморфозы и оживления мертвых обновится весь мир.



Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #2 : 24 Май 2012, 15:07:03 »
Даже такие великие люди как Авраам и Давид достигли высшего уровня в старости, прожив жизнь полную страданий и испытаний, чтобы очиститься от скверны и уподобиться ангелам.
Глупые люди не изучают Тору, которая жизнь, свобода и все благо этого и будущего мира: «Открой глаза мои, и я увижу чудеса из Торы твоей» (118:18). Мудрецы удостоятся полноты дней: «Число дней твоих сделаю полным» (Исх. 23:26) – избавятся от власти народов. Раби Акива с учениками и другие были убиты в преследованиях по высшему замыслу, поскольку ангел смерти не имеет власти (над мудрецом). Адам удалился от дерева жизни, которое Тора, и принес смерть миру. Израиль согрешил с тельцом, оставил дерево жизни, и причинил смерть миру как вначале: «Свобода на скрижалях» (Исх. 32:16). Ведь написано «вы боги и сыны Всевышнего все вы» (Пс. 81:6), а после греха «но как Адам умрете» (Пс. 81:7). Моисей умер и не умер, ибо ангел смерти не имел над ним власти, поскольку прилепился к Шхине и ушел в вечную жизнь. Всякий занимающийся Торой обретет полную свободу в этом и в будущем мире, называясь живым: «Ванея, сын Иодая, сын человека живого» (2 Цар. 23:20). В Торе множество высших тайн и скрытых сокровищ: «Дороже она жемчуга» (Притч. 3:15). «И было, он еще не перестал говорить, и вот, вышла Ревекка» (Быт. 24:15) – из грешного города, ибо была исключением. «И сошла к источнику» (Быт. 24:16) – слово «источник» написано с буквой хей, намек на колодец Мариам, чьи воды поднимались навстречу. Раб достиг Харрана и нашел Ревекку вечером, когда Исаак вышел на вечернюю молитву, и в то же самое время, он встретился с Ревеккой, ибо все находилось на своем месте как должно быть. Поэтому пришел раб к колодцу: «Садовый источник – колодец живой воды и потоки с Ливана» (Песн. 4:15)
В реальном мире Тора подобна дереву жизни, поскольку содержит все блага. Мудрец, постигший сокровенные тайны, обретает свободу от людей, а в идеальном случае от ангела смерти. Смерть великого мудреца Акивы и тысяч его учеников была предначертана на небесах, где ангелы приносят в жертву души праведников. Грех Адама и Израиля причинил смерть миру, но совершенный мудрец уподобится Моисею, который посохом прогнал ангела смерти. Раб встретил предназначенную девушку возле колодца, бывшего пространственным туннелем между мирами. У колодца увидела спасение Агарь, Елиезер встретил Ревекку, Яков Рахиль, а Моисей дочерей Итро. По преданию, этот же колодец, сотворенный в сумерках шестого дня, шел за сынами Израиля в пустыне.



 Все сотворенное возникло в результате соединения противоположных сторон, даже ангелы, являющиеся для нижнего мира чистыми духами, материальны относительно высшего уровня. В мире разделений нет ничего абсолютно святого или нечистого, доброго или злого, поэтому даже олицетворение зла – ангел Самаэль в равной мере принадлежит левой и правой стороне. Мужская составляющая владыки ада принадлежит высшим сферам, а женская составляющая олицетворяет зло в человеческом понимании. Автор, обычно пренебрегающий стилистикой, не пожалел экспрессии в описании «развратной женщины», которая казалась прекрасной гетерой, но превратилась в грозную воительницу. Якову пришлось столкнуться с обеими манифестациями зла, чтобы стать цельным и достичь совершенного уровня, объединяющего обе стороны. Соединение с левой стороной отразилось на святых коленах, впитавших часть зла.


Имя «Господь» обладает свойством милосердия, «Бог» – свойством суда.


 Илия, как ангел, исполняющий поручения.


Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #3 : 24 Май 2012, 15:08:33 »
Изучайте Тору днем и ночью, чтобы стать свободным от всего, даже от смерти. Если отпустишь дерево жизни, присоединишься к дереву смерти: «Если расслабился ты в день бедствия» – отстранил руки от Торы, поэтому сила стала врагом, и зло слева обрело власть над человеком: «Враг –сила твоя» (Притч. 27:10).
 Борьба между добром и злом развернута в душе каждого человека, ибо злое намерение овладевает людьми только с их согласия. Власть – безусловное зло, поскольку все властители мира находятся под управлением ангелов левой стороны.

Написано «сын мой, первенец мой, Израиль» (Исх. 4:22) и «пошли сына моего, и будет служить мне» (Исх. 4:23).

Специфическое написание слова «сердце», – с двумя буквами бет, указывает, что Давид
====================================================================
служил Богу добрым и злым намерением, на правой и на левой стороне мироздания.
====================================================================
Примером такого служения является предусмотренный планом творения грех с Вирсавией, приведший к рождению царя Соломона. Сыны Якова совершали метаморфозы, меняя стороны мира. Рувим находился на правой стороне, а затем перешел на левую. Иуда, наоборот, перешел слева на правую сторону. Всевышний показал Аврааму 4 стороны света, включающие весь мир, и сложил всю землю Израиля в 4 локтях, где лежал Яков.




      Добрые и злые помыслы оказывают влияние на духовные миры, прилепляясь к дереву жизни или к дереву смерти, что в свою очередь изменяет душу и тело человека. Помыслы влияют на противоположный мир, посредством которого изменяют материальные объекты этого мира.

владел тайнами мира с рождения,

наиболее поразительные комментарии Зогара построены на прямом прочтении Торы, которая искажена в угоду обыденному сознанию. К 22 буквам сакрального алфавита добавлено 5 букв, чье написание изменяется в окончании слов.

«И явился ангел Синьоры к нему в пламени огня из среды тернового куста» (Исх. 3:2).

даже двое, занимаясь Торой, воздают величие славы Творца.

 «Поглощена будет смерть навеки» (Ис. 25:8).

Творение осуществляется соединением и разделением противоположностей.

 Шхина-Божественное присутствие в нижнем мире.

Слово ангел-(малах)- можно прочитать как «полнота твоя».

 Контакт с небесами возможен только при условии отказа от всех мирских ценностей и стереотипов, и выхода из круга людей в пограничное с противоположным миром пространство. Бог и ангелы открываются патриарху на переходе из одной реальности в другую.

еврей сказал Моисею: «Не скажешь ли убить меня, как убил египтянина» (Исх. 2:14).

слово «возвратились» можно читать «передали». При чтении сакрального текста необходимо прежде постичь невидимый смысл, а затем совместить открытое и закрытое понимание. Например, луна, кажущаяся плоской с земли, видится объемным телом с другой точки зрения. Также опора существования мира находится на другой невидимой стороне. Зогар призывает открывать новые смыслы Торы, а не повторять старые.

Изначально нечистые духи возникли на исходе шестого дня, не успев получить тела, поскольку наступила суббота, означающая прекращение творения. По другой версии, Адам и Ева были разлучены после изгнания из Эдема 130 лет, и все это время с ними совокуплялись мужские и женские духи, порождая бесов и прочих вредителей. Во сне душа оставляет тело, являющееся желанной целью для нечистых духов, которые возбуждают эротические сны и используют человеческое семя, пролитое напрасно, для собственного воспроизводства. С другой стороны доброе и злое побуждения борются в душе человека, поэтому нечисть, склоняющая людей к наслаждениям этого мира, должна обладать большей властью в городах, а не в пустынном месте.



Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #4 : 24 Май 2012, 15:09:35 »
Дела Всевышнего проявляются постепенно: «Мало помалу прогоню их от тебя, пока не размножишься» (Исх. 23:30). Это подобно человеку, сидящему постоянно в темной комнате, которому нужно приоткрыть немного света с игольное ушко, а потом постепенно увеличивать до полного освещения.

Не соблюдающий пост 9 ава подобен пожирающему смещаемую жилу.

«И взойдут спасители на гору Сион судить гору Исава, и будет царство Синьоры» (Авд. 1:21).

«большое смешение поднялось с ним и мелкий и крупный скот» (Исх. 12:38). Яков с одной стороны, и Иосиф с другой, выступят против сынов Исава: «И будет дом Якова огнем и дом Иосифа пламенем, а дом Исава соломой» (Авд. 1:18).



 «Поднимись в Вефиль, живи там и сделай там жертвенник Богу» (Быт. 35:1). Слова «и построил там жертвенник» можно прочитать «и отстроил имя от массового убийства». Слово «отстроил» имеет значение «произвести потомство». Патриарх не совершал возлияний или жертвоприношений на жертвеннике, а устанавливал уровни. Нижний уровень, установленный резней в Сихеме, соединился с верхним уровнем, в результате возникло новое образование – дом. Поэтому написано «Бог дом Бог» – два слова Бог по краям означают верхнюю и нижнюю границы. Слово «дом» однокорневое со словом «дочь», являющуюся соединением верхнего уровня отца и нижнего уровня матери. Образовавшийся средний уровень относится к предыдущей системе как дочь, но относительно нового мира становится матерью.

«кто это идет от Эдома, в кроваво-красных одеждах из Воссора» (Ис. 63:1).

Если человек следует по правильному пути, злое намерение становится ему слугой.

Истинно Господь благ, однако небесные и земные представления о благе сильно отличаются друг от друга. Люди не могут разгадать божественный замысел, недоумевая о наличии в мире зла, и персонифицируют левую сторону как сатанинскую. Зло является необходимым компонентом творения, поэтому часто ведет к добру. С другой стороны благими намерениями вымощена дорога в ад. Праведники подлежат защите во время бедствий, а против грешников свидетельствует их собственная душа. Человек, победивший свое злое намерение, спасается от смерти, поскольку избежит круговорота перерождений и будет воскрешен в будущем. Левая сторона получает вместо спасшегося праведника новую душу грешника, который служит его искупителем.

«Иосиф плодоносный над источником»-другой вариант перевода: «Прекрасный Иосиф против сглаза».

«Многие из спящих праха земли пробудятся, одни для жизни мира» (Дан. 12:2).

  «Илий был очень стар и слышал все, что сделали его сыновья всему Израилю, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания» (1 Цар. 2:22). Разве можно подумать, что священники Синьоры сделали такое? Ведь раньше Тора объяснила их грех: «Презрели эти люди дар Синьоры» (1 Цар. 2:17) и «по праву священников, от всего народа каждый приносил жертву» (1 Цар. 2:13) и «до того, как сжигали тук, приходил юноша священник и говорил приносившему жертву: дай мяса для жарки священнику…теперь давай, а если нет, я заберу силой» (1 Цар. 2:15-16). Поэтому «и был грех юношей очень велик» (1 Цар. 2:17) – брали от части, положенной священникам и были наказаны, ибо не придавали ей ценности. А тут говорится, что «спали с женщинами». Не дай Бог совершить такое преступление, тем более в святом месте, где Израиль не мог восстать и убить их. Но препятствовали (женщинам) войти в святилище и отбивались руками, чтобы те не вошли и не молились, пока не произведут жертвоприношения. Препятствовали им, ибо не приносили жертвы, от которых можно взять долю. И женщины просили их впустить, поэтому написано «то, что отложили женщины[44]».



 


     Тора содержит множество скрытых смыслов, невидимых при поверхностном чтении. Подобно рассмотренному выше стиху Притчей автор читает сакральный текст без огласовок и приходит к выводам, которые противоположны Масоретскому кодексу[45], узаконившему отсутствующие в Торе огласовки, что значительно снизило варианты прочтения. Действительно, трудно представить, что священник совершает публичное прелюбодеяние перед скинией. Изложенное в Зогаре прочтение «то, что отложили женщины» грамматически более корректно, чем натянутый общепринятый перевод «что они спят с женщинами». Тора лишь упомянула о грехе юношей перед Господом, но не перед людьми, а комментаторы судили их в негативную сторону, искажая текст. Возможно, женщины хотели приносить жертвы по своему усмотрению, поэтому священники препятствовали беззаконию силой.



 


Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #5 : 24 Май 2012, 15:11:31 »
     Подобно этому «лежал с Валлой» (Быт. 35:22) – не дай Бог, чтобы спал с нею, но препятствовал ей выполнить супружеские обязанности с отцом, перепутав ложе ради Шхины, которая располагается над местом исполнения заповеди супружества, поэтому удалил Шхину из мира: «Удалил ты супружество[46] отца своего, тогда осквернил ты высшее ложе» (Быт. 49:4). Написано «отложил Валлу, служанку отца своего, и услышал – Израиль, и было сынов Якова 12» (Быт. 35:22) – были в полном составе, не потеряв своих заслуг. Почему сначала (написано) Израиль, а потом Яков? Рувим перепутал постель, воспрепятствовав супружеству, словно опозорил Шхину, находившуюся на том ложе, ибо надо было установить не более 12 колен в мире, а отец хотел родить еще других сынов. Поэтому написано «и услышал[47] – Израиль» – в это имя входят 12 скрывающихся (колен), которые 12 потоков чистого бальзама. «И было сынов Якова 12» – святые колена, установленные Шхиной, подсчитанные как вначале. Если бы (Рувим) сделал то дело[48], не вошел бы в счет (колен). Все же был наказан передачей первородства Иосифу: «Сыны Рувима, первенца Израиля, ибо он первенец, но при осквернении ложа отца своего отдано его первородство Иосифу» (1 Пар. 5:1). Все дела человека оставляют отпечаток перед Всевышним. Яков, находясь ночью с Лией, думал, что она Рахиль, о которой были все его мысли и (желания) сердца. От того соития, первой капли и желания забеременела Лия. Иначе не вошел бы Рувим в число (колен), поэтому не был назван собственным именем, а просто Рувим[49]. Первое желание было к Рахили, поэтому вернулось на свое место – первородство перешло к Иосифу, первенцу Рахили, ибо все дела Всевышнего истинны и справедливы.
Поступок Рувима описан тем же словом, что в случае с сынами Илия, которое автор, вопреки традиции, читает не «лежал», означающими совокупление, а «отложил». Подобная ситуация была с Ноем, кастрированного, по преданию Хамом и Ханааном, чтобы пресечь рождение новых детей, угрожающих нарушение баланса нового мира. Нравы стали гораздо мягче, поэтому Рувим совершил магическое действие с кроватью, препятствуя отцу соединяться со служанкой любимой жены и зачать от нее новых детей. Яков в первую брачную ночь думал, что спит с любимой, поэтому первородство было забрано от Рувима и отдано первенцу Рахили – Иосифу. Имя Израиль включает Якова, имеющего 12 явных колен внизу от жен и служанок, и 12 скрытых колен вверху от Шхины.
Поступок Рувима описан тем же словом, что в случае с сынами Илия, которое автор, вопреки традиции, читает не «лежал», означающими совокупление, а «отложил».




 В стихе из Второзакония слово «сердце» написано с двумя буквами бет, означающее двойственность сердца. Служить Творцу следует не только добрым, но и злым намерением. Это возможно, если человек полностью преодолеет стремление тела и души к делам и наслаждениям этого мира, либо, как в случае с царем Давидом, действия совпадают с планом творения.

«Пробудил его с севера и придет, от восхода солнца будет призывать имя мое и попирать владык как глину, как гончар месить грязь» (Ис. 41:25).

Занятия Торой и исполнение заповедей является работой человека в этом мире.



«Вот, постиг мой раб, возвысится и превознесется и очень возвеличится» (Ис. 52:13).
====================================================================
После разрушения Храма померк свет луны, ибо удалилось солнце, и не было дня без проклятий, несчастий и страданий. «Вот, постиг мой раб» – настало время светить луне, здесь тайна веры, когда возникает желание вверху, подобное чувству запаха и концентрации внимания. «Возвысится» – со стороны высшего сияния всех светов, как сказано «поэтому возвысится, чтобы пожалеть вас» (Ис. 30:18). «Превознесется» – со стороны Авраама, «возвеличится» – со стороны Исаака, «очень» – со стороны Якова. И все является одним. В будущем Всевышний произведет высшее действие, чтобы зажечь луну полным светом: «И будет свет луны как свет солнца, а свет солнца будет в 7 раз сильнее света семи дней» (Ис. 30:26) – добавится высший дух, и пробудятся все мертвые в прахе.

«Вот, раб мой станет разумным» (Ис. 52:13)
«Как изумлялись о тебе многие, так был обезображен вид его и облик среди сынов человеческих» (Ис. 52:14)


Любовь и избранничество приносят неисчислимые бедствия, поэтому Израиль среди народов подобен Иосифу среди ненавидящих его братьев.



      

Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #6 : 24 Май 2012, 15:30:37 »
  Людям следует усиленно заниматься Торой, чтобы обрести чистоту и жизнь в обоих мирах: «Тора Всевышнего совершенна – возвращение души» (Пс. 18:8). «Долгоденствие в правой ее руке» (Притч. 3:16) – занятия Торой приносят долгоденствие в том мире, где оно находится. «В левой у нее богатство и почет» – награду и покой в этом мире. Тора защищает от ангелов суда, оберегает тело в могиле, и открывает множество ворот для души, стремящейся найти свое место, и помогает во время оживления мертвых: «Когда пойдешь, поведет тебя, когда ляжешь спать, будет охранять тебя» (Притч. 6:22) – лежащее в прахе тело. «Когда пробудишься, будет беседовать с тобой» – при пробуждении мертвых приведет защитные речи. Восставшие из праха узнают всю оставленную в момент смерти Тору, чьи слова предстанут в ясном виде, понятнее, чем прежде. Лишенные Торы люди находятся в этом мире как во тьме, и сходят вниз в геенну: «Поднял меня из ямы погибели и трясины и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» (Пс. 39:3). Израиль отстранился от Торы, поэтому был изгнан из Святой земли: «Есть ли такой мудрец, который бы понял это…за что погибла земля… И сказал Господь: за то, что они оставили Тору мою» (Иер. 9:12-13). Все существующее в верхних и нижних мирах основано на Торе: «Если бы не мой завет днем и ночью, уставов неба и земли я не установил» (Иер. 33:25).



 Тора объясняет схему творения, поэтому мудрец, достигший понимания сути явлений, может добиться успеха в этом и будущем мире. Преображенная Торой душа займет подобающее место. После воскрешения мудрец получит знание, утраченное в момент смерти, и обретет способность постичь новые смыслы. Речь идет не о формальном следовании традиции, а о способности совершить метаморфозу и обратиться к непреходящим ценностям. Первый Храм был разрушен, поскольку народ не слушал увещеваний Синьоры, переданных через пророков, и метался от истинной веры к чужому служению. Служение во втором Храме пришло в негодность из-за формального соблюдения Торы, что, впрочем, было предопределено планом творения.

Исполнение первой заповеди «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28) поддерживает непрерывный круговорот душ посредством рождения и смерти. Гармоничное взаимодействие обеих миров подразумевает, что источнику душ на небесах соответствует стремление людей к рождению потомства, а не удовлетворение собственной похоти. Душа человека, уклонявшегося от зачатия детей, будет снова отправлена в нижний мир, чтобы выполнить функцию размножения.



 «И Господь хотел поразить его болезнью» (Ис. 53:10) – чтобы очистить тело.

В каждом слове Торы содержатся высшие святые тайны, полученные Израилем на Синае.

  Всевышний создал землю для заселения, поэтому человек обязан участвовать в творении, хотя бы посредством размножения. Человек, неустанно занимающийся Торой, но воздерживающийся от рождения детей, лишается доли в будущем мире, поскольку цель в служении, а не в удовлетворении индивидуальных потребностей.

Существует мнение, что Тора исполнялась праведниками поколений задолго до ее дарования, и изучалась в школе Сима и Евера.

Грешная душа может спуститься на предпоследний уровень преисподней, где очищается в течение года и может воплотиться вновь, чтобы исполнить свое предначертание, в том числе рождение детей. В Зогаре написано, что многие души не хотят воплощаться, хотя им обещана счастливая жизнь.



 Большим грехом в этом и будущем мире является напрасное излияние, оскверняющий вывод семени рукой или ногой: «Ты Бог, не желающий беззакония, у тебя не будет жить злой» (Пс. 5:5). Такой грешник не войдет за завесу и не увидит лик Древнего днями, как написано «у тебя не будет жить злой» и «был первенец Иуды зло в глазах Синьоры» (Быт. 38:7) и «руки ваши полны крови» (Ис. 1:15).

Грех Онана, вступившего по воле отца в левиратный брак с женой брата, состоял не в рукоблудии, а в пролитии семени на землю при прерывании совокупления, в нежелании восстановить имя умершего. Есть комментарий, что Ир также умер из-за напрасного пролития семени, поскольку не хотел, чтобы жена подурнела после беременности. Рукоблудие не является смертным грехом, однако оскверняет человека, привлекая нечистых духов, которые, по преданию, пользуются напрасно пролитым семенем для собственного воспроизводства.





Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #7 : 24 Май 2012, 15:33:08 »
Счастлив занимающийся Торой: «Будешь изучать ее днем и ночью, чтобы в точности исполнять все написанное в ней, ибо тогда будет успешен путь твой» (Нав. 1:8).

От двух женщин, соответствующих друг другу, у которых умерли мужья, произошло потомство Иуды и вышли цари Давид, Соломон и мессия.

«Ибо заповедь – свеча, а Тора – свет и путь жизни, назидательные наставления» (Притч. 6:23)





      Человек должен остерегаться своих прегрешений, не отклоняясь вправо и влево, проверяя себя ежедневно, ибо за ним следуют два свидетеля, которые говорят утром: «Глаза твои пусть смотрят прямо и ресницы будут направлены перед тобой» (Притч. 4:25) и «обдумай стезю для ноги твоей» (Притч. 4:26). При наступлении ночи следует рассмотреть и проверить дневные дела, чтобы раскаяться и обратиться к своему Сударьу: «Грех мой всегда передо мной» (Пс. 50:5).  

Жизнь Иосифа протекала по определенной схеме, связанной с планом творения. Он должен спуститься в самый низ Египта, попасть в темницу, чтобы начать восхождение к вершине.


Всевышний постоянно исполняет желания праведников: «Желание боящихся перед ним исполнит» (Пс. 144:19).




Люди должны усиленно изучать дела Всевышнего и заниматься Торой день и ночь, чтобы понять его труды: «Глупец обратись сюда, и бессердечному она сказала» (Притч. 9:4). Прилепившийся к Торе человек удостаивается дерева жизни в этом и будущем мире, ибо уходящим из этого мира душам уготовлены уровни будущего мира: «Дерево жизни она тем, кто придерживается ее» (Притч. 3:18). Дерево разветвляется на различные уровни одни над другими: ветви, листья, кора, ствол и корни, и все едино. Верный Израиль, занимаясь Торой, укрепляются и держатся за дерево жизни: одни за ствол, другие за ветви, третьи за листья и остальные за корни.


 Тора сравнивается с деревом жизни, разделенным на ствол, ветви, листья и корни, что соответствует четырем способам толкования: прямому, косвенному, аллегорическому и тайному. Мистики, прикоснувшиеся к корням дерева, воспринимают мир иначе, чем мудрецы, охватившие ствол или ветви. Слова также состоят из корней, а сакральный язык из согласных букв, которые читают, добавляя огласовки – вторую невидимую сторону.

По традиции имя Бог означает наказание строгого суда, а имя Господь связано с милосердием.

Речь человека в силу ограниченности мышления неспособна произнести слова, отражающие суть мира. Все органы чувств могут вместить гораздо больший объем информации. Сознание ограничивает восприятие мира, которое, в свою очередь ограничивает сознание, поэтому люди не могут видеть невидимое и слышать невозможное. Какие глаза – таков мир. Вся мудрость мира бесполезна в последние времена. Даже умнейший из людей царь Соломон не мог до конца осознать божественный замысел. Однако праведник может достичь просветления, осознать истину и увидеть настоящую, а не иллюзорную реальность.



 Человеку не следует открывать свои уста, чтобы произнести зло, ибо не знает, против кого оно может обернуться, и преткнется в этом.

После смерти не делают добрые дела, поэтому нужно сделать запас на дорогу.
  В этом мире обреченном на неминуемое уничтожение нет жизни. Речь идет не о естественной смерти человека, а о конце всей реальности. Скрытый свет и источник жизни находится в будущем мире, отделенный временем и пространством. Нужно преобразовать свою душу, чтобы соединять, а не разделять противоположности. Уровень мышления не позволяет человеку видеть обе стороны одновременно, но нужно стремиться к будущему, поскольку в преисподней нет ни мысли, ни действия, а только возможность ограниченного выбора.


 Прилепившийся к Торе человек удостаивается дерева жизни в этом и будущем мире, ибо уходящим из этого мира душам уготовлены уровни будущего мира: «Дерево жизни она тем, кто придерживается ее» (Притч. 3:18).

 

Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #8 : 24 Май 2012, 15:35:19 »
Тора сравнивается с деревом жизни, разделенным на ствол, ветви, листья и корни, что соответствует четырем способам толкования: прямому, косвенному, аллегорическому и тайному. Мистики, прикоснувшиеся к корням дерева, воспринимают мир иначе, чем мудрецы, охватившие ствол или ветви. Слова также состоят из корней, а сакральный язык из согласных букв, которые читают, добавляя огласовки – вторую невидимую сторону.

 В этом мире обреченном на неминуемое уничтожение нет жизни. Речь идет не о естественной смерти человека, а о конце всей реальности. Скрытый свет и источник жизни находится в будущем мире, отделенный временем и пространством. Нужно преобразовать свою душу, чтобы соединять, а не разделять противоположности. Уровень мышления не позволяет человеку видеть обе стороны одновременно, но нужно стремиться к будущему, поскольку в преисподней нет ни мысли, ни действия, а только возможность ограниченного выбора.

Божьи избранники настолько обращены в будущее, что невидимы даже ближайшими родственниками как Иосиф и Давид.

Всевышний предоставил человеку возможность удостоиться своей славы, постоянно служить и заниматься Торой день и ночь, ибо его желание постоянно относится к ней: «При падении врага твоего не радуйся и когда он преткнется пусть не веселится сердце твое» (Притч. 24:17).

Всевышний жалеет все народы мира, если нет среди них злоязычия. И даже если все служат идолам, но находятся в мире, нет у суда власти над ними.



 Мир существует благодаря равновесию сторон, выраженном в разделении на подавляющее большинство грешников и определенное количество праведников, которые противостоят всему человечеству, поскольку обращены к будущим, а не настоящим ценностям.



  Молитва – единственный оставшийся в наше время способ связи с небесами далеко не всегда эффективен, поскольку последовательно передается длинной цепочкой ангелов, наделенных функцией суда, способных отвергнуть мольбу в соответствии с делами человека. Контроль за посланной молитвой вызывает еще более жесткую реакцию со стороны ангелов. Избежать посредничества могут только истинные праведники и пророки, имеющие




Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #9 : 24 Май 2012, 15:50:52 »
 при разрушении и сожжении Храма все священники поднялись на его стены со всеми ключами в руках и сказали: до этого времени мы были хранителями твоего достояния, а теперь возьми принадлежащее тебе.

  Во время сожжения Храма римлянами священники поднялись на крышу, кинули в бушующее пламя ключи и бросились в огонь. По преданию, ключи приняла возникшая из воздуха рука. Шхина, постоянно присутствующая в Храме, оставила место своего обитания и рыдала, как похороненная в дороге Рахиль, когда ее дети шли в изгнание. Комментаторы считали, что сожженный Храм будет восстановлен в огне и спустится с небес в готовом виде. Конкретность, детальность и множественное описание предметов и вещей свойственно нижнему миру. Например, для обозначения небес и ангелов имеется гораздо меньше значений, чем для земли и нижних существ.

«Излечение на его крыльях» – когда Израиль восстанет из праха, то будет среди них множество хромых и слепых и Всевышний излечит их светом того солнца. И тогда засияет солнце от конца мира до конца, Израиль исцелится, а грешники будут сожжены. Но об Израиле написано «и тогда прорвется как заря свет твой и излечение твое быстро появится и пойдет перед тобой праведность твоя и слава Синьоры примет тебя» (Ис. 58:8).

Всевышний сотворил мир буквами Торы и каждая буква входила перед ним пока не установились все буквой бет и все комбинации алфавитов были готовы для сотворения мира.
 Слово алфавит (в оригинале алефбет) означает последовательность двух букв алеф и бет. Логичнее было бы назвать алефтав, определив совокупность всех букв от начала до конца. Буква алеф имеет числовое значение единицы, определяемой только при наличии второго компонента, которым стала буква бет, имеющая числовое значение 2. Последовательность букв алеф-бет указывает на создание второй единицы, дающей возможность появиться первой единице. Буква бет является первой буквой начинающей Тору. До сотворения мира прототипы букв создавали различные комбинации алфавитов, каждый из которых мог создать свой космос. Наиболее близкая нам реальность создана Торой, написанной алфавитом, где алеф и бет взаимно определяют друг друга, составляя число 3. Однако в последствии к Торе добавили систему огласовок, не позволяющих видеть истинное расположение букв. Автор Зогара читал Тору без огласовок, стараясь понять текст, написанный оригинальным алфавитом.
   Наша реальность соответствует алфавиту из 22 букв, но возможно в иных мирах существует алфавиты с меньшим количеством букв, объединенные общим названием «алефбет». Вероятно две буквы – это наименьшее количество букв, составляющих алфавит. Буква тет начинает слово «добро», а буква реш слово «зло». В одной из комбинаций алфавита эти буквы разделены, в другой они соединились в единое соединение, присутствующее в человеке в виде добра и зла. Соединение букв сопровождалось одновременным разделением на дни добра и зла. В обычном алфавите буква тет девятая, реш двадцатая, разделенные десятью буквами.



 

Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #10 : 24 Май 2012, 15:52:15 »
Единые на небесах понятия и вещи разделяются в нижнем мире, поэтому нужно остерегаться от служения чужой стороне, отдавать предпочтение этому миру, находящемуся под властью назначенных ангелов, которые будут уничтожены в конце реальности. Элиша бен Абуя один из четырех избранников вошедших в парадиз, постигший всю полноту знания, был единственным еврейским мудрецом отступником, оставившим веру отцов, перейдя на сторону римских победителей. Предатель, получивший прозвище «другой» по названию стороны, которой он служил, предпочел утехи настоящего будущей благодати, поэтому потерял право раскаяться и обрести грядущий мир.



    непосредственный контакт с высшими уровнями. При сотворении мира каждый день производил положенную работу. В шестом дне потребовалось сотворить Адама, пришла перед Всевышним Тора и сказала: Адам, которого ты хочешь сотворить, возмутится перед тобой, если не будешь терпелив, лучше его не создавать. Ответил ей: не даром я называюсь терпеливым, ведь все сотворено Торой и все в ней содержится, поскольку до сотворения мира приходили к Всевышнему все буквы в обратном порядке. Вошла тав и сказала перед ним: хочешь сотворить мир мной? Ответил ей: нет, тобой уготовлена смерть многим праведникам, как написано «и обозначишь тав на лбах этих людей» (Иез. 9:4). И мы учили, что «от святилища моего» (Иез. 9:6) читается «от освящающих меня», поэтому тобой не будет сотворен мир. Вошли три буквы шин, коф и реш каждая отдельно. Сказал Всевышний: вы не подходите для сотворения мира, ибо образуете (слово) ложь, которой не положено предстать предо мной. Вошли пе, цади и остальные до буквы каф. Когда выпала каф из короны задрожали высшие и нижние и так далее, пока все не установилось буквой бет, которая знак благословения и ей завершился и был сотворен мир. Если подумаешь, что следовало сотворить первой буквой алеф, то с нее начинается (слово) проклят. Мир не был сотворен ею, чтобы не привлечь другую сторону, называемую проклят, а завершен и сотворен буквой бет.



 



      Грехопадение Адама было предусмотрено планом творения, изложенным в Торе, которая напомнила Создателю, что следует быть терпеливым ради существования мира. Священный алфавит, скрытый в предыдущем космосе, где все явления имели противоположное значение, разворачивался в обратном порядке. Шин – вторая буква с конца, вероятно, начинала предыдущее творение, образовав слово «связь», означавшее соединение. Правдивая шин, начинающая одно из имен Всевышнего, соединилась с буквами противоположной стороны, образуя слово «ложь». Претензии букв на избранность обусловлены определенными фундаментальными функциями в новом мире. Непригодность букв объясняется включением в состав противоположных понятий. Уход из верхнего мира буквы каф грозил гибели всего мироздание. Первая буква алеф и последняя тав не подходили для сотворения мира, поскольку являлись его завершениями с двух концов. Алеф – последняя буква предыдущего алфавита, занятая концом, не успела к началу творения, поэтому стала первой. Предпочтение отдано соединяющей букве бет, начинающей слово «благословение», актуальное для верхних и нижних миров.



 Будущих избранников отвергнет все человечество, даже евреи восстанут против мессии и его малочисленных сторонников: «И много жестоких израильтян переметнется к народам, чтобы воевать с ними против царя мессии» (Зогар, Исход 104).

Зогар рекомендует сразу по пробуждению тщательно омыть руки и не прикасаться к глазам.

...без смерти нет круговорота душ.

 
 Илия, совершивший множество чудес, бежал не испугавшись угроз Иезавели, поклявшейся умертвить пророка после истребления жрецов Ваала, а потому что не хотел обременять Всевышнего. По другому мнению он вообще не испугался, поскольку везде пишется спасти душу, а здесь указывается направление: «Встал и пошел к душе своей». В данном случае деление душ на мужские и женские подразумевает иерархию верхних и нижних миров. Душа Илии была настолько обращена к высшему миру, что он перестал быть человеком, превратившись в ангела, поэтому, в отличие от всех людей, кроме Еноха, был забран на небо живым на огненной колеснице.


Обрати внимание, ангел смерти не имеет власти над человеком, который ревнует о Всевышнем, как над остальными людьми, и он остается невредим, как сказано о Финеесе: «Поэтому скажи: вот, я даю ему завет мой благополучия» (Чис. 25:12).


Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #11 : 24 Май 2012, 15:53:16 »
Произнесенная вслух молитва, слышимая окружающими, направляется наружу и ее внутреннее содержание умаляется. Такая молитва называется голос или звук и слово пишется полностью, с буквой вав посередине. Принимаемая неслышимая часть молитвы, называемая голос без вав. Это слово можно читать «легкий, незначительный». Являющееся незначительной и маловажной для внешнего окружения молитва имеет противоположные качества для внутреннего и высшего. Нижний неслышимый голос без вав в верхнем мире воспринимается как слышимый голос с буквой вав, поэтому Всевышний добавит шестую букву в шестом тысячелетии и вернет мир в изначальное состояние


   Раби Шимон, живший во 2 веке, завершающим переходной период смены реальности после разрушения Храма, скрывался 10 лет в пещере от римских властей, где воспринял всю полноту древнего знания. Великий мудрец мог объяснить, но не передать скрытое знание своим ученикам, которые утратили понимание после его смерти. Подобная амнезия неоднократно поражала человечество в сакральной истории после метаморфозы мира. Открытое раби Шимоном знание сравнивается с небесной манной, собираемую в большом количестве в пустыне, которую затем следовало оставить перед Господом, а поколения должны были хранить сосуд, не вскрывая его содержание. Духовная функция евреев состоит в сохранении знания, отсюда консерватизм и повышенное внимание к внешней стороне учения. Так левиты носили Ковчег завета, не задумываясь о его содержании. После смерти раби Шимона не следовало ожидать каких-либо откровений, поскольку даже его ученики утратили понимание истинной сути вещей. Речь шла не о передаче секретной информации, поскольку все открыто в Торе, а о изменении души и обретении иного мировоззрения и способа мышления. Вероятно, публикация Зогара в конце 13 века была единственной возможностью сохранить древнее знание, которое невозможно осознать с помощью стереотипных представлений. Однако всякое открытие сопровождается еще большим закрытием, поскольку люди испытывают неистребимую потребность заменить божественную мудрость человеческой, поэтому вместо Зогара читают каббалистические комментарии. Перевернутые поколения не могут постичь истину, которая откроется в последние времена, когда в результате очередной метаморфозы космоса тайное станет явным, внутреннее внешним, а незримое видимым.



    В момент смерти человек видит своих умерших близких людей в том образе, что они имели при жизни, которые помогают душе адаптироваться к новым условиям существования. В течение 7 дней душа возвращается к могиле и даже в свой дом, где видит скорбящих родственников, поскольку еще существует связь с оставленным телом и прожитой жизнью. Затем душа видит Адама и патриархов, похороненных в пещере Махпела, связанной со входом в нижний сад Эдем, где лезвие оборачивающегося меча пропускает достойные души и отсекает грешников. Отбор происходит и в самом саду. Души, облачившись в некий образ тел, понимаются в соответствии со своим цветом по четырехцветному столбу, расположенному в центре сада.

«сын мой, первенец Израиль» (Исх. 4:22) и «Израиль, в тебе я прославлюсь» (Ис. 49:3).

Шхина радуется своим детям – мужской и женской составляющим двойственного мира, поэтому человек, исполняющий заповедь размножения, должен родить сына и дочь. Далее определяется место нахождения высшего блага, к которому стремятся праведники. Трудность заключается в прочтении слова «над», имеющем множество зависящих от контекста значений: у, о, около, высота. Понимание стиха «ибо велика над небесами милость твоя» (Пс. 107:5) предполагает, что исходящее от Всевышнего благо располагается над небесами, поэтому направленное к нему желание праведников не относится к этому миру, включающего небеса. Желания праведников, направленные в другой мир за пределами небес, не только непонятны, но и противоположны желаниям обычных людей. С другой стороны удаление высшего мира приводит к разрушению земли.

 Мудрецы увидели странное явление – кричавшего человека в реке с птицей на голове, что и привело к мысли о высшем знамении. Человек дважды прокричал «отделение» – от народов идолопоклонников, «два сына снаружи» – два мессии, «нет покоя ни отдыха» – продолжение изгнания, «пока не сбросят птицу кесаря» – римский орел, властвующий над миром. Вероятно так понимали знамение мудрецы, поэтому плакали, что изгнание будет долгим, поскольку власть Рима казалась в те времена незыблемой. Однако небесный голос сказал, что суд достиг состояния огня, поэтому Рим будет сожжен.



Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #12 : 24 Май 2012, 16:18:59 »
Еще одна радикальная рекомендация, что не следует смешивать свою тень с тенью идолопоклонников. Раннее уже рассматривалась парадоксальная ситуация, что труп идолопоклонника не оскверняет, хотя мертвое тело является основным источником нечистоты в мире. Скорее всего речь идет о состоянии разделения подобного исходу из Египта. Следует заметить, что в Храме на праздник кущей приносили в жертву 70 быков за благополучие народов мира. Жизнь человека и его дела в мире создают дополнительный отпечаток, накладываемый на первоначальный образ, который умели различать древние мудрецы. Ущербность некоторых частей этого невидимого для обычных глаз образа означала меру суда, назначенного над человеком. По преданию, исполнение приговора небесного суда, вынесенного в Новый год и утвержденного в Судный день, откладывается до последнего дня праздника кущей, чтобы люди имели возможность раскаяться.



   Праздник кущей исполняется согласно заповеди: «В шалашах живите семь дней... чтобы знали поколения ваши, что в шалашах поселил я сынов Израиля, когда вывел их из страны египетской» (Левит 23:42-43). Семь дней в кущах призваны напомнить народу о бренности земного существования и материальных ценностей, поскольку в любой момент человек может оставить свой дом, страну и этот мир. Рекомендуется начать постройку шалашей в ночь по окончанию Судного дня. Выше говорилось, что приговор небесного суда откладывается до праздника кущей, поэтому магическое вознесение этрога и лулава означало стяжение благодати. Традиционно под «гостями» на празднике кущей называют семерых: Авраама, Исаака, Якова, Иосифа, Моисея, Аарона и Давида. Однако, по контексту подразумевается этрог и лулав, которые, в свою очередь, символизируют патриархов.



  Старший сын Авраама отослан в пустыню с небольшим количеством хлеба и воды. Исаак получил только духовную функцию отца, поскольку ранее сказано, что всем имуществом владел раб Елиезер. Сыны наложниц, от которых произошли народы востока, получили от отца магические знания.


 $#

Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #13 : 24 Май 2012, 17:11:37 »
В Притчах написано «наставляй юношу». Если в слове «наставляй» добавить гласную в виде огласовки, получится – Енох, названный юношей, поскольку взят на небо живым раньше всех людей своего поколения, чтобы не успел согрешить. По преданию, Енох стал верховным ангелом Метатроном. Есть мнение, что на колеснице, увиденной пророком Иезекиилем восседал Метатрон, унаследовавший верхний мир. Мудрость нижнего мира разделений, обретенная Соломоном, была связана с луной, имеющей два состояния: полноту и ущербность, поэтому царь обладал возможностью заклинать духов и производить различные блага силой колдовства, но также был наказан за свои действия, временно лишившись царства благодаря кознам демона Асмодея. Луна стала полной только с появлением
==================================
Соломона, бывшего сыном Вирсавии, чье имя означает дочь насыщения или изобилия.

«Голем мой видели глаза твои и по счету твоему все созданные дни будут записаны, и нет ни одного из них» (Пс. 138:16) – не во что одеться, пока человек не раскается и Всевышний даст ему другой вид одежды не из его дней: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3:21). О Аврааме написано «пришел в дни» (Быт. 24:1) – ибо удостоился. Удалился из этого мира именно в своих днях, и оделся ими без повреждения дорогого одеяния
  Библейские стихи использованы для объяснения положения, что человек при жизни создает тело в будущем мире. Адам и Ева осознали себя нагими, поскольку из-за греха лишились светоносного одеяния. Раскаянье или, что более вероятно, искупление в геенне, дает возможность получить новое тело, подобно чудесным одеждам, сделанных Всевышним для первой четы. Слова Иова также свидетельствуют, что он предстанет нагим в будущем мире из-за греха. Однако Авраам и Яков праведными жизнями заслужили возможность одеться своими днями.



  Поколение раби Шимона было единственным временем возможного постижения Зогара, но даже его ближайшие ученики утратили понимание истины после смерти учителя. В дальнейшем не будет людей подобных первым ученикам раби Шимона, поскольку все интеллектуальное пространство будет заполнено дерзкими учеными, которые будут пытаться постичь мир исходя из собственных представлений.
 Вероятно со смертью раби Шимона завершился переходной период, связанный со сменой реальности, кульминацией которого было разрушение Храма. Человечество в очередной раз подверглось амнезии, поэтому даже ближайшие ученики великого мудреца утратили понимание истинной сути мироздания. Раби Шимон открыто объяснял тайны, которые запечатывались в сознании крепким железным перстнем, поскольку духовная функция евреев заключалась в консервации и хранении истины до прихода мессии, который осуществит открытие в момент следующей метаморфозы мира. Автор сетует, что евреи, тщательно хранящие Тору, не понимают смысла святой книги, подобного свету, скрытому для праведников грядущего мира. Постигающие тайны Торы находятся как бы в будущем относительно настоящего, где закрытая Тора не создает связи с небесами, поскольку ученые вместо постижения истины занимаются второстепенными делами.



 После смерти душа разделяется с телом, но некоторая связь остается, поэтому люди просят милости на могилах. Молитва передается последовательно в соответствии с тремя составляющими души, которые после смерти распределяются по своим уровням. Животная сила, существующая при жизни в крови, а после смерти в могиле, передает просьбу духу, осуществляющему связь между нижним и верхним миром. Дух передает информацию обитающей на высших уровнях душе, которая сообщает Всевышнему. В других разделах Зогара написано, что молитва последовательно передается через ангелов. Все в мире существует благодаря поддержке свыше, даже останки святых патриархов поддерживаются животворящим духом и благословенной росой, нисходящих с высших уровней мироздания, где находятся небесные двойники. Вероятно с помощью этой чудесной росы осуществится оживление мертвых.

Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #14 : 24 Май 2012, 17:12:27 »
Первую неделю после смерти душа привязана к телу. Затем происходит суд и наказание в геенне для очищения, длящееся не более года даже для самых отъявленных грешников. Три составляющие души единые при жизни разделяются после смерти на соответствующие уровни. Животная сила остается в могиле, дух помещается в нижний сад, а душа в верхний Эдем. Для каждого уровня существуют определенные формы одежды.

 В праздник Кущей осуществляется обряд возлияния воды, символизирующей очищение, связанное с началом нового цикла и переходом в противоположное состояние.


Необходимо сначала благословить Всевышнего, а затем благословятся остальные, иначе благословения не исполнятся.




      Мудрец утверждает, что только Всевышний обладает прерогативой наказывать Израиль, поскольку народы поработители являются всего лишь орудием. В этом смысле крайне наивными выглядят попытки современных политиков договориться с палкой, а не с тем, кто ее держит. Причина изгнания заключалась в самом избранном народе. Кроме того, сражаться следовало не только с мощными римскими легионами, но и с бесчисленными небесными доносчиками и обвинителями, стремящихся уничтожить Израиль, существующий только по милости Всевышнего.



 
 Для существования мира необходима двойственность, присутствие противоположной стороны. Разрушение Содома считалось проявлением высшего милосердия, поскольку грешники, претерпев наказание в настоящем, спасены для будущего. Испытание Авраама заключалось в убеждении, что суд это тоже милость. Разрушение старого и зарождение нового происходят одновременно, поэтому суд присоединяется к милости, а милость к суду, иначе мир погибает.

Первое слово сакрального текста можно прочитать «сотворил шесть» или «сотворил основание». В данном случае основанием является впрессованный Богом в бездну краеугольный камень мира, состоящий из основополагающих стихий. Это срединная точка мира, сакральный центр, где отсутствуют привычные законы пространства и времени, а верх и низ, левая и правая сторона, прошлое и будущее находятся совместно и одновременно. Слово «основополагающий» состоит из «установил» и двух букв юд и хей – сокращенного имени Синьоры. Краеугольным камнем манипулировал Яков, находившийся в пограничном пространстве между мирами, что несомненно оказало влияние на будущее.


«Уберу каменное сердце из плоти вашей…и дам дух мой во внутренность вашу» (Иез. 36:26)

  «Да будет имя Синьоры благословенно» (Пс. 112:2)

Сакральный текст с отсутствующими гласными буквами может прочесть только тот, кто знает принцип творения.

Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #15 : 24 Май 2012, 17:13:47 »
   «И сказал мне: пророчествуй духу, пророчествуй сын человеческий» (Иез. 37:9) – запечатанные люди не знают и не обращают внимания на славу Царя, хотя Тора призывает их каждый день, но не слушает ничье ухо. В этом стихе трудность, ибо написано «пророчествуй духу», зачем еще сказано «пророчествуй сын человеческий и скажи духу». Отсюда мы учим тайну мудрости о двух положениях: одно пробуждает снизу вверх, поскольку за счет нижнего побуждения происходит действие вверху. «Пророчествуй к духу» – снизу вверх, «пророчествуй сын Адамов и скажи духу» – сверху вниз. И даже верхнее побуждение происходит от находящегося над ним: «Так сказал Господь: от четырех сторон[93] приди дух» (Иез. 37:9) – от юга, востока, севера и запада, а дух идет с запада при объединении тех остальных: «Выкопали его благородные из народа» (Чис. 21:18). Отсюда выходят духи и души для людей мира, чтобы принять образ. «И вдунь» (Иез. 37:9) – как сказано «вдунул в нос его душу жизни» (Быт. 2:7). Обрати внимание, принимает с одной стороны и отдает в другую, поэтому «все реки идут к морю, а море не наполняется» (Еккл. 1:7) – принимает и отдает, входит и выходит. Зачем души нисходят в мир, ведь люди умрут? Мудрецы много раз объяснили, что души сходят в этот мир, чтобы узнали славу Всевышнего, а затем забираются обратно. Зачем тогда нисходят? Тайна здесь такова: «Пей воду из своей ямы и вытекающие из твоего колодца» (Притч. 5:15). Объяснили, что «яма» – место, не дающее воду само по себе[94], а вытекают после того, как душа наполнится в этом мире и поднимется к месту своего присоединения. И тогда она цельная со всех сторон, снизу и сверху. При восхождении души появляется желание у женского к мужскому, и тогда воды идут снизу вверх. Яма становится колодцем источающим воду и наступает соединение, объединенное стремление и желание. В душе праведника наполняется это место и возникает любовь и желание вверху, чтобы соединиться в одно.



 



      Верхние и нижние уровни непрерывно связаны по многим каналам. Важнейшим компонентом мироустройства является взаимообмен душ посредством смерти и рождения. Мудрец резонно спрашивает, зачем души нисходят, если все равно возвращаются в потусторонний мир. Ответ заключается в сопоставлении души и тела с источником и пустой ямой, которая, приняв воду становится колодцем. Ценность вещей постигается при их отсутствии, поэтому редкие праведные души помнят свое происхождение и стремятся
===================================================================
вернуться, чтобы присоединиться к Богу. И напротив, многие души не хотят воплощаться, хотя им обещана счастливая жизнь.



 Михаил главный везде со стороны милости,


«Ибо юд-хеем Господь создал миры» (Ис. 26:4)



 первая заповедь – познать Всевышнего в общем и частном, в начале и в конце: «Я первый и я последний» (Ис. 44:6). «Я первый» – в общем, «я последний» – в частном. Все в одной совокупности и одной тайне.
В описании творения прослеживается тенденция к выделению частного из общего. В первом стихе речь идет о небесах и земле, затем только о двойственной земле. Выделение из состояния единства света – новой частности, означало начало другой общности – нового космоса. На том же принципе основано постижение божественности: Господь – в единственном числе, означающим общее, Бог – во множественном числе, означающим частное. Взаимодействие общего и частного описано как единство противоположностей: мужского и женского. Верхний мир единства является общим, а нижний мир разделений – частным. Первая общая заповедь – признание Всевышнего, исполнение других заповедей – частное.


 Разделенные понятия нижнего мира едины на небесах, поэтому не следует различать между Господом и Богом, Торой и молитвами, повелительными и запрещающими заповедями, любовью и страхом. Две первые буквы имени Господь, символизирующее числовое значение 365, равное количеству дней года и числу запрещающих заповедей, имеют качество страха: «Страх Исаака» (Быт. 31:42). Две последние буквы божественного имени, символизирующие повелительные заповеди, по числу 248 органов человеческого тела, наделены качеством любви: «Любите Синьоры все праведные его» (Пс. 30:24).


Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #16 : 24 Май 2012, 17:15:32 »
"Пророк объявляет дому Давидову, что: «у нас родился мальчик, нам был дан сын; он возьмет Тору на себя, чтобы оберегать ее; и его имя было названо Тем, Кто дает чудные советы, Великим Богом, Им, Живущим вечно: «Мессия», в чьи дни нас будет окружать мир. Он возвеличит достоинство трудящихся в Торе и тех, кто хранит мир без конца; на престоле Давида и над его царством, чтобы установить его и урепить в справедливости и праведности, от этого времени и навсегда.Все это должно быть совершего Мемрой Синьоры душ/духов (Таргум Йонатана на Исайя 9:6)
======================================================================
По преданию, Всевышний предлагал Тору всем народам, но они отказались, и только новорожденный Израиль на переходе между мирами проявил готовность нести тяжелое иго заповедей. Евреи уподобились ангелам, сказав сначала «сделаем», а затем «послушаем». Впрочем, есть комментарий, что выбор не был свободным, поскольку Бог угрожал в случае отказа опустить занесенную над народом гору.



  Сказал раби Иоси: «Запертый сад, сестра моя, невеста, вырывающийся поток из закрытого источника» (Песн. 4:12) – это собрание Израиля. Сказал раби Элазар: этот сад необходимо стеречь, окапывать, поливать и обрезать, как собрание Израиля. Называется садом и виноградником, который необходимо окапывать, поливать и вскапывать, также Израиль: «Ибо виноградник Синьоры воинств, дом Израиля» (Ис. 5:7) и «окопал его и очистил от камней» (Ис. 5:2).
Израиль, как народ будущего мира, сравнивается с запертым садом и виноградником, который может принести плоды при условии охраны и производства работ.


======================================================================
 Во время космической метаморфозы все свойства и категории реальности меняются на противоположные, поэтому Шхина открылась в чужой земле пророку, который не был до конца верным и выглядел сумасшедшим. В вавилонском изгнании Израиль не надеялся на присутствие Всевышнего, поскольку не привык к страданиям, но Господь из милости послал Шхину в чужую землю. Иезекииль, открывший божественные тайны, выглядел в глазах современников безумцем, но мудрецы знали, что он был истинным пророком.
======================================================================

 Постоянно повторяемая инвектива «горе запечатанным людям» относится не к тем, кто пренебрегает Торой, а к ученым, изучающим не сакральный текст, а комментарии к нему, отдавая предпочтение словам человеческим, оставляя без внимания слово Бога. Зогар призывает открывать новые смыслы Торы, а не веками повторять известные толкования. Такие люди лишаются этого мира и не приобретают заслугу в будущем мире. Зогар, как единственный адекватный комментарий, является примером нетрадиционного прочтения сакрального текста. Однако сразу после публикации, исследователи объясняли текст Зогара движением сфирот. В Торе в стихе Чис. 7:1 слово «завершения» написано с буквой вав, но в известных сборниках толкований без вав, и тогда можно читать «невеста Моисея», что укрепляло мнение о мистическом браке со Шхиной.



 счастлив Израиль, избранный и приближенный Всевышним из всех остальных народов, как написано «тебя избрал Господь быть ему уникальным народом» (Втор. 14:2) и «ибо часть Синьоры народ его, Яков удел наследия его» (Втор. 32:9). Израиль прилепился к Всевышнему: «И вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все вы теперь» (Втор. 4:4). И потому они достойны сеять над всеми водами для милостыни: «Ибо велика над небесами[25] милость твоя» (Пс. 107:5) – это будущий мир.

Основное свойство милостыни – бескорыстность, не претендующая на взаимность

без мудрецов люди не знали бы Тору и заповеди Сударьа мира, и человеческий дух не отличался бы от духа скота.
Древние мудрецы понимали язык птиц и животных.

Если египтяне, сделавшие добро Израилю, судились многими судами, тем более Ассирия, Эдом и остальные народы, которые угнетали, убивали и забирали их имущество. Всевышний призовет свое Имя на них: «И возвеличусь, и буду свят, и стану известен» (Иез. 38:23) – в Египте над одним царем, а здесь над всеми царями мира.



Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #17 : 24 Май 2012, 17:17:52 »
По преданию, Всевышний предлагал Тору всем народам, но они отказались, и только новорожденный Израиль на переходе между мирами проявил готовность нести тяжелое иго заповедей. Евреи уподобились ангелам, сказав сначала «сделаем», а затем «послушаем». Впрочем, есть комментарий, что выбор не был свободным, поскольку Бог угрожал в случае отказа опустить занесенную над народом гору.



  Сказал раби Иоси: «Запертый сад, сестра моя, невеста, вырывающийся поток из закрытого источника» (Песн. 4:12) – это собрание Израиля. Сказал раби Элазар: этот сад необходимо стеречь, окапывать, поливать и обрезать, как собрание Израиля. Называется садом и виноградником, который необходимо окапывать, поливать и вскапывать, также Израиль: «Ибо виноградник Синьоры воинств, дом Израиля» (Ис. 5:7) и «окопал его и очистил от камней» (Ис. 5:2).
Израиль, как народ будущего мира, сравнивается с запертым садом и виноградником, который может принести плоды при условии охраны и производства работ.


======================================================================

Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #18 : 24 Май 2012, 17:19:20 »
 Во время космической метаморфозы все свойства и категории реальности меняются на противоположные, поэтому Шхина открылась в чужой земле пророку, который не был до конца верным и выглядел сумасшедшим. В вавилонском изгнании Израиль не надеялся на присутствие Всевышнего, поскольку не привык к страданиям, но Господь из милости послал Шхину в чужую землю. Иезекииль, открывший божественные тайны, выглядел в глазах современников безумцем, но мудрецы знали, что он был истинным пророком.
======================================================================

 Постоянно повторяемая инвектива «горе запечатанным людям» относится не к тем, кто пренебрегает Торой, а к ученым, изучающим не сакральный текст, а комментарии к нему, отдавая предпочтение словам человеческим, оставляя без внимания слово Бога. Зогар призывает открывать новые смыслы Торы, а не веками повторять известные толкования. Такие люди лишаются этого мира и не приобретают заслугу в будущем мире. Зогар, как единственный адекватный комментарий, является примером нетрадиционного прочтения сакрального текста. Однако сразу после публикации, исследователи объясняли текст Зогара движением сфирот. В Торе в стихе Чис. 7:1 слово «завершения» написано с буквой вав, но в известных сборниках толкований без вав, и тогда можно читать «невеста Моисея», что укрепляло мнение о мистическом браке со Шхиной.



 счастлив Израиль, избранный и приближенный Всевышним из всех остальных народов, как написано «тебя избрал Господь быть ему уникальным народом» (Втор. 14:2) и «ибо часть Синьоры народ его, Яков удел наследия его» (Втор. 32:9). Израиль прилепился к Всевышнему: «И вы, прилепившиеся к Господу, Богу вашему, живы все вы теперь» (Втор. 4:4). И потому они достойны сеять над всеми водами для милостыни: «Ибо велика над небесами[25] милость твоя» (Пс. 107:5) – это будущий мир.

Основное свойство милостыни – бескорыстность, не претендующая на взаимность

без мудрецов люди не знали бы Тору и заповеди Сударьа мира, и человеческий дух не отличался бы от духа скота.
Древние мудрецы понимали язык птиц и животных.

Если египтяне, сделавшие добро Израилю, судились многими судами, тем более Ассирия, Эдом и остальные народы, которые угнетали, убивали и забирали их имущество. Всевышний призовет свое Имя на них: «И возвеличусь, и буду свят, и стану известен» (Иез. 38:23) – в Египте над одним царем, а здесь над всеми царями мира.


К
Каков был первый спаситель (Моисей), таков будет и последний (Мошиах)
Мидраш Коhэлет.73:3)


 По преданию, мессия, ожидая призвания, сидит у ворот Рима и просит подаяние, соскребая гной со своих язв. Посланец не принадлежит этому миру, поэтому у него нет ничего своего, как у лишенной собственного света луны.

Вся мудрость мира бесполезна в последние времена, поскольку мессия пойдет против всего, что дорого человечеству: «Будут злословить его во всех городах Израиля, и великие мудрецы и власть имущие придумают обвинения и оскорбления. В годы его заточения (8 лет тюрмы)

Оффлайн Михаэль

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +9/-19
Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #19 : 24 Май 2012, 17:20:22 »
исчезнут учителя, ослабнут люди веры, прекратят изучать мудрость и встанет народ пустой. И не будет защитника, верных пастырей и праведников, чтоб отменить наказание, и поколение падет в могилу живьем, и многие умрут преждевременно. В тот час вскричат израильтяне в один голос: благо тому, кто не родился, благо прежним поколениям, что не видели подобного. И все это из-за того, что мудрецы не поверили и не вспомнили Бога» (Большие дворцы 32:4).


«Мессия не придет, пока не будут сотворены все задуманные души, записанные в Книгу Адама» (Большое толкование 24).


 В седьмом тысячелетии произойдет прекращение творения, соответствующее субботе.







      Праведники забираются из мира раньше времени, чтобы не успели совершить злые дела. Грешники не наказываются из-за возможности совершить добрые дела в будущем.


  Переход в иную реальность возможен только посредством смерти или с помощью ангела.

свидетельствует Писание о Моисее: «И был там с Господом 40 дней и 40 ночей, хлеба не ел» (Исх. 34:28).

«Сад Эдем как орех закрыт со всех сторон, скорлупа за скорлупой, мир за миром, а плод внутри» (Тайное толкование, Три стражи 10).

 Молитвы мертвых спасают живых

Мессия впервые явится в Галилее – первой области, занятой римлянами в Иудее, откуда начнется мировая война. Достаточно сказать, что Галилея граничит с Ливаном и Сирией, подверженным влиянию активно разрабатывающего атомное оружие Ирана, чей лидер открыто призывает к уничтожению Израиля.



 Первое явление мессии будет иметь локальный характер, поэтому его отвергнут, подвергнут всевозможным унижениям и, возможно, убьют. Отношение к посланнику отделит избранников от обреченного человечества: «Люди будут презирать мессию и горевать, что ошиблись в этом сумасшедшем. Скажет им Всевышний: вы называете его сумасшедшим, сейчас увидите свет, идущий как сильная буря, и тот, кто поверит в него, не будет стерт из Книги жизни» (Большие дворцы 35:5).
В эсхатологической войне столкнутся не евреи с народами мира, а будущее с прошлым. Солдаты мессии, состоящие из многих народов, будут сражаться со всем человечеством, в том числе с евреями, которые не сумеют преодолеть привязанность к обреченному миру и погибнут, как отступники в египетской тьме.

Большой Форум

Re: Мудрости "Зогара".
« Ответ #19 : 24 Май 2012, 17:20:22 »
Loading...